Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Деревья как люди»

Татьяна Неизвестных
Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Деревья как люди»

Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе.

Тема: «Деревья как люди».

Пр. сод. Формировать представления о сходстве процессов, происходящих в организме человека и растений. Воспитывать бережное отношение к растительному миру. Учить детей простейшим умозаключениям, имитировать характерные движения деревьев.

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе „Деревья как люди“» размещена в разделах

Материал: Фланелеграф, плоскостные изображения дерева, зелёных, жёлтых, оранжевых и красных листьев, плоскостная кукла и набор одежды для неё (для улицы, засушенные осенние листья.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, приходилось ли вам когда ни будь поранить палец?

Дети: Да, приходилось.

Воспитатель: И что вы видели?

Дети: Кровь

Воспитатель: Ребята посмотрите, пожалуйста, на мои руки. У меня есть вены, по ним двигается кровь, а помогает ей в этом моё сердце. И у вас есть вены, так же по ним двигается кровь и помогает ей в этом ваше сердечко. Давайте приложим руку к сердечку, и послушаем в тишине, как оно бьётся.

Обращаем внимание детей на фланелеграф и показываем плоскостное изображение дерева с зелеными листочками и куклу, одетую для прогулки.

У дерева тоже есть что – то вроде крови. Это сок. Он движется по стволу дерева, как кровь у человека. Сок похож на кровь, правда он не красный, но помогает дереву расти, быть здоровым. А, кто ни будь из вас видел как весной собирают сок?

Ответы детей.

Воспитатель: А что будет с человеком, если вся кровь вытечет?

Ответы детей

Воспитатель: А как вы думаете, если у дерева отобрать весь сок, что будет?

Дети: оно умрёт.

Воспитатель: Правильно ребята, дерево погибнет.

А, сейчас представьте что на дворе лето, когда всё цветёт, солнышко пригревает и сок в дереве течёт быстро- быстро. Давайте под музыку попрыгаем, побегаем.

(Дети под музыкальное сопровождение активно двигаются: прыгают, бегают 1 -2 минуты).

Воспитатель: Ребята, давайте приложим руку к груди и послушаем, как бьётся наше сердце – сильно, быстро. Так же быстро течет и кровь по венам. Все послушали?

Дети: Да

Воспитатель: После лета наступает….

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, деревья меняют свой зелёный наряд на яркие красные и желтые одежды, умываются осенним дождем. Деревья, как люди, меняют наряд, переодеваются.

Дети: да

Воспитатель: Время, когда деревья сбрасывают листья, называется листопадом. Солнышко греет все меньше и меньше, сок движется по стволам деревьев все медленнее и медленнее, а потом наступает зима. Деревья сбрасывают листья и засыпают. Давайте, закроем глаза, вздохнем глубоко. А теперь, давайте положим руку к груди и послушаем, как бьётся сердце – тихо, спокойно, значит, и кровь течет по венам спокойно. «И сок в деревьях течет тихо, медленно».

Предлагаем детям поиграть в игру – пантомиму «Люди и деревья».

Воспитатель: Ребята, а люди похожи на деревья?

Дети: да, похожи. Ветки – это руки, ствол – туловище, корни – ноги, большие деревья похожи на высоких людей и т. п.

Воспитатель: Давайте, представим, что мы с вами превратились в деревья. Каждый возьмет в руки по сухому осеннему листочку.

Стоят деревья, протягивают веточки к небу и тихо покачиваются. (Руки поднимаем вверх и медленно покачиваем ими из стороны в сторону. Звучит медленная мелодия).

Подул слабый ветерок, и листочки зашевелились. (Двигаются только кисти рук. Темп мелодии убыстряется).

Прилетела тучка и принесла с собой дождик. Застучали капельки по листочкам, те чуть вздрагивают от ударов капель. (Быстро и резко поднимаем кисти рук, затем опускаем. Ритмичная мелодия имитирует стук капель дождя).

Но вот дождик кончился, налетел сильный ветер. Деревья качаются все сильнее и сильнее. (Наклоняемся влево, затем вправо.)

Ветер срывает с деревьев листья и бросает на землю. (Выпускаем листья из рук.)

Но вот он улетел, а листья покрыли всю землю вокруг. (Смотрим вокруг.)

Идем по листьям, а те шелестят под ногами. (Идем подбрасываем листья ногами.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе «Магазин игрушек» Тема: «Магазин игрушек» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект познавательной деятельности во второй младшей группе «Звери в лесу» Цель: Обобщить знания детей о животных леса. Задачи: Образовательный аспект: Закрепить знания детей о диких животных..

Конспект познавательной ННОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Как пчёлки переносят пыльцу?» .

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Как люди научились считать» Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Как люди научились считать», познавательное развитие,.

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Как люди научились считать» Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Как люди научились считать», познавательное развитие,.

Конспект экологической экскурсии во второй младшей группе Тема: «Деревья осенью»Конспект экологической экскурсии во второй младшей группе Тема: «Деревья осенью» .

Конспект занятия «Деревья» во второй младшей группеКонспект занятия «Деревья» во второй младшей группе Конспект занятия на тему: "Деревья" во второй младшей группе Составила и провела воспитатель ГБУЗ КО НДКПНС Губернаторова Татьяна Николаевна.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе: «Осенние деревья во всей красе» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе: «Осенние деревья во всей красе» Цели: - научить детей разрывать бумагу (салфетку).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Деревья» Вторая младшая группа Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: Деревья.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Деревья на нашем участке» Воспитатель: Пирогова Татьяна Александровна Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по образовательной области: Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Деревья как люди»
Опубликовано: 7 января 2017 в 12:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД