Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней возрастной группе «Мастера России»

Лариса Снежко
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней возрастной группе «Мастера России»

Задачи:

• продолжать учить детей работать с готовыми формами;

• учить распределять их по всему формату;

развивать чувство цвета, глазомер, координацию движения кисти рук;

• воспитывать в детях любовь к своей Родине – России;

• вызвать у них чувство восхищения красотой её природы, талантом русского народа, воспитывать интерес к народному искусству и творчеству.

Материал:Репродукции с изображениями природы России, кукла в национальном костюме, силуэты лошадок, готовые формы кругов, клей, кисть, салфетка, поднос, предметы народно-прикладного искусства.

Ход занятий:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришла наша знакомая - это

Аленушка. Она принесла вам разные картинки, давайте их посмотрим

(Выставляет на стенд иллюстрации с изображением природы России)

- Что вы видите?

(Дети перечисляют - лес, река, море и т. д.)

- Всё это наша страна, в которой мы живем. Как она называется?

(Россия)

- Какая наша родина - Россия?

(Большая, красивая, огромная, богатая, сильная и т. д.) -И живут в этой стране очень талантливые люди.

Художественное слово

Города старинные

Мастерами славные.

Улицы кузнечные,

Улицы гончарные.

Площади торговые,

Праздничные ярмарки -

Из Ельца - матрешки,

А из Тулы - пряники.

Города старинные -К солнышку лицом -

Для России стали

Золотым кольцом.

-Аленушка принесла вам много разных предметов, сделанных

русскими мастерами. Давайте их рассмотрим.

(Дети подходят к столу, на котором разложены предметы народно -прикладного искусства - матрешки, дымковские игрушки, хохломская посуда.)

- Что вы здесь видите?

(Дети перечисляют.)

- Всё это русские мастера научились делать давным-давно. У мастеров

были ученики, они смотрели, как мастера работают, и тоже учились делать,

такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и учили

других. И так много-много лет подряд и до сих пор русские мастера делают

вот такие красивые предметы.

- Всё, что вы здесь, видите, делают только в нашей стране - России. Когда в нашу страну приезжают люди из других стран, они обязательно на память о России увозят вот такие красивые предметы.

А теперь немного отдохнём. Физкультурная минутка.

- Аленушка хочет вам загадать загадки об этих предметах, попробуйте

их отгадать.

- Это игрушка. Она сделана из глины. Игрушка белая и разрисована

разными красками. А узор очень необычный. Это клеточки, а в клеточках

разноцветные кружочки.

(Дымковская игрушка).

-Предмет, о котором я расскажу, сделан из дерева. Покрыт он золотой

краской. А на золотом поле ярко-красные ягоды смородины, красивые

зелёные листочки и тонкая травка с завитками.

(Хохлома).

-Это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. С ней очень интересно играть - можно разложить, и сразу станет несколько кукол, сложить снова будет одна кукла. (Матрешка).

-Молодцы, все загадки отгадали. А Аленушка принесла вам ещё кое-

что. Посмотрите - это дымковская лошадка. Сейчас вы будите русскими

мастерами. Вам нужно будет украсить дымковскую лошадку. А для этого

Аленушка принесла вам разные детали.

Дети выполняют задание, воспитатель вместе с детьми. Помогает им,

советует, подсказывает, если дети затрудняются.

Когда работа закончена, воспитатель вместе с детьми рассматривает работы.

-Вы славно потрудились, а сейчас мы отдохнём. Вставайте в хоровод. Русские люди очень любили петь и водить хороводы. Возьмём в наш хоровод Аленушку.

Хоровод. Русский хоровод.

Публикации по теме:

Отчет о работе кружка «Пластилиновый мир» за ноябрьОтчет о работе кружка «Пластилиновый мир» за ноябрь Вот и прошла осень, за окном первый снег. Спустя 2 месяца ведения кружка по пластилинографии я теперь с уверенностью могу сказать, что.

Перспективный план работы по ознакомлению детей с родным городом (подготовительная группа)Перспективный план работы по ознакомлению детей с родным городом (подготовительная группа) ОКТЯБРЬ 1. Целевая прогулка «Дома бывают разные» Формировать у детей интерес у родному городу, улицам, жилым домам. Закрепить знание домашнего.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней возрастной группе «Мастера России»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 15:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...
Фотоотчет по аппликации в подготовительной группе «Наши шедевры из яичной скорлупы»
Аппликация из яичной скорлупы -это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу можно найти в...
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...