Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Радуга» Викторина «Что? Где? Когда?»

Найля Садретдинова
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Радуга» Викторина «Что? Где? Когда?»

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Радуга»

Викторина «Что? Где? Когда

Цель: закрепить знания у детей по теме «Весна», на основе систематизации и обобщения ранее полученных знаний.

Задачи:

1. развивать память, мышление, речь;

2. упражнять в умении высказывать свое мнение, приводить четкие аргументы в доказательство своей гипотезы;

3. воспитывать: внимательное, бережное отношение к природе.

Словарная работа: активизировать словарь словами по данной теме.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, рассматривание иллюстрации картинки. А. Саврасова «Весенние радости». Разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе.

Приемы: словесные, наглядные, практические игровые, музыкальное сопровождении.

Материал: волчок, кроссворд, карточки с картинками, картинки с изображение признаков весенней природы, музыкальное сопровождение, конверты с заданиями, конверт с письмом, медали «Самый, самый игрок 2012 года», шапочки- подснежники, черный ящик, картинки с изображением весенний праздников «8 Марта», «Пасха», «День смеха», «День космонавтики», «День Победы», «1 Мая», «День Земли».

Формы организации деятельности: Викторина «Что? Где? Когда.

Ход:

Воспитатель: обращает внимание детей на гостей сидящие в групповой комнате, дети здороваются.

Воспитатель: сегодня в нашем д/с очень ответственное событие. Наши ребята решили попробовать свои силы в качестве знатоков родной природы. А соперниками будут ваши родители. Это они прислали нам свои вопросы.

И так, нашу игру «Что? Где? Когда. Сегодня она проходит под девизом: «Опять весна душистая повеяла крылом» (А. Фет)

Уважаемые знатоки, прошу занять свои места за игровым столом (звучит марш).

Напоминаю правила игры:

На подготовку ответа дается 2 минуты (песочные часы).

На вопросы отвечает каждый по очереди.

Воспитатель – ведущий крутит стрелку волчка. На столе вокруг волчка разложены конверты с вопросами, через каждые три вопроса ставится динамическая пауза.

КОНВЕРТ №1

1. Задание. Разминка-игра «Замечательный сосед». Согласны?

1. Назовите сегодняшний день недели, число и месяц?

2. К какому времени года относится месяц апрель?

3. Сколько у весны братьев месяцев? Назовите их (март, апрель, май).

4. С чего начинается весна? (солнышко пригревает сильнее, почки набухают, снег тает).

5. Изменились ли деревья? (стоят голые, но можно заметить набухающие почки).

6. Что можно сказать о птицах? (возвращаются перелетные птицы, они громко поют, строят гнезда, и появляются птенцы).

7. Что происходит на реке? (весенние ручьи стекают к реке, вода надо льдом прибавляется, лед трескается, ломается, начинается ледоход).

8. Назвать слова – признаки к слову «Весна какая она?» (буйная, цветущая, радостная, смелая, звонкая, теплая, долгожданная, дружная, ранняя, поздняя, красивая, веселая, несмелая, неробкая).

9. Подберите слова – признаки к слову «Солнце» Какое оно? (искрящее, желтое, круглое, теплое, жаркое, веселое, доброе).

10. Если ручеек бежит, то он какой значит? (бегущий, а если журчит? (журчащий, а если звенит? (звенящий, а если искрится на солнце? (искрящий). Молодцы, продолжайте:

Дети: быстрый, смелый, весенний, лесной, звонкий, полевой, городской, озорной.

КОНВЕРТ №2

1. Вопрос к зрителям: Почему так говорят «Весна и осень – на дню погод восемь?»

Посмотрите на иллюстрации и выберите из этих иллюстраций 3 которые бы характерно выражали разные этапы весны (т. е начало, середину, конец). Посоветуйтесь и кто-нибудь один пусть расскажет почему именно эти картины, а другие три ребенка расскажут стихи, подходящие к этим иллюстрациям.

3. К нам весна шагает

а)быстрыми шагами

б)листики проснулись выбрались из почек

в)«Ландыши»

родился ландыш в майский день, и лес его хранит.

4. Динамическая пауза.

Ребята, посмотрите, в нашей группе появилась волшебная поляна с подснежниками. Давайте пройдемте, а вы хотели бы стать весенними цветами подснежниками?

Дети: да, хотим.

Воспитатель: тогда надевайте шапочки на голову…

Влево – вправо повернись и в подснежник превратись. (Дети садятся на карточки и закрывают глаза, стихотворения сопровождается движениями, которые выполняют дети с воспитателем).

Воспитатель: вот подснежники проснулись (встают и протирают глаза).

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются).

Раз – росой они умылись (умываются).

Два – изящно покружились (парами).

Три – нагнулись и присели.

Воспитатель: Молодцы! Все были настоящими цветочками.

А теперь нам надо обратно превратится в ребят.

Влево – вправо повернитесь и в ребяток превратитесь.

5. Воспитатель: Дети отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга,

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска ее боится

Что это?

(Улыбка)

С приходом весны у нас настроение поднимается. Ребята, а какие весенние праздники вы знаете?

Если дети затрудняются, то подсказки виде картинок. (8 Марта, День смеха, 1 Мая – Международный день трудящихся).

Воспитатель: а еще, ребята, весной в апреле бывают праздники:

Всемирный день Земли. Как вы думаете, почему даже у земли есть свой праздник?

Ответы: Детей.

Воспитатель: правильно ребята, нужно беречь нашу землю, ведь все мы с вами живем на земле, а она нас кормит. С древних времен люди оберегают землю и называют ее ласково «Земля- матушка», «Земля- кормилица».

6. КРОССВОРД.

Внимание музыка.

7. Черный ящик.

В этом ящике лежат то, что появляются на солнечных местах, опушках, припекает, радуют глаз; их очень любят получать, в качестве подарка, женщины за нежность и красоту, некоторые из них являются лечебными.

Вопрос к зрителям: Какие из этих первоцветов, являются лечебными и при каких заболеваниях их применяют.

8. Пауза.

Воспитатель: давайте пройдем по нашей лесной поляне и послушаем музыку леса. Для этого надо закрыть глаза и внимательно прислушаться.

(Звучит запись звуков природы)

Воспитатель: что вы услышали?

Воспитатель: журчание ручейков, радостное пение птиц, солнечное тепло; из под земли пробивается первый росток.

Воспитатель: я услышала журчанье ручейка, и появление первого весеннего цветка подснежника.

Воспитатель: смотрите, здесь какой-то конверт.

9. От кого это письмо (читаю)

Это лесные жители просят нас составить правила поведения для людей, приходящих в лес.

Ребята поможем братьям нашим меньшим выбрать из картинок, подходящие ЗАПРЕТЫ:

Не ломать ветки деревьев и кустарников;

Не приноси домой здоровых птиц, зверей;

Не обижай пауков;

Не убивай лягушек и жаб;

Не разоряй птичьи гнезда;

Не сбивай грибы и не срывай корнями;

Собирай ягоды, не повреждая веточки;

Не рви в природе цветов.

10. Конверт (с полоск. картин)

Раздать каждому игроку карточки с картинками.

Задание: ребята, вы должны разгадать ребус по первым звукам названия предметов, составьте слова, а потом с этим словом составить красивое предложение и нарисовать схему этого предложения.

11. Назовите приметы и пословицы:

Апрель с водою, май с травою.

Весна днем красна.

В конце марта прилетают скворцы.

Из березы течет много сока – к дождевому лету.

Грач на пороге – весна на дворе.

Воспитатель: вам понравилась сегодняшняя викторина? Что именно вам больше понравилось?

Давайте, мы себя оценим. Подсчет жетонов и объявления победителей, раздача медалей. (ребенок собрав больше всех жетонов награждается медалью «САМЫЙ УМНЫЙ», а остальные медаль игрок 2012г.)

Публикации по теме:

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Радуга» Викторина «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 14:45
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...