Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательной деятельности «На выставке кожаных изделий» с использованием ИКТ (1 фото)

Оксана Гурова
Конспект занятия по познавательной деятельности «На выставке кожаных изделий» с использованием ИКТ

Цель: формирование понятий о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи;

- Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

Развивающие:

- Активизировать познавательную деятельность;

- Развивать умение формулировать аргументированные, доказательные высказывания.

- Побуждать к самостоятельному творческому поиску.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности „На выставке кожаных изделий“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

-Воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду людей,создающим изделия из кожи.

Словарная работа.

-активизировать словарный запас детей (юбка, куртка, платье, шорты, брюки, перчатки, кепка, туфли, кроссовки и т. д.)

-продолжать работу по обогащению словаря детей (ботфорты, ботильоны, ключница, пиджак, жилет и т. д)

-совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Материал: презентация, лоскутки кожи, предметы из кожи и других материалов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой волшебный сундучок я сегодня для вас приготовила. Как вы думаете,что находится в нем? (Ответы детей).Давайте откроем сундучок и узнаем какие волшебные вещи он для нас приготовил, посмотрим.

Рассматривание обрезков кожи.

Воспитатель: Сегодня мы будем знакомиться с кожей, с ее свойствами, применением.

Дети определяют ее свойства:

- цвет (коричневая, серая, светлая и т. д. ,

- толщину (толстая, тонкая);

- мнут кожу, сжимают ее, пробуют разгладить рукой

- кожа – гладкая, мягкая и более твердая, чем ткань, не мнется и легко распрямляется,

- пробуют разорвать лоскутки кожи – кожа не рвется,

Воспитатель: Какими свойствами обладает кожа? Что можно о ней сказать? Ответы детей.

Кожа это натуральный материал. Она - мягкая, пластичная, прочная, гибкая, практичная, гигиеничная, надежно защищает от холода, влаги и пыли.

Воспитатель: Кожа – очень прочный, надежный, полезный материал. Человек с древних времен делал из кожи множество разных вещей: первые орудия человека силки для ловли птиц и зверей, воинские доспехи, колчаны для стрел, конская упряжь, жилища, шатры кочевников, кожаные щиты, которые защищали во время сражений, плоты, лодки, седла, пергамент для письма были тоже из кожи и многое другое. А что сейчас в современном мире, что делают из кожи? (Сейчас из кожи делают спортивные мячи, обувь, различные украшения, обивку мебели.)

Воспитатель: Теперь мы знаем, какими свойствами обладает кожа, и я вам предлагаю посетить необычную выставку «Выставку кожаных изделий», на которой мы и увидим, как человек использует эти свойства.

Показ слайдов

(юбка, куртка, плащ, жилет, платье, пиджак, шорты, брюки, перчатки, кепка)

Воспитатель: Дети назовите, какие предметы вы видите на первой экспозиции?

Дети: (юбка, куртка, плащ, жилет, платье, пиджак, шорты, брюки, перчатки, кепка) Воспитатель: Из чего сшиты эти вещи? (из кожи). Почему для изготовления этих вещей использовали именно кожу? (не мнется и легко распрямляется).

Слайд (одежда)

-Как эти вещи можно назвать одним словом (одежда)

Физкультурная минутка «Модельеры»

Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнем.

А потом легко и ловко все развесим на веревках.

А пока одежда сушится,

Мы поиграем и покружимся.

Воспитатель: - Давайте пройдём к следующей экспозиции.

Показ слайдов

(ботфорты, сапоги, ботильоны, туфли, кроссовки, босоножки, сандалии)

Воспитатель: Назовите, какие предметы вы видите на этой экспозиции?

Дети: (ботфорты, сапоги, ботильоны, туфли, кроссовки, босоножки, сандалии).

Воспитатель: Почему для изготовления этих вещей используют кожу? (прочная, гибкая, надежно защищает от холода, влаги и пыли)

Слайд (обувь)

-Как одним словом можно назвать эти вещи? Дети (обувь).

-Из какого материала сшита эта обувь?

Воспитатель: Идем дальше. Вот мы с вами подошли к третьей экспозиции.

Показ слайдов

(ремень, кошелек, сумка, портфель, чехол, ключница)

-Назовите, какие предметы вы здесь видите?

Дети: ремень, кошелек, сумка, портфель, чехол, ключница.

-Из чего сделаны эти вещи? Дети (из кожи)

-А как вы думаете, почему они сделаны из кожи? (кожа не рвется, мягкая).

Показ слайда (галантерея)

Воспитатель: А эти вещи как можно назвать одним словом? Дети что изображено на этих картинках? (галантерейные изделия).

Воспитатель: Осталась последняя экспозиция. Вы хотите узнать, какие предметы находятся на ней? Давайте посмотрим.

Показ слайдов

(барабан, гармонь, баян, аккордеон, волынка, маракасы, бубен)

Дети: (барабан, гармонь, баян, аккордеон, волынка, маракасы, бубен).

Показ слайда (музыкальные инструменты)

Воспитатель: Как эти предметы можно назвать одним словом?

Воспитатель: Что у них общего? (для их изготовления использовали кожу).

Воспитатель: Ребята вам понравилось на выставке? Давайте определим кожа –материал рукотворного или природного мира?Вещи, представленные на выставке, сделаны человеком или нет? Вывод:предметы,сделанные из кожи, относятся к рукотворному миру.

Дидактическая игра «Угадай на ощупь».

Итог:С каким материалом мы сегодня познакомились? Назовите, какие кожаные изделия вы запомнили? Воспитатель: Ребята я предлагаю сделать из кусочков кожи украшения.

Конспект занятия по познавательной деятельности «На выставке кожаных изделий» с использованием ИКТ
Публикации по теме:

Мастер-класс с использованием макаронных изделий «Фоторамочка для любимой мамочки»Мастер-класс с использованием макаронных изделий «Фоторамочка для любимой мамочки» Во многих странах мира отмечают День Матери, правда, в разное время. При этом, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День.

Аппликация «Бабочки» с использованием нетрадиционного материала (макаронных изделий) в старшей группеАппликация «Бабочки» с использованием нетрадиционного материала (макаронных изделий) в старшей группе В старшей группе проходила тематическая неделя «Насекомые». Мы с ребятами проводили наблюдения за бабочками на прогулке, рассматривали.

Конспект НОД по познавательной деятельности с использованием ТРИЗ методов «Путешествие в Австралию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Теремок» г. Назарово Красноярского края Конспект НОД.

Конспект занятия по познавательной деятельности ознакомления с иконой «Благовещение» Одним из приоритетных направлений работы ДОУ является духовно- нравственное воспитание и развитие детей на основе православных традиций.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Золотая хохлома. Роспись изделий» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Золотая хохлома роспись изделий». Выполнила Лебедева Анна Сергеевна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие на выставку кожаных изделий» Цель: Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи. Задачи: Образовательные: - Познакомить с.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Что такое дружба» Занятие «Что такое дружба». Цели. -формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, -развивать стремления быть терпимым в обществе.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Никто не забыт, ни что не забыто» Конспект занятия по познавательной деятельности «Никто не забыто- ни что не забыт». Цели: Расширять знания детей о войне и о победе. Формировать.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Разноцветные куклы» в младшей группеКонспект занятия по познавательной деятельности «Разноцветные куклы» в младшей группе Конспект занятия по познавательно –исследовательское деятельности младшей группы Тема: «Разноцветные куклы»[/b] Цель: закрепить умение называть.

Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе «В гости к зайчику» «В гости к зайчику» Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе. Автор: Косицына Наталья Юрьевна Цель занятия: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности «На выставке кожаных изделий» с использованием ИКТ
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 21:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД