Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной группы «На помощь Буратино»

Галина Баловина
Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной группы «На помощь Буратино»

МДОУ «Детский сад №1».

Конспект занятия по познавательному развитию

детей подготовительной группы.

Тема: «На помощь Буратино».

Составила:

воспитатель 2 кв. категории

Баловина Г. А.

п. Куеда, 2010 г.

Цель: развивать у детей познавательные способности, пробуждать исследовательский интерес, любознательность; формировать у ребёнка целостную естественнонаучную картину мира с опорой на личный опыт детей, их исследовательские действия; формировать элементы поисковой деятельности: выдвижение гипотезы, проведение опытов, формулировка выводов.

Задачи:

1. Активизировать личный опыт ребёнка, для использования его в процессе совместной деятельности.

2. Создать в ходе совместной деятельности ситуацию успеха для каждого ребёнка.

3. Расширять представления детей о способах ориентировки в пространстве, определения сторон света.

4. Учить детей договариваться между собой, выслушивая друг друга.

Практическая задача для детей: помочь Буратино преодолеть все трудности, найти выход из сложных ситуаций, справится с нелёгкими заданиями.

Методы и приёмы:

1. метод проблемной ситуации.

2. исследовательский метод (опыты и эксперименты)

3. наглядные (видео)

4. объяснительно-репродуктивные.

Оборудование и материалы:

Мягкая игрушка- сердечко, весы напольные медицинские, предметы круглой формы, предметы с помощью которых можно провести прямую черту, ключики, тазы для воды, палочки, проволока, магниты, ниточки, тяжёлые предметы (камни,

-1-

болты и др., одноразовые стаканчики, салфетки, бумага, цветные карандаши.

Ключики для детей: серебряные и золотые.

Ход занятия:

В группу к детям входит воспитатель.

- Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)

- Можно к вам в гости? (Да)

-Тогда давайте познакомимся (Дети вместе с воспитателем садятся в кружок).

- Мне о вас много рассказывали, какие вы дружные, хорошие, умные, добрые, и мне очень захотелось, с вами познакомится.

- У меня есть вот такое сердечко, оно поможет нам с вами познакомиться и подружится. Мы будем передавать го по кругу, и называть свои имена, так мы и познакомимся. Начну я с себя, меня зовут Галина Анатольевна (передаю сердечко сидящему рядом ребёнку, он называет своё имя и т. д.). ну вот мы с вами и познакомились.

- Скажите ребята, а вы любите играть? (Да)

- А сказки читать? (Да)

- А мультфильмы смотреть? (Да)

- А трудные задачки решать? (Нет).

- Скажите, а нужно ли научиться человеку решать трудные задачи, находить выход из сложных непростых ситуаций (ответы детей).

- Конечно же, нужно, т. к. жизнь у человека длинная и непростая. И в жизни бывают различные, трудные, порою безвыходные бы казалось ситуации, но человеку необходимо научится находить выход из любой непростой ситуации. Пробовать разные варианты решения трудных задач.

- Скажите, а вы не боитесь трудностей? (ответы детей).

- Как говорится «С пустыми руками в гости не ходят», и я к вам тоже пришла не с пустыми руками, я принесла вам мультфильм «Сказка о золотом ключике или приключения Буратино». Этот мультфильм не простой. Мы должны будем, с вами помочь Буратино справится с трудными заданиями, найти выход из сложных ситуаций. Вы готовы прийти на помощь к нашему сказочному другу Буратино?

-2-

(ответы детей)

Тогда усаживаемся «поудобнее» и начинаем смотреть мультфильм.

1 фрагмент мультфильма.

Задание: (Карабас Барабас)

Когда гусь стоит на одной ноге он весит 2 кг. Сколько будет весить гусь, если будет стоять на двух ногах?

Опыт: Взвешивание детей, ознакомление с приборами для измерения веса (весы, безмены)

Решение: вес тела не изменяется от изменения количества точек опоры, равно как и от положения тела (лёжа, сидя, стоя).

Ребята, умение пользоваться весами вам в жизни где-то пригодится? (ответы детей).

2 фрагмент мультфильма.

Ребята, кот Базилио обронил карту для Буратино, что бы он мог найти дорогу в страну Дураков.

Задание: (кот Базилио).

-Как найти дорогу в страну Дураков? (по карте)

Опыт: ориентирование по компасу. Ознакомление с народными приметами ориентирования в природе.

Решение: просмотр слайдов с народными приметами ориентирования.

- Ребята как вы думаете, сможет теперь Буратино сам найти дорогу в страну Дураков? (ответы детей). Где, в каких ситуациях вам помогут знания примет ориентирования? (ответы детей)

3 фрагмент мультфильма.

-3-

Задание: (лиса Алиса)

Начертить ровный круг вокруг ямки, отсчитать пять шагов вправо начертить прямую черту и ждать.

Опыт: дети самостоятельно ищут выход из ситуации, подбирают различный материал, пробуют решить задачу

Решение: взять предметы круглой формы, прямые палочки, полосочки и др. материал.

4 фрагмент мультфильма.

Задание:

В-ль: Ой, ребята, лиса Алиса обманула Буратино, она позвала полицейских. Как же Буратино сможет достать ключик?

(Дети предлагают разные варианты решения проблемы).

Ребята давайте мы с вами сейчас разделимся на группы, и каждая группа попробует свой вариант решения проблемы, а потом мы все вместе обсудим, чей способ более удобный и практичный.

Сейчас вы выберете себе место и необходимый вам материал и попробуете достать ключик из воды. (самостоятельная деятельность детей)

Подведение итогов. Дети доказывают, почему именно их способ лучше и удобнее (если получилось достать ключик) и почему не получилось.

5 фрагмент мультфильма.

Ну что ребята вот и закончились приключения Буратино, а у нас с вами подошло к концу наше занятие. Скажите, узнали ли вы сегодня для себя, что-то нового? интересного) (ответы детей)

А вам трудно было справится с заданиями сказочных персонажей? (ответы детей)

Анализ занятия,

-4-

Я хочу подарить вам на память вот такие ключики (показываю, пусть эти ключики помогут вам в вашей жизни, помогут открыть двери к самым трудным задачам, помогут справиться с любыми трудностями, решить сложные ситуации.

Золотой ключик себе выберет тот кто считает что он смог справится со всеми заданиями, кому было интересно и легко на занятии.

А я с вами прощаюсь до свидания!.

-5-

Прикреплённые файлы:

slaidy-buratino_a4ffu.ppt | 6168,5 Кб | Скачан: 75
 
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «Радуга» МКДОУ «Карачельский детский сад» организует учебно – воспитательный процесс на основе программы «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой. Но,.

Конспект НОД по этикету с детьми первой младшей группы на тему «Наш гость — Буратино» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему:«Наш гость,Буратино» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Транспорт
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной группы «На помощь Буратино»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 14:32
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...