Конспект занятия по познавательной деятельности во II младшей группе на тему «Круглые формы»

наталья бобылева
Конспект занятия по познавательной деятельности во II младшей группе на тему «Круглые формы»

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

Формировать представления о сенсорном эталоне «круг», учить соотносить сенсорный эталон «круглая форма» с предметами окружающего мира (плоскими и объемными). Закреплять представления об основных цветах спектра - синем, красном, желтом, зеленом, упражнять детей в группировке предметов по цвету. Закреплять представления детей о величине, упражнять в сравнении предметов путем наложения.

2. Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику рук; развивать зрительное восприятие, внимание; продолжать формировать перцептивные действия при обследовании объемной и плоской формы предметов; развивать способности к анализу и группировке.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу, вызвать

желание помочь другому.

Словарная работа:

Активизация словаря: круг, мяч, катится, красный, синий, желтый,

зеленый, большой, маленький;

Обогащение словаря: круглая форма, колобок, шар, наложить.

Материалы и оборудование:

У воспитателя У каждого ребенка

• Игрушка - колобок;

• Колесо;

• Мешок с мячами основных

цветов (по количеству детей);

• Обручи основных цветов

(красный, синий, желтый,

зеленый);

• Размещенные в группе предметы

(воздушный шарик, часы, мяч,

барабан, бубен);

• Магнитофон и пленка с записью

польки. • Лоток с двумя кругами (диаметр

10 и 7 см) одинакового цвета;

• Мяч;

• Листок с нарисованной

веревочкой;

• Лоток с нитками основных

цветов (красной, синей, желтой,

зеленой).

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Колобок»

Ход занятия:

Дети, подойдите ко мне. У вас хорошее настроение? Да, у меня оно тоже хорошее. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, вот так.

- Покажите мне свои пальчики. Мы сегодня с ними поиграем, повторяйте за

мной (сжимаю пальцы рук в кулак и поочередно разжимаю их под текст

потешки):

Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я, Вот и вся моя семья. - Как хорошо мы поиграли! Посмотрите, кто это к нам пришел (вношу игрушку - колобка?

- Правильно, это колобок, мы читали о нем сказку. А сейчас я расскажу о

колобке новую историю.

Пошел колобок гулять, вдруг видит - лежит колесо. Колесо в хозяйстве всегда пригодится. Стал думать колобок, как колесо домой принести - колесо большое, тяжелое, с места не сдвинуть, а в хозяйстве - то нужное! Думал -думал колобок, так ничего и не придумал.

- А что бы вы, дети, посоветовали колобку? Как колесо можно домой доставить?

- Правильно, ребята, колесо можно домой прикатить. Покажи, Сережа, как нужно катить колесо.

- Почему колесо катится? Правильно, колесо катится, потому что оно круглой формы. Какой формы колесо (спрошу 6-7 детей).

- Теперь, колобок, ты можешь прикатить колесо домой. Колесо круглое, поэтому оно катится.

- Ребята, колобок говорит вам спасибо.

- А теперь подойдите к столам. На тарелочках лежат геометрические фигуры. Как они называются (спрошу 7-8 детей? Правильно, это круги.

- Посмотрите внимательно на круги и скажите, одинакового ли они размера? А как это можно определить? Правильно, наложить один круг на другой. Совпадают их края? Нет, значит, эти круги разные по размеру.

- Какие по размеру круги лежат на тарелочке? Правильно, большой и маленький.

- Покажите мне большой круг. А теперь покажите маленький круг. Правильно, все справились с заданием, положите круги на тарелку.

- А теперь давайте все вместе сделаем большой круг (помогаю детям найти место в кругу):

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг.

Ты мой друг, и я твой друг,

Самый добрый друг.

- Вот у нас какой большой круг. А теперь давайте сделаем маленький круг -шагнем вперед. Вот какой маленький круг получился.

- А теперь посмотрите вокруг, и назовите предметы в нашей группе, которые имеют круглую форму (спрошу каждого ребенка).

- Правильно, это воздушный шарик, часы, мяч, барабан, бубен, колобок.

- Дети, а наш гость - колобок любит делать подарки. К нам он тоже шел с подарками, да по пути потерял их. Посмотрите вокруг себя, может, он потерял их у нас в группе? Может, вы заметили какой-нибудь незнакомый предмет?

- Вот и мешок! В нем колобок принес подарки.

- Ребята, колобок просит вас угадать, что в этом мешке. Саша, подойди к мешку, ощупай предмет в нем. Какой формы этот предмет? Как ты думаешь, что это за предмет такой (предложу ощупать мешок 7-8 детям?

- Правильно, это предметы округлой формы, шарики - это мячи.

- Я сейчас развяжу мешок, а вы подходите по - одному и берите каждый по - одному мячику.

- Как называются эти предметы? Скажем вместе: мячики.

- Какой формы мячик, Даша (спрошу 7-8 детей? Покатайте мячики в ладошках, потрогайте со всех сторон, покатайте шары по полу. Правильно, мячик округлой формы, он легко катается по полу в разные стороны, ладошка его гладит и ни за что не задевает - это шар. Давайте скажем вместе: шар.

- Какого цвета у тебя мячик, Лена (спрошу каждого ребенка?

- Дети, давайте покажем колобку, как мы умеем играть с шарами. Сейчас будет звучать музыка, и под нее мы будем гулять по группе. Свой мячик надо держать так, чтобы другие дети его видели. Когда музыка остановится, надо найти себе пару - встать с тем ребенком, у которого мячик такого же цвета, как ваш: красный - к красному, желтый - к желтому, синий - к синему, зеленый - к зеленому (игру повторю два раза).

- Посмотрите, а колобок принес нам еще вот такие предметы. Что это за предметы, Паша (спрошу 4-5 детей?

- Правильно, это обручи. А какого обручи цвета (спрошу 7-8 детей?

- Правильно, красного, синего, желтого, зеленого цвета - как наши мячики (разложу обручи на пол).

- А теперь каждый положит свой мяч в обруч такого же цвета: красный - в красный, желтый - в желтый, синий - в синий, зеленый - в зеленый. А ты, колобок, смотри, правильно ли наши детки кладут мячи.

- Вам понравилось играть с мячами? Какой чудесный подарок подарил нам колобок! Давайте мы тоже сделаем колобку подарки.

- Подойдите к столам. На листке у каждого нарисованы веревочки, нужно выложить из нитки шарик такого же цвета, как и веревочка. Приступайте к работе. Вася, какого цвета веревочка на твоем листе? Правильно, желтого цвета. Какого цвета ниточку тебе надо взять для шарика? Правильно, надо взять нитку желтого цвета, у тебя получится желтый шарик (подобным образом спрошу 7-8 детей; по ходу работы буду контролировать правильность выбора и действий).

- Дети, какой формы должны быть шары? Правильно круглой формы (вместе с колобком пройду между детьми; колобок еще раз «спросит», какого цвета их шар, какой он формы).

- Ребята, колобку очень понравились воздушные шарики - они такие красивые, ровные, круглые получились! Колобок говорит вам большое спасибо, а теперь ему пора отправляться домой, а нам – заканчивать занятие. Попрощайтесь с колобком, скажите ему: «До свиданья!», можете идти и еще поиграть с мячами.

Публикации по теме:

«Познавательное развитие дошкольников» Дошкольный возраст- уникальный в своем роде период жизни человека. Процесс формирования образа мира начинается в раннем и дошкольном детстве.

Сенсорный уголокСенсорный уголок Сенсорный уголок в группе необходим. Поэтому даже отсутствие материальных средств не мешает педагогам творить, изготавливать пособия своими.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности во II младшей группе на тему «Круглые формы»
Опубликовано: 6 мая 2013 в 22:29
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...