МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Дорожные знаки»

Юлия Цыплакова
Конспект занятия по познавательному развитию «Дорожные знаки»

Тема: «Дорожные знаки»

Автор: Цыплакова Юлия Валерьевна

Цель: организовать познавательную деятельность детей, направленную на усвоение детьми представлений о назначении дорожных знаков и выработку умений распознавать дорожные знаки на дорогах города; способствовать развитию диалогической речи и обогащению словаря на материале занятия; создать условия для формирования у детей устойчивой положительной мотивации к познанию нового материала.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Дорожные знаки“» размещена в разделах

- организовать знакомство детей с дорожным знаком – «Пешеходная дорожка»;

- организовать понимание детьми назначения дорожных знаков;

- организовать практические самостоятельные действия детей, направленные на выработку умений распознавать дорожные знаки на дорогах города;

- организовать контроль результатов самостоятельной деятельности детей;

- организовать рефлексивную оценку результатов образовательной деятельности.

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию

- Ребята, сегодня мы с вами оказались в стране «Правил дорожного движения».

- Скажите мне, ребята, а знаете ли вы, кто наши главные помощники на дорогах города? (Светофор, машины, дорожные знаки).

- Правильно ребята, наши главные помощники на дороге - это дорожные знаки. Давайте с вами вспомним, какие знаки мы с вами уже знаем. («Пешеходный переход», «Остановка автобуса», «Больница», «Осторожно дети», «Парковка», «Въезд запрещён», «Движение пешеходов запрещено», «Дорожные работы», «Пункт питания», «Телефон»).

- Молодцы, ребята, вы знаете очень много знаков.

2. Игра «Разложи знаки по группам»

- Знаки бывают запрещающие, предупреждающие, информационные, знаки сервиса и другие. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Разложи знаки по группам». В красный обруч мы кладём запрещающие знаки, которые изображены в красных кругах; в зелёный - информационно-указательные и знаки сервиса, которые изображены в синих квадратах и прямоугольниках; в жёлтый – предупреждающие, которые изображены в красных треугольниках.

(Дети выполняют задание (каждый ребёнок берёт по одному знаку и кладёт его в соответствующий обруч, педагог делает вывод – запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения. Эти знаки круглой формы, красного цвета. Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги. Эти знаки треугольной формы, красного цвета. Информационные знаки - отвечают за информирование обо всех участниках дорожного движения. Эти знаки - синего цвета, квадратные или прямоугольные. Знаки сервиса - они оказывают участникам движения добрую услугу - указывают места расположения таких нужных объектов, как пункт питания, больница, автозаправочная станция, телефон, гостиница, пост ГИБДД).

- Ребята, какие вы молодцы, вы отлично справились с заданием. Ой, ребята, пока мы с вами играли, на улице кто-то устроил беспорядок. (Воспитатель обращает внимание детей на макет.)

3. Затруднение в ситуации

- Посмотрите, здесь письмо. Хотите узнать, что там написано?

«Дорогие, ребята! Как вы уже знаете, в нашем городе на улице живут дорожные знаки. День и ночь они стоят вдоль дороги, каждый на своём месте, и исправно несут службу. А служба у них очень ответственная- помочь водителям и пешеходам добраться до нужного места без происшествий. Но сегодня кто-то устроил беспорядок и переставил все дорожные знаки. Помогите нам, пожалуйста, навести порядок!»

- Вот беда, так беда! Поможем жителям города? Хотите помочь?

- Ребята, посмотрите, все ли знаки мы знаем? Сможем ли мы расставить все знаки? (Ответы детей)

- Есть знак, о котором мы ничего не знаем - ни названия, ни где устанавливается этот знак.

- Давайте вспомним, если вы чего-то не знаете, что нужно сделать? (спросить у взрослого)

- Спросите у меня.

- Скажите, пожалуйста, как называется этот знак.

- Я предлагаю вам сегодня обратиться к тётушке Сове, которая познакомит нас с новым знаком.

4. Просмотр фрагмента мультфильма «Уроки тетушки Совы.

(Дорога и знаки» - 4-я серия)

- Серёжа, с каким знаком познакомила нас тётушка Сова?

- Ева, как называется этот знак?

- Давайте с вами потренируемся и проверим свои знания - куда же поставить этот знак.

5. Моделирование ситуации воспитателя с детьми на полу.

(На полу расстелить пешеходную дорожку, расставить машины- бибикар, расставить знаки)

- Вова, ты как думаешь, где мы должны поставить этот знак «Пешеходная дорожка»?

- Мы с вами познакомились с новым знаком и знаем, где он должен стоять. Давайте поможем жителям города навести порядок на улице города, подходите к макету.

- Какой, это знак Олеся, где он должен стоять?

- Вова, какой у тебя знак, куда ты поставишь его?

- Серёжа, где должен остановиться автобус?

- Даня, посмотри, где должны идти пешеходы?

(Аналогично с остальными)

6. Итог

- Ребята, кому вы сегодня помогли? (жителям города)

- Что вы делали? (наводили порядок, расставляли дорожные знаки)

- С каким новым знаком мы сегодня познакомились? («пешеходная дорожка»)

- Как вы думаете, почему вы смогли помочь жителям (узнали новый знак «пешеходная дорожка»)

- Ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями и за это мы с жителями страны «Правил дорожных движений» решили подарить вам вот такие значки «Лучшему знатоку правил дорожного движения».

Публикации по теме:

Конспект OОД «О чём говорят дорожные знаки» Конспект OОД «О чем говорят дорожные знаки» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного.

Фотоотчёт о ООД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны дорожные знаки»Фотоотчёт о ООД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны дорожные знаки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки»Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки» Конспект беседы с детьми по теме "Дорожные знаки" Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи Закрепить знания.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи:  • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки» Цели: закрепление представление о различных дорожных знаках и их назначении; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;.

Конспект ОД по ПДД во второй младшей группе «Я пешеход. Дорожные знаки»Конспект ОД по ПДД во второй младшей группе «Я пешеход. Дорожные знаки» Я ПЕШЕХОД! Цель: познакомить детей с дорожными знаками и их предназначение. Задачи: Обучающие: дать представление детям о знаках и их назначении.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки»Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки» Предлагаю для начала прогулятся с нами к перекрестку. Это можно сделать здесь Воспитатель:Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить.

Конспект занятия по пластилинографии «Дорожные знаки»Конспект занятия по пластилинографии «Дорожные знаки» Мастер -класс пластилиногрфия «Дорожные знаки» Цель: формирование навыков элементарных основ безопасного поведения на проезжей части. Задачи: .

Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Дорожные знаки»Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Дорожные знаки» Описание:Свою работу я предлагаю для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Тренировка пальчиков — это «мелкая моторика.

Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?» Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: Формирование целостной картины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Дорожные знаки»
Опубликовано: 9 января 2023 в 17:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД