Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию детей группы раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования

Лена Маскаева
Конспект занятия по познавательному развитию детей группы раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования

Конспект занятия по познавательному развитию детей в

группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с

элементами экспериментирования.

. Цель: формировать знания о качестве предметов

Задачи:

Образовательные:

- Учить способам обследования предметов, включая простейшее экспериментирование;

- Закреплять умение различать и называть качества предметов: «мягкий»- «твердый»;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей группы раннего возраста „Твердое-мягкое“ с элементами экспериментирования» размещена в разделах

- Активизировать в речи детей слова «мнется», «нельзя мять»;

- Упражнять в рисовании пальчиком на манке предмет круглой формы;

Развивающие :

- Продолжать развивать каналы восприятия.

- Обогащать тактильные ощущения детей;

- Способствовать развитию мелкой моторики и ориентировки в пространстве;

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- Приучать детей к вежливости : здороваться, прощаться;

- Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы;

Материалы и оборудование: Игрушка (медведь,машина, рюкзак детский, контейнеры с ватой и камешками,, цветные коврики с жёстким и мягким наполнителем, цветные тарелочки с манкой, чашечки с водой, аудиозапись, магнитофон.

Предварительная работа:

- Знакомство с ватой.

- Игра: «Чудесный мешочек»

- Рисование на песке

- Обследование мягких и твёрдых предметов

- Дидактическая игра «Разноцветные коврики»

Ход непрерывно-образовательной деятельности

.Организация детей : стоя на ковре

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Ответы детей) Правильно, это Мишка. Я скажу вам по секрету, что Мишка сегодня собирался к нам приехать в гости, но никак не проснется. Давайте разбудим Мишку вместе?

Игра «Разбудим мишку»

Мишка просыпается, (дети потягиваются)

К детям собирается.

Вымыл ножки, (поглаживание ног)

Застегнул сапожки

И коленочки потер,

Как учил его бобер, (массируют колени)

Вымыл носик, (поглаживание носа)

Глазки, (проводят указательным пальцем по линии бровей)

Ушки, (растирание правой и левой мочки уха)

Вытерся – и стало сухо! (проглаживают два раза ладонями от плеча до локтей. Разводят руки в стороны)

Воспитатель: Молодцы! А вот он уже и едет, слышите? (За дверями раздаётся сигнал машины).

Пойду, открою дверь. (Мишка с рюкзаком на машине въезжает в группу)

Мишка: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй, Мишка. Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой. (Дети здороваются).

Воспитатель: Мишка, будь любезен, подходи к нам, расскажи, как доехал.

Мишка: Я из леса в гости к вам спешил.

Рюкзак красивый захватил,

Белочки просили передать:

Не скучать, всем поиграть.

(Воспитатель берёт у Мишки рюкзак и открывает его)

Воспитатель: Очень красивый рюкзак! Можно посмотреть, что в нём лежит?

(Мишка кивает головой. Воспитатель достаёт контейнеры на каждого ребенка.

Организация детей : дети сидят за столами, поставленными буквой «П»

(В каждом контейнере лежит кусочек ваты и камешек. Воспитатель показывает демонстрационный кусочек ваты)

Воспитатель: Что это?

Дети: Вата

Воспитатель: Ребята, а как можно узнать мягкая вата или нет? Что с ней надо сделать?

Дети: Вату надо взять в руки и помять.

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, каждый по кусочку ваты. Помните его руками. Мнётся она или нет?

Дети: Да, мнётся.

Воспитатель: Значит вата, какая? Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него.

Летает? Полетела. Значит она мягкая, легкая, воздушная. Какая же вата?

Дети: Мягкая. (3-4 индивидуальных ответа).

Воспитатель: Положите, пожалуйста, вату в коробочку.

Воспитатель: Посмотрим, что же еще лежит там? (Ответы детей) Это – камешки. Мишка хочет, чтобы мы камешки тоже помяли ладошками. Возьмите камешки в руки. Маша, сколько у тебя камешков?

Настя: Один.

Воспитатель: А у тебя, Леша, сколько?

Дима: Один.

Воспитатель: Сколько камешков у Леши, Артема,Маши, всех детей вместе? (много)

Воспитатель: А сейчас все вместе помнём камешки. Их можно мять? Мнутся камешки или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, если камешки не мнутся, значит они какие?

Дети: Твёрдые.

Воспитатель: Послушайте, я постучу камешком по столу. Вот какой громкий звук: тук-тук-тук. Давайте вместе скажем громко: тук-тук-тук. А теперь ватой постучу. Почему звука ваты не слышно? Потому что вата, какая? (мягкая). А камешек, какой? (твердый)

Воспитатель: Теперь положите камешки обратно в контейнер.

Мишка: Какие вы молодцы! Знаете твердые и мягкие предметы.

(Воспитатель делает вид, что Мишка шепчет что-то ему на ухо.)

Воспитатель: Мишка говорит что ребятки устали и хотят поиграть.

«Физкульт- минутка»

Мы ногами топ, топ, топ! Топают ногами.

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп! Хлопают руками.

Мы глазами миг, миг, миг. Моргают глазами.

Мы плечиками чик, чик, чик. Поднимают и опускают плечи.

Раз – сюда, два - туда, Повороты в стороны.

Повернись вокруг себя. Кружатся.

Раз – присели, два – привстали. Приседание.

Руки кверху все подняли. Подняли руки вверх.

Раз - два, раз - два,

Заниматься нам пора.

Воспитатель: Вот мы маленько отдохнули и сейчас сядем за столы и будем проводить опыт с камешком и ватой. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? Вся вода с камешка стекла на блюдце. А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой. Давайте сделаем вывод: какой же камешек? – твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.

Продуктивная деятельность: «Рисование орешков на манке»

Организация детей : стоя за столами

Воспитатель: Какие Вы ребята молодцы! Справились с заданием. Только вот Мишка у нас собрался обратно в лес, а там его ждут белочки. Они ждут угощение от вас Давайте мы с вами нарисуем много орешков, чтобы всем Белочкам в лесу хватило. Подойдите к тарелочкам. Какой формы орешек? Нарисуйте в воздухе пальчиком круг. А теперь давайте на манке нарисуем такой же круг. (дети рисуют на манке)

Рефлексия

Воспитатель: Спасибо тебе, Мишка, что поиграл с нами!

Мишка: Пожалуйста! Мне и самому понравилось у вас в гостях. Можно я к вам ещё буду приезжать?

Дети: Да.

Мишка: А теперь мне пора возвращаться домой. До свидания, детвора! (Ребята прощаются, жмут Мишке лапу, воспитатель интересуется у детей какая лапа у мишки : твердая или мягкая)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники»Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Обучающие: 1.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Что такое вода» Цель: развитие у детей способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения. Задачи: 1. Развитие любознательности,.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Морское путешествие» во второй младшей группе Тип занятия: комплексное. Вид занятия: познавательное. Форма проведения: морское путешествие. Интеграция областей: познавательное, речевое,.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» для детей 5–6 летКонспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» для детей 5–6 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга.

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Здравствуй, Капелька!»Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Здравствуй, Капелька!» Цель: Помочь детям понять, что такое вода и для чего она нужна; познакомить со свойствами воды: прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха,.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки» Конспект занятия по познавательному развитию с элементами детского экспериментирования в старшей группе на тему: «Путешествие Капельки».

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования и игр с водой «Транспорт» для младшей группы Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования и игр с водой. Подготовила воспитатель Смиренкова К. В. Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментированияКонспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ДЕТСКИЙ САД № 23 Г. СЕГЕЖИ ]КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Зимние чудеса» с детьми раннего возраста Игровое занятие с элементами экспериментирования «Зимние чудеса» с детьми раннего возраста. Цель: Формирование познавательной активности.

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Невидимка воздух» (средняя группа) Занятие по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) Средняя группа Задачи: Образовательные: - подвести к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию детей группы раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования
Опубликовано: 19 июня 2018 в 21:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД