Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Условия роста и развития растений. Посев овса»

Галина Павлова
Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Условия роста и развития растений. Посев овса»

Цель:

• продолжить знакомство детей с условиями роста и развития растений, закрепить приемы ухода за ними.

• вспомнить свойства воды и почвы

• учить при работе помогать друг другу

• воспитывать бережное отношение к растения.

Предварительная работа:

o дети учились правильно поливать комнатные растения

o рассматривали само растение и его схему

o получали знания о воде и ее свойствах с помощью опытов

o рассматривали почву в горшках, учились различать сырую и сухую почву.

Оборудование: игрушка Мишка, комнатное чахлое растение с сухой землей, лейки с водой, палочки для рыхления почвы, комнатные цветы для мытья и рыхления земли, баночки с землей, овес, тряпочки.

Ход занятия.

Дети наводят порядок в группе, так как ждут в гости Мишку. Пришел Мишка, но ему не до веселья. На День Рождения мишке подарили красивый комнатный цветок, но прошло несколько дней, и цветок стал чахнуть. Мишка не знает, что с ним делать. Дети внимательно рассматривают цветок, и выясняют, почему он вянет Высказывания детей. Вывод: цветок, не поливали, земля серая, она засохла.

Почему надо цветы поливать? Чем они пьют воду? Что такое корешки?

Дети показывают Мишке корни у лука, который растет в банке с водой. Выясняют попутно, почему в банке видны корни (вода прозрачная и банка прозрачная)

- А есть ли корни у лука, который растет в земле, ведь их не видно?

- корни тоже есть, иначе он бы не вырос такой большой, если бы не было корней, и нечем было бы пить воду.

Воспитатель предлагает полит Мишин цветок. Напоминает правила полива.

- А чтобы цветок лучше рос, надо рыхлить землю. Кто знает, для чего?

Воспитатель напоминает правила рыхления почвы.

- Как еще ухаживают за цветами?

- Пыль с листьев вытирают мокрой тряпочкой.

Дети рыхлят, вытирают пыль с листьев.

Физкультминутка «Из семени в растение»

1. Дети «сажают семена» (приседают, сжимаются, обхватываю колени руками)

2. Из семени появляется росток (медленно поднимают голову и раздвигают руки»

3. Росток поднимается вверх (медленно встают и поднимают руки)

4. Растение тянется к солнышку (поднимаются на носочки и тянут кисти рук кверху)

Воспитатель обращает внимание на землю в баночках. Что это?

Какая земля? Как подготовить почву к посеву семян. Высказывания детей.

- Будем сеять овес. Он нужен нам для кормления н7аших попугайчиков. видели, как они его любят?

Дети поливают землю, рыхлят ее, делают ямки и кладут в них зерна овса.

- каждую неделю будем наблюдать за ростом овса и делать зарисовки в уголке природы. а чтобы растения хорошо развивались, что нам нужно не забывать делать?

Высказывания детей.

- Мишка, запомнил, как надо ухаживать за растениями?

Мишка благодарит детей, забирает свой цветок, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Проект «Что таится в семечке?» Опытно-экспериментальная деятельность. Ученический проект. Проращивание семян. Творческое название:«Что таится в семечке?».Авторы:[/h4] Дети возраста 4-5 лет, воспитатель. Место.

Работа по уходу за комнатными растениями за год Сентябрь:Наблюдение – замедление роста растений, уход за поврежденными растениями. Труд – подготовка к зимним условиям. Труд в природе –.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Овощи
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Условия роста и развития растений. Посев овса»
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 13:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы»
Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы» Цель: 1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний о звуковом...
Роль игры в развитии творческих способностей детей
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены и...
Фотоотчет: Мои творческие работы в технике «Алмазной мозаики».
Существует множество способов создать картину: кто-то рисует, создает картины из перьев кто-то выкладывает , кто-то создает картины из атласных лент, а...
Мастер-класс «Раскраска»
Мастер – класс «Раскраска» При изготовления дидактических игр, часто применяются раскраски. После такой работы всегда что - то остается. Используя...
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города…»
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города… » В нашем учреждении прошел конкурс проектов, посвященный 72 годовщине победы России в Великой...