Конспект занятия по познавательной области «Познание» на развитие математических представлений.

Юлия Артюхова
Конспект занятия по познавательной области «Познание» на развитие математических представлений.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №242» комбинированного вида

Конспект

Нестандартной Образовательной Деятельности

по образовательной области «Познание»

на развитие математических представлений

у детей младшего дошкольного возраста

Разработала:

Воспитатель: Артюхова Ю. А.

Новокузнецкий ГО

2013г

Цель: развитие образного воображения, логики, мышления, памяти.

Развивать смекалку, сообразительность, умение видеть характерные признаки предметов;

Вызвать сочувствие, желание помочь сказочному персонажу;

Учить дифференцировать геометрические фигуры по 2 признакам (размер, конфигурация).

Материал: план комнаты, Колобок, стрелки, геовизор, карточки (модели юбок) с вырезанными геометрическами фигурами, блоки Дьенеша.

Ход занятия.

Воспитатель: Жили- были бабушка и дедушка, и был у них внучок Гео. Попросил Гео испечь Колобка. Бабушка испекла Колобка и положила на окно остывать, а мальчик Гео сидел рядом с Колобком и смотрел в окно. Вдруг налетел, ветер, шум, гам, стук, и прилетела Баба-Яга. Забрала она мальчика Гео с собой. Пришли в дом бабушка и дедушка, а внука –то и нет. Сели на лавочку и стали плакать, а Колобок лежал-лежал, и говорит: «Не плачь, бабка, не плачь дед, я спасу нашего Гео от Бабы –Яги и приведу его домой». И покатился Колобок по дорожке. Докатился Колобок до леса, а там лежит большой конверт, открыл он его, а понять ничего не может. вот и пришел он к нам в детский сад, чтобы мы ему, ребята, помогли. Поможем, ребята?

Открываем конверт, а там план, как дойти до Бабы-Яги.

Пойдемте, ребята, все вместе с Колобком, выручать Гео. Дошли до леса. Колобок сообщает, что мы попали в лес, где живет Баба-Яга. Она не хочет нас отпускать дальше, пока мы не отгадаем первое задание.

1. Игра «На что похоже». Дети выясняют, на что похожи эти картинки.

Конспект занятия по познавательной области «Познание» на развитие математических представлений.

После того, как дети отгадают, они идут дальше. И говорят слова: Баба-Яга, костяна нога.

Нам не мешай.

А мальчика Гео отдавай.

Дети и Колобок продолжают идти дальше. Видят стрелочку и новое задание.

1. Игра «Справа как слева». Дети садятся за столы. На столах лежат «Геовизоры». Нужно дорисовать их, так,чтобы одна половина была похожа на другую.

Дети дорисовали и пошли дальше. Идут,они идут, опять новое препятствие Бабы –Яги.

3. Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).

Дети показали игру, и пошли дальше. И видят еще одну стрелку и сундук с замком. А рядом со стрелкой лежит конверт с заданием. Баба-Яга пропустит их тогда, когда они починят ее юбки.

4. Игра «Зашей юбку». Детям выдаются модели юбок с дырками геометрических фигур. Дети должны подобрать эти фигуры и вставить в вырезанные места.

Когда дети починили юбки, колобок говорит Бабе –Яге:

Баба-Яга, костяна нога,

Юбки забирай,

А сундук отдавай.

Включается запись Бабы –Яги (голос): «Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, забирайте свой сундук с ключом».

Дети, Колобок и воспитатель открывают сундук и видят, что там сидит мальчик Гео. Дети вместе с Колобком и мальчиком играю, поют, танцуют.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Бродилка»Дидактическая игра «Бродилка» Дидактическая игра «Бродилки». Цель: Закрепление пространственных отношений на листе бумаги (вправо, влево, вниз, вверх). Подготовка к написанию.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной области «Познание» на развитие математических представлений.
Опубликовано: 11 марта 2013 в 16:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисование «Рыбки плавают в водице» во второй младшей группе (фотоотчет)
Хочу представить вам фотоотчет занятия по рисованию "Рыбки плавают в водице". Занятие проводила с детьми второй младшей группы. Определила следующие...
Веселый гусь и подружка для домовенка Кузи
Закончился творческий проект «Деревня Сказкино» и ребята запросили новые задания на дом. А так как в наш компьютерный век не каждый родитель находит время на...
Сценарий «Масленичные забавы»
Масленичные забавы Дети заходят в зал и становятся хороводом. Песня «Масленица» Вед: Ой, мороз( 3, Щиплет щёки, щиплет нос! А мы не боимся, А мы...
Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского...
Конспект НОД конструирование из бумаги ( оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое развитие»,...
Пасхальная открытка-детский мастер-класс
Уважаемые коллеги. предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс по изготовлению пасхальной открытки. Данный МК предназначен для педагогов...