МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательной деятельности «Уход за комнатными растениями»

галина морозовская
Конспект занятия по познавательной деятельности «Уход за комнатными растениями»

Задачи:

Закреплять знания детей о комнатных растениях, их названии, строении, факторах необходимых для их роста и развития.

Закрепить представления детей о различных способах ухода за растениями. Развивать логическое мышление, воображение, память. Закреплять умение работать с разными видами инструментов по уходу за растениями (тряпка, опрыскиватель, кисть). Учить детей устанавливать причинно- следственные связи. Способствовать формированию общетрудовых умений и навыков. Воспитывать желание ухаживать за растениями. Стремление доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

Словарная работа:

а) Обогащение словаря: пульверизатор.

б) Активизация словаря: рыхлить - рыхлая; листья гладкие, с ворсинками; фикус, фиалка, бегония, традесканция, лилия.

Предварительная работа:

Знакомство с комнатными растениями, их разнообразием.

Обследовать характерные особенности листьев разнообразных комнатных растений, их структуру.

Дид. игры: «Узнай и назови цветы по листьям». «Определи на ощупь». «Что нужно растениям для роста

-Чтение стихотворений и загадок о растениях;

Методы и приемы:

Наглядные: комнатные цветы : фикус и фиалка. Словесные: беседа, вопросы, физкультминутка «Комнатные растения»,

Практические: протирание листочков, рыхление земли, полив растений.

Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, лейки с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли; письмо с загадкой; лопатка, палочки для рыхления.

Ход занятия:

Стук в дверь: Почтальон принес письмо от Незнайки.

Дети: Хотите узнать, что в нем?

Дети: Да.

А в конверте загадка:

«Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют, и зимой цветут» ( Ответ: комнатные цветы)

Воспитатель: В письме Незнайка просит помочь ему. Он говорит, что цветы его заболели и как им помочь он не знает. Поможем ему спасти его цветы?

-Ребята, но сначала скажите мне, для чего нужны комнатные растения? (чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, растения хорошо пахнут, лечат нас)

- Поднимите руки у кого дома есть комнатные растения.

-Ребята давайте посмотрим, из чего состоит комнатное растение

(демонстрация схемы растения, название его основных частей: стебель, листья, корень, цветок).

Иногда от сухих листьев остается мусор, который нужно убирать; на листиках собирается пыль. Поэтому за растениями нужно ухаживать. Вы помогаете маме ухаживать за растениями?

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы растения всегда радовали нас своей пышной зеленью, ярким цветением?

Дети: Надо за ними ухаживать: поливать, протирать листочки, рыхлить землю.

Воспитатель: У меня на столе комнатные растения, которые вы уже знаете. Назовите их (фикус, фиалка).

-Что общего у этих растений? (у них есть корень, листочки). А чем они отличаются? (листочками, размерами).

Воспитатель: Правильно, цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма листьев, стебля, окраска. Раз растения разные, то и уход за ними должен быть разным. А помогут нам узнать, как ухаживать за цветами, схемы ухода за цветами, составленные вами.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором разложены карточки с условными изображениями (листья разные повели чине и конфигурации, орудия труда) рядом стоит мольберт.

Воспитатель: Маша, покажи, пожалуйста, нам Фикус, выбери карточки, которые подходят для ухода за Фикусом.

Воспитатель: Егор, правильно Маша выбрала карточки?

Воспитатель: Расскажи, как ухаживать за Фикусом по схеме составленной Машей.

Воспитатель: Если у Фикуса листья большие, гладкие, жесткие, то, значит каким способом нужно удалять пыль с листьев?

Ребенок: Кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем, рыхлим землю, поливаем.

Воспитатель: А кто удаляет пыль с листьев? Человек. Значит, какой карточки не хватает в нашей схеме?

Воспитатель: Чтобы человек не запачкал свою одежду в процессе своего труда, что ему для этого нужно? (Схема фартука)

Физкультминутка: «Комнатные растения»

Говорит цветку цветок:

«Поднимай-ка свой листок» (дети поднимают и опускают руки).

Выйди на дорожку.

Да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени).

Да головкой покачай утром солнышко встречай (вращение головой).

Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка (наклоны).

Воспитатель: Ребята, кто скажет, какие листья у Фиалки и как за ней надо ухаживать?

Дети: листья у Фиалки небольшие, хрупкие, пушистые.

Воспитатель: Можно их вытирать тряпочкой, как у фикуса?

Воспитатель Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, можем повредить волоски, и еще листья фиалки бояться воды.

Дети: необходимо потрогать рукой землю, если мокрая земля, поливать не надо.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где лучше держать цветы?

Дети: Там где много солнечного света (подоконник, мебель у окна).

Воспитатель: Ребята, а можно поливать комнатные растения водой из-под крана?

Дети: Нет. Воду нужно заранее наливать в лейку, что бы она стала комнатной температуры, и избавилась от вредного для растений хлора.

Воспитатель: Ребятки посмотрите повнимательней на землю и определите мягкая она, или как камень твердая.

Дети: Твердая, как камень, потому что её не рыхлили.

Воспитатель: - А для чего нужно рыхлить землю?

Дети: Через рыхлую землю к корням цветов быстрее доходит вода, и поступает кислород. В рыхлой земле растения лучше растут.

Воспитатель: - Ребята, а как правильно рыхлить землю.

Наводящие вопросы воспитателя.

Дети: Рыхлить землю нужно на другой день после полива, не глубоко около стенок горшка, чтобы не повредить корни.

Воспитатель: И так, чтобы растения росли и развивались, им нужен свет, тепло, вода, их нужно мыть, землю рыхлить.

Воспитатель просит детей рассмотреть растения (приготовленные заранее, и выяснить, какая им нужна помощь (вымыть листья, полить землю.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились! В ответ на вашу заботу растения всегда будут радовать вас сочными зелеными листьями, яркими цветами. Наполнят чистым воздухом комнату Незнайки. Я отправлю ему цветы и ваши схемы, чтобы он не забывал правильно ухаживать за цветами.

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Для чего? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Наблюдение и уход за комнатными растениями» во второй младшей группеКонспект НОД «Наблюдение и уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Задачи: закрепить названия комнатных растений, развивать умения ухаживать за ними. Материал: картинки с изображением комнатных растений.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в средней группеКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» в средней группе Цель: дать детям представление об уходе за комнатными растениями. Задачи: 1. Дать знания о способах ухода за растениями (полив, мытье).

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группеКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Тема: «Уход за комнатными растениями» Цели: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними. Задачи: - Учить детей протирать.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание -Развивать интерес к комнатным растениям -Учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы,.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями» Проведение хозяйственно – бытового труда в уголке природы Тема: «Уход за комнатными растениями». Форма организации: поручения. Задачи:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 13:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД