Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Что мы знаем о воде?»

Елена Ермолаева
Конспект занятия по познавательному развитию «Что мы знаем о воде?»

Тема: «Что мы знаем о воде

Цель: С помощью экспериментирования познакомить детей с разнообразными состояниями воды; развивать наблюдательность, мыслительную деятельность, формировать познавательный интерес.

Задачи:

Образовательные

Познакомить с некоторыми свойствами воды;

• Обобщить знания детей о значении воды в жизни человека;

Активизация словаря: прозрачная, бесцветная, переливается, безвкусная, жидкость

Развивающие

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах

Развитие наблюдательности у детей их умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости и делать выводы.

Воспитательные

• Воспитывать бережное отношение к воде.

Создание среды для организации проведения НОД: Стаканчики с водой, ложки, тарелочки, тазик, стакан с водой, салфетки, трубочки.

Воспитатель: Ребята! Давайте поздороваемся с взрослыми, которые пришли к нам в гости: «Здравствуйте!»

(дети стоят полукругом и произносят слова)

Утром солнце к нам в окошко

Смотрит, улыбается!

Мы похлопаем в ладоши

Дружно за руки возьмемся

В круг веселый соберемся

Мы не будем огорчаться,

А друг другу улыбаться!

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в удивительный мир, а куда, вы узнаете, когда послушаете загадку.

Воспитатель:

Загадка:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без …

Дети: без воды

Воспитатель: Правильно, ребята! Вы угадали! Это, конечно же, вода! Мы отправимся в удивительный мир – мир воды. Сегодня вы видели воду? Где? Какую?

Дети: в умывальной комнате, во время завтрака….

Воспитатель: Для чего нужна вода? Как мы ее используем?

Дети: Чтобы умываться, варить еду, купаться…

Воспитатель: А где еще встречается вода, в природе?

Дети: в реке, в океане, в море…

Воспитатель: Ребята, без воды все живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! Ни одно живое существо не может жить без воды. Дети, а вы знаете, что вода – волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда прошу к столу.

Опыт №1 «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Перельем воду из одного стакана в другой. Что происходит с водой?

Дети: Она переливается из одного стакана в другой.

Воспитатель: Возьмите стаканы с водой, и вылейте ее в таз. Что вы сделали сейчас с водой?

Дети: вылили, перелили.

Воспитатель: Что же такое вода?

Вывод: Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что – нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Хорошо, правильно!

Воспитатель: Мы уже узнали, что вода – это жидкость. А теперь я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем – нибудь?

Опыт №2 «Вода не имеет запаха»

(дети проходят к другому столу, на котором стоят стаканы с водой, в один стакан накапать сок лимона)

Воспитатель: А почему стакан с этой водой пахнет?

Дети: добавили лимон.

Воспитатель: А если в воду добавить малиновое варенье, как вы думаете, какой запах, она будет иметь? (ответы детей)

Вывод: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. Но она может менять запах, в зависимости от того что в нее добавили.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю, ребята, поиграть и представить, что вы капельки воды.

Физминутка

Капля с капелькой слетела, (берутся за руки, идут по кругу)

Капля, капельку задела,

Капля с капелькой слилась, (сходятся в центр круга)

Вот и лужа налилась! (расходятся, приседают)

Солнце лучиком играло, (взмахи руками перед собой, внизу)

В лужу теплую попало,

Солнцем греется вода, (встают, поднимают руки)

Улетает в никуда.

Выше неба не достать, (тянутся)

Капли встретились опять, (берутся за руки, идут по кругу)

Вместе держатся за ручки –

И плывут по небу тучки.

Воспитатель: А теперь давайте пройдем к другому столу.

Опыт №2 «Вода не имеет вкуса»

Ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. Какая она? (пробуют стаканы с простой водой)

Дети: Без вкуса.

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите, что лежит у меня на тарелочках. Что это? Как вы думаете (если дети затрудняются ответить, воспитатель называет их)

Дети: соль, сахар.

Воспитатель: Возьмите теперь ложечку и добавьте то, что лежит перед вами на тарелочках к себе в стакан (дети выполняют задание). Размешайте. И теперь попробуйте, сделайте небольшой глоток. Какая у тебя получилась вода?

Дети: соленая, сладкая.

Воспитатель: А как ты думаешь, почему у тебя вода соленая (сладкая?

Дети: потому что добавили соль, сахар.

Воспитатель: Итак, ребята, какая у нас вода на вкус?

Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Но она может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

Воспитатель: Мы уже узнали, что вода не имеет вкуса, запаха, ее можно переливать, выливать. А как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей)

Сейчас мы это проверим (на столе стоит стакан с водой и с молоком). Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей). Ребята закройте глаза, я покажу вам, фокус! (дети закрывают глаза, в это время воспитатель кладет по одному кубику в стаканы с водой и с молоком). Открывайте глаза. А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком? А что я положила в стакан с водой? (ответы детей).

Ребята, как выдумаете, почему в стакане с молоко предмет не виден, а в стакане с водой виден? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Молодцы ребята! Вам понравилось сегодня играть с водой? (ответы детей). А что мы узнали о воде? Какая вода?

Дети: Вода – это жидкость, ее можно перелить, налить, она бесцветная, безвкусная, не имеет запаха.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Потрудились на славу! Чистая, прозрачная вода – это богатство страны и залог здоровья и людей, и растений, и животных. А чтобы вы были всегда здоровы – пейте чистую воду.

Публикации по теме:

«Что мы знаем о воде?» Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе«Что мы знаем о воде?» Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе Цели: Образовательная - исследование вкуса запаха и цвета воды, ознакомление со свойством «прозрачность», закрепление знаний о воде, как.

Конспект логопедического занятия «Что мы знаем о воде» Программное содержание: Цель: Уточнить представление детей о том, что вода очень ценный продукт. (Она нужна всем живым существам: растениям,.

Конспект НОД по экспериментированию «Что мы знаем о воде? Говорят, она везде» для детей 6–7 лет Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Что мы знаем о воде, говорят, она везде» в группе компенсирующей.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» в средней группе Программные задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды. Уточнить представления о названии водоемов.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лунтику о воде» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДНИЕ ДЕТСКИЙ САД №30 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД.

Конспект организованной образовательной деятельности «Что мы знаем о воде» для детей старшей группы Кобарова Светлана Ивановна Воспитатель высшей категории МБДОУ детского сада №141 Цели: - Создание условий, способствующих развитию у детей.

«Что мы знаем о воде?» Конспект открытого занятия в старшей группе по программе «Сообщество» Программныв задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. 2.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о воде» Цель и задачи: - сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни. - дать представления о некоторых.

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. Учить рисовать.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Что мы знаем о песке» Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: Что мы знаем о песке. Цель: познакомить детей с составом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Что мы знаем о воде?»
Опубликовано: 26 декабря 2015 в 07:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД