Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем»

Мочалова Светлана
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем»

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе.

Тема: «Детские шалости с огнем»

Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной безопасности. Отрабатывать последовательность действий в случае возникновения пожара. Развивать познавательный интерес, любознательность. Воспитывать у детей потребность самосохранения при пожаре, ответственность за свое здоровье.

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе „Детские шалости с огнем“» размещена в разделах

Ход занятия:

Здравствуйте ребята. У нас сегодня познавательное занятие.

Воспитатель: Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом… Кто мне скажет, из какого стихотворения эти строки?

Дети: Кошкин дом.

Воспитатель: А о чём это стихотворение?

Дети: О пожаре.

Воспитатель: Вот и тема нашего занятия звучит так : «Правила пожарной безопасности»

Воспитатель: Дорогие ребята! Задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к большому пожару. Пожар всегда возникает неожиданно. Расскажу сейчас вам историю, которую однажды я наблюдала. Впереди меня по дорожке шли два мальчика. В руках одного из них был коробок со спичками. Он поджигал спички и бросал их на землю. Вскоре огонек попал на сухую траву, и она загорелась. Пришлось мне вмешаться: отобрать у ребят коробок и сделать замечание. Ребята, почему я вмешалась?

Дети: Потому, что сухая трава может разгореться и огонь перейдет в большое пламя и может перейти на жилые дома.

Воспитатель: Правильно ребята. Никогда не играйте со спичками! Не поджигайте старые газеты, листы бумаги! Помните пословицу: в одной коробке – сто пожаров! А почему так говорят, как вы думаете?

Дети: Потому, что в одной коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.

Воспитатель: Давайте вспомним правила пожарной безопасности.

Дети: Не балуйся дома со спичками и зажигалками.

Не отключив электроприбор, можно остаться без новеньких штор!

Не суши бельё над плитой!

Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи и бенгальские огни

дома.

Воспитатель: Молодцы ребята, помните правила на отлично! А сейчас давайте поиграем в игру «Ответь правильно»

- Назовите телефон пожарной службы.

Дети: 01

Воспитатель: Где вы должны ожидать пожарных, если случится пожар?

Дети: На улице.

Воспитатель: Чем надо закидывать костёр, уходя из леса?

Дети: Песком, землей.

Воспитатель: Чем можно потушить начинающийся пожар?

Дети: Потушить огонь можно водой.

Воспитатель: Можно спичками играть? – нет

А петарды поджигать? – нет

Не затушенный в лесу костер бросать? – нет

Траву сухую поджигать? – нет

Электроприборы включать? – нет

Воспитатель: Молодцы ребята, так держать! А сейчас давайте отгадывать загадки.

- Шипит и злится, воды боится.

Дети: Огонь.

Воспитатель:

- Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова, целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь.

Дети: Огонь.

Воспитатель:

- Летела мошка – осиновая ножка,

На стог села – всё сено съела.

Дети: Спичка.

Воспитатель:

- Что бывает, если птички зажигают дома спички?

Дети: Пожар.

Воспитатель:

- Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой, а залей его…

Дети: Водой.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

(После каждого четверостишия, если вы согласны, что нужно поступить именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы не уверены, что действия правильны, молчите)

- Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Дети: Молчат.

- Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья

Воспитатель:

- Кто украдкой в уголке

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушел!

Дети: Молчат.

Воспитатель:

- Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Ну а если всё - таки случился пожар, что надо делать, как уберечь себя?

Дети:

- Если огонь небольшой, можно попробовать его затушить, набросив на него плотную ткань или одеяло.

- Если огонь сразу не погас, немедленно надо убегать из дома в безопасное место. Позвонить в пожарную охрану по телефону 01 или попросить об этом соседей.

- если не можешь убежать из дома, сразу звони по телефону 01, сообщи пожарным домашний адрес. Позови из окна соседей. Закрой плотно окна. Намочи тряпочку, и дыши через нос.

- При пожаре дым опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше.

- Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

Стадия рефлексии:

Воспитатель:

- По какому телефону 01 или 02 звонят при пожаре?

Дети: 01

Воспитатель:

- Что страшнее - дым или огонь?

Дети: Дым.

Воспитатель:

- Где надо зажигать бенгальские огни? Дома или на улице?

Дети: На улице.

Воспитатель:

- Что нужно сделать, уходя из дома?

Дети: Выключить электроприборы.

Воспитатель:

- Что нужно делать в горящем помещении? Пригнуться к полу или забраться повыше?

Дети: Пригнуться к полу.

Воспитатель:

- Как уберечь органы дыхания от дыма?

Дети: Взять мокрую тряпочку и приложить её ко рту.

Воспитатель:

- Что надо делать ребёнку во время пожара? Позвать на помощь взрослых, или самому начать тушить огонь?

Дети: Позвать на помощь взрослых.

Воспитатель: Ребята, мы с вами повторили правила пожарной безопасности, и теперь, я надеюсь, вы будете не только всегда помнить, но и выполнять их.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по двигательно-познавательной деятельности во второй младшей группе Место НОД в изучении темы: итоговое занятие по теме «Домашние животные». Тип НОД: интегрированное занятие по познавательно-двигательной.

Конспект познавательной НОД с элементами театрализованной деятельности в средней группе Цель: закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов. Задачи: Образовательные: продолжать формировать у детей представление.

Конспект познавательной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Мы этой памяти верны» Пояснительная записка Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно.

Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей во II младшей группе «Волшебная капелька» Цель: Формировать основы целостного мировоззрения через детское экспериментирование. Задачи: Расширять перспективы.

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей средней группы с ОНРКонспект занятия по познавательной деятельности для детей средней группы с ОНР цель и задачи: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; продолжать знакомить со свойствами воды. Формировать.

Конспект занятия по познавательной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с групповой комнатой» Тема: Знакомство с групповой комнатой. Цель: Познакомить с группой, игровыми уголками: Учить ориентироваться в ближайшем окружении; Запоминать.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе Вид занятия – формирование представлений о сенсорных эталонах. Тема занятия – формирование представлений о длине. Цель: сформировать представление.

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Осенняя мелодия». Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Осенняя мелодия». Я, Соловьева Фидания Насртдиновна работаю воспитателем.

Развлечение в средней группе «С огнем не шалите! С огнем не играйте! Правила знайте, беду отведите!» Развлечение в средней группе «С огнем не шалите! С огнем не играйте! Правила знайте, беду отведите!» Под музыку дети заходят в зал и встают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем»
Опубликовано: 1 мая 2016 в 08:12
+166Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД