Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней возрастной группе «Мастера России»

Лариса Снежко
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней возрастной группе «Мастера России»

Задачи:

• продолжать учить детей работать с готовыми формами;

• учить распределять их по всему формату;

развивать чувство цвета, глазомер, координацию движения кисти рук;

• воспитывать в детях любовь к своей Родине – России;

• вызвать у них чувство восхищения красотой её природы, талантом русского народа, воспитывать интерес к народному искусству и творчеству.

Материал:Репродукции с изображениями природы России, кукла в национальном костюме, силуэты лошадок, готовые формы кругов, клей, кисть, салфетка, поднос, предметы народно-прикладного искусства.

Ход занятий:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришла наша знакомая - это

Аленушка. Она принесла вам разные картинки, давайте их посмотрим

(Выставляет на стенд иллюстрации с изображением природы России)

- Что вы видите?

(Дети перечисляют - лес, река, море и т. д.)

- Всё это наша страна, в которой мы живем. Как она называется?

(Россия)

- Какая наша родина - Россия?

(Большая, красивая, огромная, богатая, сильная и т. д.) -И живут в этой стране очень талантливые люди.

Художественное слово

Города старинные

Мастерами славные.

Улицы кузнечные,

Улицы гончарные.

Площади торговые,

Праздничные ярмарки -

Из Ельца - матрешки,

А из Тулы - пряники.

Города старинные -К солнышку лицом -

Для России стали

Золотым кольцом.

-Аленушка принесла вам много разных предметов, сделанных

русскими мастерами. Давайте их рассмотрим.

(Дети подходят к столу, на котором разложены предметы народно -прикладного искусства - матрешки, дымковские игрушки, хохломская посуда.)

- Что вы здесь видите?

(Дети перечисляют.)

- Всё это русские мастера научились делать давным-давно. У мастеров

были ученики, они смотрели, как мастера работают, и тоже учились делать,

такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и учили

других. И так много-много лет подряд и до сих пор русские мастера делают

вот такие красивые предметы.

- Всё, что вы здесь, видите, делают только в нашей стране - России. Когда в нашу страну приезжают люди из других стран, они обязательно на память о России увозят вот такие красивые предметы.

А теперь немного отдохнём. Физкультурная минутка.

- Аленушка хочет вам загадать загадки об этих предметах, попробуйте

их отгадать.

- Это игрушка. Она сделана из глины. Игрушка белая и разрисована

разными красками. А узор очень необычный. Это клеточки, а в клеточках

разноцветные кружочки.

(Дымковская игрушка).

-Предмет, о котором я расскажу, сделан из дерева. Покрыт он золотой

краской. А на золотом поле ярко-красные ягоды смородины, красивые

зелёные листочки и тонкая травка с завитками.

(Хохлома).

-Это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. С ней очень интересно играть - можно разложить, и сразу станет несколько кукол, сложить снова будет одна кукла. (Матрешка).

-Молодцы, все загадки отгадали. А Аленушка принесла вам ещё кое-

что. Посмотрите - это дымковская лошадка. Сейчас вы будите русскими

мастерами. Вам нужно будет украсить дымковскую лошадку. А для этого

Аленушка принесла вам разные детали.

Дети выполняют задание, воспитатель вместе с детьми. Помогает им,

советует, подсказывает, если дети затрудняются.

Когда работа закончена, воспитатель вместе с детьми рассматривает работы.

-Вы славно потрудились, а сейчас мы отдохнём. Вставайте в хоровод. Русские люди очень любили петь и водить хороводы. Возьмём в наш хоровод Аленушку.

Хоровод. Русский хоровод.

Публикации по теме:

Отчет о работе кружка «Пластилиновый мир» за ноябрьОтчет о работе кружка «Пластилиновый мир» за ноябрь Вот и прошла осень, за окном первый снег. Спустя 2 месяца ведения кружка по пластилинографии я теперь с уверенностью могу сказать, что.

Перспективный план работы по ознакомлению детей с родным городом (подготовительная группа)Перспективный план работы по ознакомлению детей с родным городом (подготовительная группа) ОКТЯБРЬ 1. Целевая прогулка «Дома бывают разные» Формировать у детей интерес у родному городу, улицам, жилым домам. Закрепить знание домашнего.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней возрастной группе «Мастера России»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 15:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....