Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Путешествие в удивительный мир цветов»

Ирина Чиркова
Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Путешествие в удивительный мир цветов»

Программное содержание:

• Вызвать интерес к окружающему миру, к миру цветов, формировать реалистические представления о природе.

• Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях цветов, растений.

Развивать умения детей работать с интерактивной доской.

Развивать наблюдательность, связную речь у детей, логическое мышление.

• Обогащать словарный запас, развивать умения детей давать полные ответы на вопросы по тексту.

Активизировать внимание и память детей.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе „Путешествие в удивительный мир цветов“» размещена в разделах

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Ребята, богат и разнообразен растительный мир нашей страны. Множество удивительных растений можно встретить на ее территории. Сегодня мы будем говорить о красивом, сказочном творении природы – о цветах. Но будем говорить не о тех цветах, которые выращивает человек, а о тех, которые растут в лесу, в поле, на лугу и они не требуют заботы и ухода. Обратите внимание на эти цветы. (Показ цветов)

Какие чувства вызывают эти цветы?

Верно! Цветы приносят радость и поднимают настроение.

- А сейчас послушайте сказку:

…Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблучком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, нарциссами.

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето.

- Цветы у тебя, и, правда, красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетенной из солнечных лучей, и рассыпало свои цветы повсюду.

Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, ромашки.

Ах, холодом повеяло от зависти Осень, и краски лета поблекли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом.

Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки. Снова распустились одуванчики.

А что же Зима?.

Засыпала снегом и лес и луга; поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом в домах цветут бегония, цикламены, орхидеи.

- Люди сад вырастили в доме, а все равно он зимний.

Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого самые лучшие цветы.

Воспитатель: А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые? (Все цветы красивые).

- А давайте мы сейчас с вами поиграем. Игра “Где, где, цветок живешь?”

На подставках стоят картины, на которых изображены четыре времени года:

Весна Лето Осень Зима.

На столе карточки с изображением цветов.

Задание: разместить цветы по временам года.

Игра «Найди и назови цветок».

- Ребята, внимательно посмотрите на листочки, которые лежат у вас на столах.

- Какие цветы вы видите? Назовите.

(У каждого ребёнка имеется лист с контурным изображением цветов, наложенных друг на друга. Дети рассматривают изображения и называют цветы.)

- Ребята, сейчас каждый будет называть цветок, и определять место, где растёт этот цветок и помещать его на картинку. Игра «Угадай, где растет».

Образец воспитателя: — У меня гвоздика. Гвоздика растёт в лесу, значит это лесной цветок. Помещаю картинку на иллюстрацию с изображением леса.

Аналогичную работу проводят дети.

А сейчас мы с вами проведем викторину «Все о цветах».

1. Герой, какой книги любил повторять слова: «Лети, лети, лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг…»? («Цветик - семицветик»).

2. Для какой героини Г. Х. Андерсена цветок был местом проживания (Дюймовочки).

4. Цветок для гадания? (ромашка)

5. У какого цветка ядовитый плод похож на красную ягоду? (у ландыша).

6. Какие цветы растут в хлебном поле? (васильки).

7. Почему цветок получил название «подснежник»?

8. Где растет ландыш? (в лесу?

9. В народе этот цветок называют «заячьей капустой», а еще из листьев этого растения можно готовить супы и салаты? (кислица).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете цветы. О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы это музыка, это легенды, стихи. Без цветов наша жизнь была бы серой и скучной. Будьте чуткими, добрыми к растениям, цветам. Помните, что природа – лес, поле, луг - это дом для растений, животных, птиц, насекомых и мы должны входить в нее другом.

- Ребята, а вы знаете о том, что цветы умеют говорить?

- Как вы думаете, о чем цветы говорят маме, когда мы ей их дарим?

(Что мы ее очень любим)

- 1 сентября все ребята идут с цветами в школу, в детский сад. Подумайте, о чем говорят эти цветы? (Что это праздник, что вы уже большие)

- А теперь я хочу сказать вам о других цветах. Их кладут к памятнику советским воинам, сражавшимся за Отчизну. За то, чтобы вы росли счастливыми, воины отдали самое дорогое – жизнь. Эти цветы говорят : никто не забыт!

А, сейчас, я предлагаю вам поиграть.

Воспитатель с детьми переходит к интерактивной доске. Проводятся игры «Четвертый лишний», «Назови цветок», «Собери картинку», «Классификация» с использованием ИТД.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Путешествие в удивительный мир цветов»
Опубликовано: 8 марта 2014 в 15:29
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД