Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Скоро в школу!»

Светлана Варапай
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Скоро в школу!»

Цель занятия: развить познавательные процессы у детей подготовительной к школе группы и повысить мотивацию к обучению в школе.

Задачи:

Познавательные:

- формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха;

- расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей.

Коррекционно – развивающие:

- развитие произвольного внимания и памяти;

- развитие словестно-логического мышления;

- развитие общей и мелкой моторики;

- снятие тревожности перед школой;

- улучшить функцию внешнего дыхания, осваивать носовое дыхание;

- развитие речевой активности у детей.

Воспитательные:

- учить детей выслушивать ответы товарищей;

- развивать коммуникативные качества у детей, умение работать в группе;

- формирование осознанного отношения к обучению в школе.

Форма работы: групповая.

Ход занятия.

Педагог-психолог: - Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о школе, но сначала давайте поздороваемся, а сделаем это так:

1. Коммуникативная игра “Здравствуйте по-разному” Вы будете молча ходить по группе. Разговаривать нельзя. Как только я подниму вверх красную “ладонь” нужно пожать руку как можно большему количеству ребят. Синяя “ладонь” – погладить по плечу друг друга, желтая “ладонь” – поздороваться спинами.

2. Беседа о том, каким должен быть хороший ученик.

Педагог-психолог: - Скоро вы все пойдете в школу. Вы уже что-то знаете про школу? Сейчас вы, это докажите.

Педагог-психолог: - Послушайте, как учила мама своего маленького крокодильчика:

Зеленого крокодила

Зеленая мать учила:

-Можешь ты быть ученым,

Конструктором или поэтом,

Но главное - быть зеленым!

Запомни, пожалуйста, это.

Права ли мама крокодильчика? (ответы детей)

Педагог-психолог: - А вот чему учила своего сыночка другая мама, мама пузатого гиппопотама:

Можешь ты быть акробатом,

Конструктором или поэтом,

Но главное - быть пузатым.

Счастье, сыночек, в этом.

Хорошим учителем оказалась мама гиппопотама? (ответы детей)

Педагог-психолог:

- А серого мышонка

Серая мама пугала:

-Можешь ты быть инженером,

Ученым или поэтом,

Главное - быть серым,

Маленьким и незаметным.

Педагог-психолог: - А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками? (ответы детей - усидчивыми, аккуратными, прилежными, терпеливыми).

3. Игра «Догадайся и ответь»

Педагог-психолог: - Я буду задавать вопрос, и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.

Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

Как в школе называют детей? (ученики)

Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

Коробка для ручек и карандашей? (пенал)

Перерыв между уроками называется? (перемена)

Прозвенел звонок, начинается (урок)

Стол, за которым пишут ученики – это (парта)

Педагог-психолог: - Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.

(Дети присаживаются на стулья)

Психолог: Ребята, расскажите, почему вы хотите в школу.

4. Упражнение «Я хочу в школу, потому что.»

Ребята по очереди проговаривают, хотят ли они идти в школу и почему. Передавая друг другу мяч.

Психолог подводит детей к понятию: учиться надо, чтобы все на свете знать, быть сообразительным, умным.

5. Физминутка.

Психолог: Перед выполнением следующего задания предлагаю вам немного размяться. Выполняйте вместе со мной.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

6. Игра «Подбери слова»

Цель: развитие гибкости ума, логического мышления и словарного запаса.

К указанному подобрать слово, которое будет логически с ним связано (как в предыдущей паре, и подробно объяснить свой выбор.

Пример: стрелка – часы, колесо -? Стрелка – это часть часов, значит к слову «колесо» я подберу слово «машина», потому что колесо – часть машины. Вместо машины можно назвать и другие слова: тачка, велосипед, коляска. У всех этих предметов есть колесо.

Колесо – круг, ковёр –

Белка – дупло, медведь –

Кофта – шерсть, шуба –

Магазин – продавец, больница –

Рыба - река, птица –

Ваза – стекло, кастрюля-

Молоко – масло, мясо –

Коза – капуста, белка –

Лошадь – сено, кошка –

Чай – печенье, суп –

Стул – спинка, корабль –

Ракета – космос, самолёт –

День – обед, вечер –

Инструмент – работа, кукла –

Охотник – ружьё, рыбак –

Слово – буква, дом –

Ногти – ножницы, борода –

Дождь – сырость, жара –

Лес – деревья, поле –

Лиса – хитрость, заяц –

Палец – кольцо, ухо –

Лимон – кислота, конфета –

Школа – ученик, больница –

Вулкан – извержение, река –

Задача – решение, вопрос –

Писатель – книга, скульптор –

Море – капля, толпа –

Автомобиль – дорога, поезд –

Поезд – станция, самолёт –

Цветок – бутон, листок –

7. Игра «Много – один». Ведущий, бросая мяч, называет слово во множественном числе. Ребенок, возвращая мяч – называя слово в единственном числе.

КОТЫ, ГРАЧИ, ЛЕСА, РЯДЫ, МОСТЫ, СТОЛБЫ,

ХОЛМЫ, СЛЕДЫ, ДОМА, КРОТЫ, КОСЫ, ГЛАЗА,

ШКАФЫ, ШАРФЫ, СЛОНЫ, САДЫ, КУСТЫ.

6. Дыхательная гимнастика «Дыхание».

Ребенок находится в положении сидя. Педагог-психолог произносит рифмовку:

Носиком дышу свободно,

Тише - громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

(Вдохи всем телом после каждой строчки).

Педагог-психолог. Перед вами стоит 2 коробочки со смайликами. В синей – смайлики веселые, а в красной – грустные. Если вам понравилось занятие возьмите веселого смайлика, если нет – грустного. Поднимите их вверх, чтобы я увидела.

Подведение итогов. Обратная связь.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Рассказывание на заданную тему» Программные задачи: Обучающие: связная речь - учить составлять короткий рассказ на заданную тему; звуковая культура речи - учить подбирать.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода» «Волшебница вода» Цель: развивать у детей старшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности. Программные задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мир ткани» Цель: расширить представления детей о мире предметов и материалов, их преобразовании. Задачи: 1) закрепление знаний детей о различных материалах.

Конспект НОД по речевому и социально-коммуникативному развитию «Семья» для детей старшего дошкольного возраста https://yadi.sk/i/F220IFijmvr75]https://yadi.sk/i/F220IFijmvr75. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гости к нам пришла весна» Цель: 1. Учить детей: • связно отвечать на вопросы воспитателя • подбирать к словам определения • понимать смысл загадок и находить отгадку.

Конспект НОД «Волшебное зазеркалье» по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Волшебное Зазеркалье» с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Используя технологии.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Мальвины». Цель: Овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиеми, развитие речи, игровых навыков, обогащение.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Камни — это интересно»Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Камни — это интересно» Цели и задачи: закрепит знания детей о творчестве уральского писателя П. П. Бажова; познакомить с природной кладовой-Уралом, познакомить.

Конспект занятия по речевому развитию «Необычные художники» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Необычные художники» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • учить составлять описательный рассказ, используя модель.

Примерный план-конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Цветы» Примерный план – конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сюжетные картинки
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Скоро в школу!»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 22:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе...
Тема: "Каждый день с хлебом" Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, познакомить детей с тем, откуда берётся хлеб, как его...
Мастер-класс открытки-приглашения к выпускному в технике «айрис фолдинг» «На бал...
Здравствуйте, друзья и коллеги, заглянувшие ко мне на страничку. Я очень рада вашему визиту. Вот и подошел к концу очередной учебный год. Так уж...
Конспект открытой прогулки «Весеннее путешествие»
Здравствуйте, дорогие гости моей странички! Хочу поделиться своей методической разработкой- мероприятие проходило на базе нашего детского сада в рамках...
Мастер-класс по изготовлению грибочков из картонных втулок
Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, и гости моей странички! Представляю вашему вниманию очередной мастер - класс по изготовлению поделки из...
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»
Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:...