Конспект занятия по познавательному развитию детей четвёртого года жизни «Как трудятся животные»

Людмила Ершова
Конспект занятия по познавательному развитию детей четвёртого года жизни «Как трудятся животные»

«Как трудятся животные».

Программное содержание.

Дать детям представление о том, как трудятся дикие и домашние животные; как домашние животные помогают людям. Продолжать учить различать животных по их характерным признакам (лиса рыжая, заяц – длинные уши и т. д.). Воспитывать гуманное отношение к животным, насекомым.

Материал.

Иллюстрации с изображением животных, насекомых, жилищ животных; материалы используемые для строительства, баночка с мёдом.

Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята, встречайте нашего друга Топтыжку!»

Топтыжка: «Здравствуйте, ребята! Вот и снова решил я к вам в гости пожаловать. Всё ходил я без дороги возле сосен и берёз, всё хотел увидеть вас, ну вот и пришёл. Я слышал, что у людей много помощников-животных. А вы знаете, как они трудятся и помогают людям?

(Ответы детей). Я вам буду загадывать загадки о эивотных, а вы мне рассказывать, как они трудятся, помогают человеку».

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

Дети отгадывают загадку, воспитатель уточняет ответы.

Воспитатель. Сколько живут люди на земле, столько с ними рядом живёт собака, которая помогает пастуху стадо овец охранять от волков. Если охотник вышел в лес на охоту, а на него нападает кабан, собака бросается на кабана и останавливает его, отгоняет. На Севере, где всегда почти зима, собак запрягают в сани и люди ездят на санях. Собаки помогают разыскивать пропавших людей, потерявшихся, тонущих, спасают из воды, помогают при пожаре. Собака никогда не оставит человека в беде.

Топтыжка загадывает ещё загадку.

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. (Корова)

Дети отгадывают загадку.

Топтыжка. Слыщал я, что есть домашние животные с гривой, хвостом и копытами. Мне интересно узнать, кто это и как оно помогает людям.

Ответы детей.

Воспитатель. В некоторых местах нашей необъятной страны люди не могут ездить на машинах, они ездят на лошадях: в горах, в степях, в лесах. Лошади – очень выносливые, они перепрыгивают через поваленные деревья, а если встретится на пути река – переплывают её.

Воспитатель проводит подвижную игру «Лошадки» (русская народная игра).

Воспитатель, обращается к Топтыжке: «Есть ещё много домашних животных, которые помогают людям. Расскажи, а в лесу животные трудятся?

Топтыжка. «В лесу и животные, и насекомые трудятся. Но сейчас отгадайте загадку.

Мы лесные жители,

Мудрые строители.

Из иголок всеё артелью

Строим для себя под елью. (Муравьи)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель. Муравьи всё время в работе, целыми днями они добывают корм и носят его к муравейнику, а также носят строительный материал: солому, веточки, хвоинки.

Давайте на минутку представим себя муравьями и построим дом.

Дети в кучу собирают хвоинки, солому, веточки.

Воспитатель. Вот какой домик-маравейник у нас получился – великие мастера.

Вот ещё загадка.

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Позлопочит над цветком,

Он поделится медком. (Пчела)

Воспитатель. Пчёлки – тоже великие труженицы, они дают людям мёд и обращаясь к Топтыжке спрашивают: «Топтыжка, ты ведь тоже любишь мёд? Вот тебе в подарок баночка мёда.

Топтыжка. Спасибо! А в лесу ещё живут белочки – красавицы, которые делают запасы на зиму, тоже трудятся: собирают шишки, грибы, ягоды, а для дупла, в котором живёт белка – листочки, веточки. В наших лесах живёт много волков, лисиц, зайцев и все они трудятся.

Предлагается поиграть в игру «Зайцы» (русская народная игра).

Воспитатель благодарит Топтыжку, что он пришёл в гости, так много рассказал.

Игра «У медведя во бору».

Дети прощаются с Топтыжкой.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия для детей четвёртого года жизни «Мы весёлые ребята» «Мы весёлые ребята». Программное содержание: 1. Учить детей бегать змейкой за воспитателем, с остановками по сигналу. 2. Закреплять навык.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей 6-го года жизни Непосредственно – образовательная деятельность по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи для детей 6го.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей 3 года жизни на тему: «Бабочки красавицы»Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей 3 года жизни на тему: «Бабочки красавицы» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 3 г. жизни по художественно эстетическому развитию на тему:”Бабочки - красавицы".

Конспект занятия по познавательному развитию детей четвёртого года жизни «Доктор Айболит проверяет здоровье» «Доктор Айболит проверяет здоровье детей». Программное содержание. Учить понимать значение понятия «здоровый человек», воспитывать желание.

Конспект занятия по познавательному развитию детей четвёртого года жизни «Зверята в гостях у ребят» «Зверята в гостях у ребят" Программное содержание. Закрепить и уточнить знания и представления детей о животных, овощах и фруктах, назвать.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Дикие животные» Тема: «Животные» Цель занятия: развитие мышления, памяти, речи, графомоторных навыков, произвольности. Задачи: формирование умения узнавать.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

«Домашние животные». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Конспект занятия по Формированию целостной картины мира Тема «Домашние животные». Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать.

Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников «Животные леса» (с использованием современных образовательных технологий) Программные задачи: 1. Систематизировать и углублять знания детей о диких животных.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию детей четвёртого года жизни «Как трудятся животные»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 18:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фото отчёт: Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
«Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в огород!» — фотоотчёт и заметка из жизни...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в Детском саду №5 «Теремок»
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...