МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательной деятельности. Тема: «В гости Катя к нам пришла…»

Ольга Шевелева
Конспект занятия по познавательной деятельности. Тема: «В гости Катя к нам пришла…»

Тема : «В гости Катя к нам пришла…»

Специальная коррекционная группа

Воспитатель О. В. Шевелева

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание;

• развивать чувство ритма, активную речь, умение повторять слова и простые предложения;

• побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом;

• расширять опыт познавательного общения с взрослым.

Коррекционные задачи:

• развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие;

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности, Тема: „В гости Катя к нам пришла…“» размещена в разделах

• вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово;

• совершенствовать мелкую моторику и двигательную координацию.

Воспитательные задачи:

• воспитывать нравственные качества, формировать культуру речи (активизировать использование вежливых слов и выражений);

• формировать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками;

• поддерживать высокую общую самооценку ребенка;

• воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Материал:

Кукла Катя, дощечки для лепки, соленое тесто, стеки, угощение, д/и «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Художественное слово:

Русские народные потешки; С. Михалков «Пальчики».

Ход занятия:

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель. Дети, давайте поздороваемся друг с другом. (Здороваются.) Посмотрите, и солнышко уже проснулось!

Психогимнастика.

Нарисуем большой круг (рукой показываем круг,

Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики).

Это солнышко сияет (улыбаемся,

Все собою озаряет!

Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся. Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись.

Упражнение «Потягушки-потягушечки, на деткины растушечки».

Давайте покажем, какими большими вы выросли. (Дети поднимаются на носочки, потягиваются.) А теперь покажите, какими маленькими вы были (приседают).

Стук в дверь.

Воспитатель. Слышите? Еще кто-то к нам спешит! (Вносит куклу.) Кто ты? Как тебя зовут?

Кукла. Здравствуйте, ребятишки! Я кукла Катя!

Воспитатель. Ребятки, давайте поздороваемся с Катей и познакомимся.

(Дети по очереди здороваются «Здравствуй!», «Добрый день!», «Привет!» и называют свои имена.)

Куколка-красавица

Всем ребятам нравится.

Кукла синеглазая,

С длинными ресницами,

Алыми губами –

Полюбуйтесь сами!

Дети называют и показывают части тела куклы. Используя слова стихотворения, дают ей характеристику: «синеглазая», «губки алые», «длинные ресницы», «куколка-красавица».

Воспитатель. Молодцы! Все знаете! Ребятки, а как нужно встречать гостей?

( Ответы детей: «Пригласить в дом», «Посадить гостя», «Угостить».)

Катю мы пригласили, надо бы угостить ее. А чем можно угощать гостей?

(Ответы детей.)

Давайте испечем для нашей гостьи бараночки! А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие!

Дети садятся за столы.

Лепка из соленого теста «Бараночки».

Воспитатель.

Кукла Катя к нам пришла,

Встала с солнышком она.

Будем с Катей мы играть,

Будем ручки развивать.

Посмотрите, какие у куклы маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои веселые ладошки.

Пальчиковая гимнастика «Где же наши ручки?»

Где же, где же наши ручки?

Где ладошки? Покажите!

Вот они! Вот они! (Дети показывают ладошки.)

Где же, где же наши пальчики?

Где пальчики? Девочки и мальчики?

Вот они! Вот они! (Растопыривают пальчики.)

Покажите, покажите,

Как умеют пальчики весело плясать?

Вот так! Вот так! (Двигают пальчиками, сжимают, разжимают кулачки.)

Спрятались пальчики!

Спрятались! Вот так! (Сжимают в кулачки.)

Дети приступают к лепке.

Воспитатель.

Ах, качи-качи-качи,

Все баранки – калачи,

Все баранки-калачи

С пылу, с жару, из печи!

Воспитатель. Вот какие бараночки получились красивые и аппетитные! Круглые, большие и маленькие. Поставим их печься. А пока они пекутся, повторим потешку.

Совместное чтение потешки.

Воспитатель. Ой, что-то куколка хочет сказать (прислушивается). Катя говорит, что она хочет с вами поиграть. Игра называется «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Дети садятся за столы, на столах приготовлены картинки с хорошими и плохими поступками детей.

Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Воспитатель. Вот Катюша сейчас и посмотрит, какие наши ребятки, знают ли они, как поступают воспитанные дети.

- Дети, выберите картинку с хорошим поступком (дети выбирают).

- Что дети делают? (Ответы детей).

- А теперь картинку, где дети поступают плохо (выбирают).

- Что вы видите на этой картинке? (Ответы).

- Какая картинка вам больше нравится? (Ответы детей).

- А как бы вы поступили?

Молодцы! Что такое хорошо и что такое плохо вы, детишки, знаете! И всегда стараетесь вести себя хорошо.

Наш Сережа никогда не обижает девочек, он всегда их защищает, всегда готов прийти на помощь, он у нас очень внимательный и справедливый. А Артем все игрушки убирает на свои места и всегда готов составить компанию в играх с ребятишками, он у нас очень дружелюбный. А наша Лизонька самая спокойная, очень вежливая, не забывает здороваться, прощаться и всегда говорить «спасибо».

А кто еще есть в нашей группе? Как зовут других ребятишек? (Азалия, Антоша, Витя, Илхам). Все детишки в нашей группе дружные, внимательные, заботливые, веселые, трудолюбивые, приветливые, ласковые, очень-очень хорошие! Соскучились по своим друзьям? Скоро они вернутся из отпуска, и вы все снова соберетесь вместе.

Воспитатель. Ребятки, а давайте мы теперь поиграем с Катей!

Игра м/п «Потерялись наши детки»

Дети свободно стоят, закрыв глаза ладошками.

Кукла Катя.

Потерялись наши детки!

Где же их теперь искать мне?

Дети, деточки, ау!

Вот сейчас я вас найду!

Дети открывают глаза и говорят: «А вот и мы!»

Воспитатель. Нашла вас Катя! Теперь она спрячется, а вы будете ее искать!

Дети отворачиваются, закрывают глаза руками; воспитатель прячет куклу.

Воспитатель (вместе с детьми).

Потерялась наша Катя!

Где ее теперь искать нам?

Катя, Катенька, ау!

Я тебя сейчас найду!

Дети ищут Катю, находят.

Воспитатель. Ребятки, а вы знаете, что Катя мне сказала? Она очень хочет остаться в нашей группе, вы же не против?

А чем это так вкусно пахнет?

Дыхательная гимнастика «Вкусный пирог»

(Вдох носом, выдох через рот, произнося звук: «А-а-а!»).

Воспитатель. Это же наши бараночки испеклись! (достает из печки).

Угощайтесь, детки, да про гостью не забудьте!

Угощение.

Публикации по теме:

План работы с детьми раннего возраста по теме «Устное народное творчество в развитии речи детей» .

Задачи воспитания ребенка от 1 года 6 месяцев до 2 лет - Развивать сенсорику, моторность и интеллект, организуя все виды предметных игр (дидактические, сюжетно-отобразительные с предметами-орудиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности. Тема: «В гости Катя к нам пришла…»
Опубликовано: 18 сентября 2012 в 16:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД