Получи документы

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшей группы «Сказочный сундучок»

Померанцевская Людмила
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшей группы «Сказочный сундучок»

Конспект занятия по познавательной деятельности

для детей старшей группы. Тема: «Сказочный сундучок»

Подготовила и провела воспитатель 1 категории Померанцевская Людмила Александровна, МБДОУ «Детский сад №5» г. Канаш Чувашской Республики.

Цель:

· Развитие интереса детей к сказкам;

· Расширение и углубление знаний о сказках.

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшей группы „Сказочный сундучок“» размещена в разделах

Программное содержание:

Образовательные: Обучать детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок; приобщать к истокам русской культуры; формировать художественный вкус; закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок.

Развивающие: Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас; развивать психические процессы детей : внимание, память, мышление; увлечь игровой ситуацией.

Воспитательные: Воспитывать уважение к книге; любовь к русскому народному творчеству; воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу; создать положительный эмоциональный настрой у детей во время музыкального сопровождения.

Материал: Сундучок, музыкальный центр, записка, мультимедийное оборудование (экран, проектор, загадки, волшебный клубок, карточки с цифрами 3 и 7, иллюстрации с изображением сказочных предметов, фонограмма сказочной музыки, фонограмма с отрывками песен из сказок.

Предшествующая работа:

· Чтение русских народных сказок;

· Игры-драматизации по мотивам сказок;

· Разгадывание сказочных загадок;

· Рассматривание иллюстраций к сказкам;

· Показ кукольного театра;

· Просмотр мультфильмов по сказкам;

· Прослушивание аудио мультфильмов.

Методы и приемы:

· Практические: игры, игровая ситуация;

· Наглядные: (показ, наблюдение);

· Словесные: (беседа, объяснение, рассуждение).

Ход занятия:

Игра в кругу

Воспитатель: Ребята, вставайте все в круг. Давайте поиграем!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла посылка, вот этот сундучок!

Воспитатель: Посмотрите, здесь записка. Давайте прочитаем:

«Надоели мне ваши сказки! Если вы, ребята, отгадаете все мои загадки и выполните все задания, спрятанные в сундучке, тогда я верну вам сказки. Баба Яга».

Воспитатель: Ребята, представляете, что будет, если никто не спасет сказки!

Что же нам делать?

Дети: Давайте все вместе спасем сказки.

Воспитатель: Но знайте, что путь нам предстоит нелегкий, много испытаний нам приготовила Баба Яга.

Воспитатель: (Звучит «сказочная» музыка.) Открываем сундучок, а в нем клубок, да не простой, а волшебный, куда же он нас приведет?

(дети и воспитатель идут за клубком и попадают на поляну загадок)

1 слайд «Поляна загадок» Мы свами пришли на поляну загадок.

1. Стихотворные загадки:

Воспитатель: Я вам зачитываю загадку, а вы должны угадать о какой сказке идет речь?

1. Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то? («Волк и семеро козлят»)

2. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка?- Вот вопрос. («Золотой Ключик»)

3. Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)

4. Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

стало множество жильцов. («Теремок»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки мы свами отгадали.

Идем дальше за волшебным клубком.

Слайд №2

Посмотрите, цифры: 7 и 3.

- Ребята в названиях каких сказок есть такие цифры?

Дети: В сказках «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Цветик- семицветик», «Три медведя».

Воспитатель: Идем дальше

Слайд №3

«Скажите, как их зовут?»

1. Девочка с голубыми волосами? («Мальвина»)

2. Мужчина в полном рассвете сил? («Карлсон»)

3. Герой Джунглей? («Маугли»)

4. Девушка с рыбьим хвостом? («Русалочка»)

Воспитатель: С этим заданием Бабы Яги вы ребята, тоже успешно справились.

Воспитатель: Снова покатился наш клубок и привел нас на музыкальную полянку. Открываем сундучок, а там спрятаны песенки, давайте вспомним из каких сказок эти песни. (Звучат отрывки из песен)

3. «Сказочные песенки»

1. Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел. («Колобок»)

2. Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся.

Ваша мама пришла,

Молока принесла. («Волк и семеро козлят»)

3. Пусть плывут неуклюже,

Пешеходы по лужам,

А вода по асфальту рекой. («Крокодил Гена»)

4. Если я чешу в затылке - не беда!

В голове моей опилки - да, да, да!

Но хотя там и опилки,

Но кричалки и вопилки –

А также шумелки, сопелки, пыхтелки –

Сочиняю я неплохо иногда - ДА! («Винни-Пух»)

Воспитатель: И снова мы справились с заданиями Бабы Яги.

Клубочек говорит, что следующее задание в сундучке. Достаем следующее задание, нам нужно угадать сказку по предметам.

(предлагаются иллюстрации с предметами по сказкам)

4. Угадай по предмету.

1. Репка, дед, бабка. («Репка»)

2. Полено, букварь, монеты. («Буратино»)

3. Яблонька, печь, речка… («Гуси-лебеди»)

4. Тыква, туфелька, карета. («Золушка»)

5. Маша, пирожки, медведь. («Маша и медведь»)

6. Яичко, мышка, курочка. («Курочка Ряба»)

Воспитатель: И с этим заданием мы тоже справились.

Снова открываем сундучок, а там последнее задание Бабы Яги и называется оно «Герои животные».

Слайд №4

5. «Герои- животные»

1. Назовите последнюю знакомую колобка? («Лиса»)

2. Животное в обуви? («Кот в сапогах»)

3. Насекомое, любящее чаепитие и шумные компании? («Муха Цокотуха»)

4. Кто любил хвастать? («Заяц- хваста»)

5. Кто вернул украденное крокодилом солнце? («Медведь»)

Воспитатель: Ура! Вот и справились мы со всеми заданиями Бабы Яги. Все вместе мы освободили сказки, и все теперь будет хорошо.

Звучит веселая музыка, воспитатель вместе с детьми танцует веселый танец!

Рефлексия:

Что вам больше всего понравилось? Какое задание вам показалось самым трудным?

Волшебный сундучок дарит вам на память книгу «Волшебный мир сказок».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по валеологии с детьми старшей группы «Волшебный сундучок здоровья» Программное содержание: Формировать начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (хорошее настроение,.

Конспект занятия по развитию познавательной деятельности детей с использованием занимательного математического материала Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы «Как мы помогали домовенку Кузе искать сундучок» Задачи: 1. Социально – коммуникативное развитие: развивать чувство эмпатии (сопереживания, взаимовыручки, эмоциональной отзывчивости, умение.

Конспект занятия по познавательной деятельности с детьми старшей группы «Мы настоящие исследователи» Тема : Мы - настоящие учёные-исследователи. Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, развивать и.

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Нам нужна последовательность» Познавательная деятельность Тема: «нам нужна последовательность». Пр. задачи : 1. Продолжать знакомить детей с понятием «последовательность»,.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Зима» (в старшей группе) Цель: Продолжать расширять знания детей о времени года – зиме. Развивать познавательные процессы: восприятие (зрительное, слуховое); логическое.

Конспект занятия по экспериментально — познавательной деятельности для детей средней группы. «Свойства снега» Цель: Развивать познавательные интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. Задачи: Формировать.

Конспект занятия в старшей группе по познавательной деятельности «Прогулка в зимний лес» Тема: Прогулка в зимний лес. Образовательная область: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

ООД по познавательной деятельности с детьми Старшей группы группы Тема: Машино путешествие. Цель: Закрепить знания полученные в течении учебного года. Задачи: Умение различать виды транспорта, классифицировать.

Сценарный план по познавательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в город мастеров» Цель: Формирование коммуникативных навыков через активизацию знаний о Дымковской и Филлимоновской игрушке. Задачи: Обучающие: Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшей группы «Сказочный сундучок»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 14:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД