Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Цветы на лугу». Признаки полевых цветов

Ирина Сорокина
Конспект занятия по познавательному развитию «Цветы на лугу». Признаки полевых цветов

Конспект занятия по познавательному развитию

в младшей группе на тему:

«Цветы на лугу»

Цель: Познакомить детей с характерными признаками полевых цветов, особенностью внешнего вида, строения, местами их происхождения.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Цветы на лугу“, Признаки полевых цветов» размещена в разделах

Познакомить детей с полевыми цветами, закрепить в речи детей названия полевых цветов, расширить представления о частях растений.

Формировать умение детей давать полный ответ на поставленный вопрос.

Формировать умение понимать предложенные конструкции и употреблять в речи предлоги «на, над, под».

Развивающие :

Развивать звукопроизношение.

Развивать физиологическое дыхание.

Развивать общую моторику.

Развивать память, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к коммуникативной деятельности, игре.

Воспитывать доброе и бережное отношение к растениям.

Методы, приё мы: Рассматривание картинок, повторное проговаривание, обобщающая беседа, здоровьесберегающие технологии – физкультминутка, дидактическая игра.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал «Цветы на лугу», набор предметных картинок с изображением цветов (ромашка, василёк, одуванчик, демонстрационный материал «Строение цветка», мультфильм «Строение цветка», зеленый карандаш, ватный шарик.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Сегодня я вас приглашаю в путешествие на цветочный луг!

А чтобы у нас было хорошее настроение, давайте, для начала, поприветствуем друг друга:

«Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, матушка - земля!

Здравствуйте, мои друзья!»

Ребята, расскажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Да, за окном у нас весна, месяц март, солнышко начинает нас пригревать, птички весело щебечут, скоро начнет зеленеть первая травка. До лета нам осталось совсем немножко. С приходом весны, на лужайках и полянках происходит много чудесных изменений.

Основная часть.

Воспитатель: Давайте, мы сейчас вместе с вами отправимся в путешествие на весенний луг и посмотрим, что же там происходит.

Педагог читает рифмовку:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Мы на луг пойдем гулять.

На лугу-лужочке,

Расцвели цветочки».

Дети проходят в центр группы, где видят зеленый луг, на котором выросли маленькие цветочки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на маленькой лужайке.

Обратите внимание, какая красивая лужайка! Сколько вокруг разных цветов!

(Педагог показывает детям картину с изображением луга. На лугу растут цветы.)

Ребята, знаете ли вы, как называются эти цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: Этот цветок называется ромашка. У него желтая серединка и белые лепестки.

«Маленькое солнце на моей ладошке –

Белая ромашка на зеленой ножке,

С белым ободочком жёлтые сердечки.

Сколько на лугу их, сколько их у речки!» (З. Александрова)

Этот цветок называется василёк. У него все лепестки синего цвета.

«В чистом поле, у реки

Распустились васильки.

Синенькие крапинки,

Словно неба капельки.» (Т. Лаврова)

Этот цветок называется одуванчик. Сначала у одуванчика все лепестки жёлтого цвета, а потом одуванчик становится похож на белый пушистый шарик.

«Улыбается овечка,

Что пасё тся возле речки:

- Ты пушистее, чем я!

Может мы с тобой родня!

Одуванчик рассмеялся…

Ой! И голеньким остался!» (Н. Нехаева)

Ребята, как такое возможно, что одуванчик голеньким остался?

Ответы детей.

Воспитатель: Дело в том, что когда дует ветерок, одуванчик разлетается в разные стороны.

Давайте мы с вами поиграем в игру «Одуванчик».

Дыхательное упражнение «Одуванчик»

Педагог показывает детям зеленый карандаш и объясняет, что он похож на стебель одуванчика, а ватный шарик – на пушистый цветок. Ватный шарик надевается на карандаш. Дети должны по очереди сдувать ватный шарик с карандаша.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами одуванчики.

Физкультминутка «Одуванчик»

Как воздушный шар на ножке,

Стоят на носочках, сомкнув руки над головой.

Одуванчик у дорожки.

Два раза делают наклоны влево-вправо.

Одуванчик – шарик белый.

Опять поднимаются на носочки.

Дунул я. И улетел он.

Дуют, округлив губы, не раздувая щек.

Воспитатель: Какие красивые одуванчики из вас получились!

Ребята, обратите, пожалуйста, еще раз своё внимание на нашу лужайку.

Ромашка, василёк, одуванчик – это луговые цветы. Они растут в поле, на лугу, на улице возле домов. Эти цветы никто не сажает. Они растут сами. Дождик их поливает. Солнышко согревает своим теплом.

Молодцы ребята, хорошо мы с вами погуляли на лужайке! А теперь нам пора возвращаться. Садитесь на свои стульчики.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть, из каких частей состоят цветы.

Педагог показывает мультфильм «Строение цветка».

Ребята, посмотрите, цветы разного цвета и формы, но у всех цветов есть зелёный стебелёк и листья. А так же у любого цветочка есть корни, с помощью корней цветок удерживается в земле и получает питательные вещества, воду.

Давайте поиграем в игру «Назови ласково» :

Цветок - цветочек

Стебель - стебелек

Лист – листочек

Корень – корешок

Земля – земелька, земелюшка

Дождь – дождик

Солнце - солнышко

Воспитатель: Скажите, ребята, зачем нам цветы?

Ответы детей: Чтобы было красиво, чтобы дарить на праздники, чтобы украшать дом, чтобы сажать на клумбы, чтобы пчелки на них садились.

Воспитатель: А стоит ли рвать цветы просто так или топтать их?

Ответы детей: нет.

Воспитатель: Правильно, цветов много, но если их срывать, то они завянут и погибнут. Пусть лучше цветы всегда будут на наших лугах и клумбах, и будут долго радовать нас.

«Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.»

Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: Куда мы сегодня отправлялись в путешествие? С какими цветами мы познакомились? Из чего состоят цветы? Где они растут? Какой из цветков вам понравился больше всего?

Ответы детей.

Подведение итогов. В заключительной части педагог, вместе с детьми, делает вывод, что цветы, хоть и отличаются по внешнему виду, но имеют одинаковое строение, луговые цветы растут сами, их никто не сажает. Цветы могут радовать нас долго, но если их сорвать, то они сразу завянут и погибнут.

Публикации по теме:

Изготовление веночка из полевых цветовИзготовление веночка из полевых цветов Цель: изучить традиции плетения венка и приобщиться к народному творчеству путем создания своего веночка Задачи : - изучить традиции плетения.

Конспект ОД по познавательному развитию «И на пустырях растут цветы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Посидим на лугу в солнечный денёк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы» под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» Конспект занятия «Цветы» нетрадиционное рисование (под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов») Цель: продолжать обучать детей изображать.

Мастер-класс изготовления панно-гобелена из полевых трав и живых цветовМастер-класс изготовления панно-гобелена из полевых трав и живых цветов Из глубокой древности до нас дошла традиция ткачества и травоплетения. В старину женщины кроме ткачества занимались плетением циновок,.

Мастер-класс по аппликации из бумажных ладошек «Полевые и луговые цветы» ко Дню полевых цветов на МAAMМастер-класс по аппликации из бумажных ладошек «Полевые и луговые цветы» ко Дню полевых цветов на МAAM МАСТЕР - КЛАСС ПО АППЛИКАЦИИ ИЗ ЛАДОШЕК " ПОЛЕВЫЕ И ЛУГОВЫЕ ЦВЕТЫ " К ДНЮ ПОЛЕВЫХ ЦВЕТОВ НА МААМ Уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю.

Мастер-класс по рисованию акриловыми красками на холсте «Букет полевых цветов»Мастер-класс по рисованию акриловыми красками на холсте «Букет полевых цветов» Цель: формировать представление о том, как рисовать полевые цветы акриловыми красками Задачи: Познакомить детей с техникой рисования акриловыми.

Фотоотчет «Природа родного края. Полевые цветы в продуктивной деятельности» ко Дню полевых цветовФотоотчет «Природа родного края. Полевые цветы в продуктивной деятельности» ко Дню полевых цветов Донские степи и поля это Родина моя! В прошлом территорию, на которой сейчас располагается Ростовская область, называли «Великая степь»,.

Совместное творчество семей воспитанников «Разнообразие луговых и полевых цветы родного края» ко Дню полевых цветовСовместное творчество семей воспитанников «Разнообразие луговых и полевых цветы родного края» ко Дню полевых цветов Полевые цветы, встречаются у нас в жизни, везде. Люди привыкли к тому, что их окружает неисчислимое очень много луговых светлых красок.

Мастер-класс по оригами «Полевых цветов букет»Мастер-класс по оригами «Полевых цветов букет» «Лета жаркого привет, Полевых цветов букет. Он из нежных облаков, Белых, синих лепестков» (В. Ромашкина-Коршунова). В букете цветов мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Цветы на лугу». Признаки полевых цветов
Опубликовано: 21 мая 2021 в 06:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД