Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней возрастной группе «Мастера России»

Лариса Снежко
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней возрастной группе «Мастера России»

Задачи:

• продолжать учить детей работать с готовыми формами;

• учить распределять их по всему формату;

развивать чувство цвета, глазомер, координацию движения кисти рук;

• воспитывать в детях любовь к своей Родине – России;

• вызвать у них чувство восхищения красотой её природы, талантом русского народа, воспитывать интерес к народному искусству и творчеству.

Материал:Репродукции с изображениями природы России, кукла в национальном костюме, силуэты лошадок, готовые формы кругов, клей, кисть, салфетка, поднос, предметы народно-прикладного искусства.

Ход занятий:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришла наша знакомая - это

Аленушка. Она принесла вам разные картинки, давайте их посмотрим

(Выставляет на стенд иллюстрации с изображением природы России)

- Что вы видите?

(Дети перечисляют - лес, река, море и т. д.)

- Всё это наша страна, в которой мы живем. Как она называется?

(Россия)

- Какая наша родина - Россия?

(Большая, красивая, огромная, богатая, сильная и т. д.) -И живут в этой стране очень талантливые люди.

Художественное слово

Города старинные

Мастерами славные.

Улицы кузнечные,

Улицы гончарные.

Площади торговые,

Праздничные ярмарки -

Из Ельца - матрешки,

А из Тулы - пряники.

Города старинные -К солнышку лицом -

Для России стали

Золотым кольцом.

-Аленушка принесла вам много разных предметов, сделанных

русскими мастерами. Давайте их рассмотрим.

(Дети подходят к столу, на котором разложены предметы народно -прикладного искусства - матрешки, дымковские игрушки, хохломская посуда.)

- Что вы здесь видите?

(Дети перечисляют.)

- Всё это русские мастера научились делать давным-давно. У мастеров

были ученики, они смотрели, как мастера работают, и тоже учились делать,

такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и учили

других. И так много-много лет подряд и до сих пор русские мастера делают

вот такие красивые предметы.

- Всё, что вы здесь, видите, делают только в нашей стране - России. Когда в нашу страну приезжают люди из других стран, они обязательно на память о России увозят вот такие красивые предметы.

А теперь немного отдохнём. Физкультурная минутка.

- Аленушка хочет вам загадать загадки об этих предметах, попробуйте

их отгадать.

- Это игрушка. Она сделана из глины. Игрушка белая и разрисована

разными красками. А узор очень необычный. Это клеточки, а в клеточках

разноцветные кружочки.

(Дымковская игрушка).

-Предмет, о котором я расскажу, сделан из дерева. Покрыт он золотой

краской. А на золотом поле ярко-красные ягоды смородины, красивые

зелёные листочки и тонкая травка с завитками.

(Хохлома).

-Это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. С ней очень интересно играть - можно разложить, и сразу станет несколько кукол, сложить снова будет одна кукла. (Матрешка).

-Молодцы, все загадки отгадали. А Аленушка принесла вам ещё кое-

что. Посмотрите - это дымковская лошадка. Сейчас вы будите русскими

мастерами. Вам нужно будет украсить дымковскую лошадку. А для этого

Аленушка принесла вам разные детали.

Дети выполняют задание, воспитатель вместе с детьми. Помогает им,

советует, подсказывает, если дети затрудняются.

Когда работа закончена, воспитатель вместе с детьми рассматривает работы.

-Вы славно потрудились, а сейчас мы отдохнём. Вставайте в хоровод. Русские люди очень любили петь и водить хороводы. Возьмём в наш хоровод Аленушку.

Хоровод. Русский хоровод.

Публикации по теме:

Отчет о работе кружка «Пластилиновый мир» за ноябрьОтчет о работе кружка «Пластилиновый мир» за ноябрь Вот и прошла осень, за окном первый снег. Спустя 2 месяца ведения кружка по пластилинографии я теперь с уверенностью могу сказать, что.

Перспективный план работы по ознакомлению детей с родным городом (подготовительная группа)Перспективный план работы по ознакомлению детей с родным городом (подготовительная группа) ОКТЯБРЬ 1. Целевая прогулка «Дома бывают разные» Формировать у детей интерес у родному городу, улицам, жилым домам. Закрепить знание домашнего.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней возрастной группе «Мастера России»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 15:52
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...
«Дед Мороз» календарь ожидания Нового года своими руками.
Накануне Нового года чтобы помочь детям скрасить период ожидания чудесного праздника я решила сделать в группе календарь ожидания . Дети у нас...