МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию детей (2 фото)

Ткаченко Лариса Петровна
Конспект занятия по познавательному развитию детей

Конспект занятия по познавательному развитию детей (Старшая группа)                                                                                             Тема «История одежды».

Программное содержание.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей» размещена в разделах

Познакомить детей с историей, с процессом изменения и преобразования одежды. Учить детей называть и описывать предметы одежды, их цвет и другие признаки, знать их назначение. Конкретизировать  знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (для защиты, удобства, красоты). Учить называть основные виды одежды, ее части, кто ее шьет и из чего. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Одежда». Формировать навыки самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование.

Картинки с изображением ткацкой и швейной фабрик, альбом «Одежда».

Предварительная  работа.

Рассматривание иллюстраций людей в одеждах разного времени, наблюдение за людьми. Рассматривание, примерка одежды, выделение формы, материала. Чтение художественной литературы, рассматривания дидактических альбомов, игры  с  одеждой. Экскурсия в магазин детской одежды с родителями.

Хот занятия.

Чтение стихотворения:

Летом, в жаркие часы –

Только майка и трусы.

А зимою нам нужны:

Свитер, теплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии,

Шапка и так далее.

Шапка, свитер…

Впрочем, я…

Я запутался, друзья!

Сегодня мы поговорим об одежде, зачем она нужна, какая она бывает, заглянем в ее историю. Ребята, а скажите,  вам нравится одежда, которая на вас одета? (Ответы) А что на вас одето? (Рассказы детей) А как вы думаете, зачем человеку необходима одежда? (Ответы) Правильно, чтобы не было холодно, что бы было красиво, аккуратно. А ведь давным-давно, когда на земле жили самые первые люди, вот  такой одежды, как у вас, у них не было. Они  делали одежду из растений и из шкур животных. О красоте они не думали, в основном одежду делали для того что бы прикрыть тело и чтобы было тепло. Одежду тогда не шили, потому что не было иглы для шитья. Ее придумали попозже. Прошло время и одежду стали шить удобную, из тканей. Но ее в основном шили дома, шили женщины для всех членов семьи. Одежда была не очень красивая, но прочная и крепкая, ее хватало на несколько поколений. То  есть  поносит платье мама, затем дочь, потом внучка. Вот какие прочные ткани раньше были. Эти ткани женщины делали тоже сами дома, на специальных  установках. Вот послушайте как это делали девушки Катюши. Чтение стихотворения А. Страйло «Катюши»

В деревушке три Катюшки

Взяли в руки три катушки,

Шуре сшили сарафан,

Сшили дедушке кафтан,

Сшили бабушке жакет,

Сшили дядюшке жилет.

А девчонкам и мальчишкам,

Всем Андрюшкам и Наташкам,

Сшили яркие штанишки,

Сшили пестрые рубашки.

Время шло, и люди научились шить самую разную одежду. Это и летняя (брюки, рубашка, шорты, сарафан, футболка, платье). И зимняя одежда (шуба, шапка, пальто). А сейчас давайте отдохнем и представим, что мы с вами зимой на морозе играем.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Шагать на месте.

Ручки согревают,

ручки потирают.

Чтоб не зябли ножки,

потопаем немножко.

Нам мороз не страшен,

весело мы пляшем.

Потирать рукой об руку, топать, приплясывать по тексту физкультминутки.

В какой одежде нужно гулять зимой, в мороз (Ответы детей)

А как вы думаете, где одежду можно сшить? (Ответы) Правильно, в «Ателье», но в основном нашу одежду шьют на специальных швейных фабриках или швейных объединений. (Показываю картинки)

А из чего шьют одежду? (Ответы) Правильно из тканей. Чтобы получилась ткань, для этого необходимо много сделать. Ткани бывают натуральными, которые делают из растений – это хлопок, лен. Их надо вырастить в поле, потом растения пройдут обработку, а  затем на ткацких станках их превратят в ткань. А еще есть ткани, которые делают ученые-химики, такие ткани называют  синтетические. (Показываю виды тканей)

Конспект занятия по познавательному развитию детей

Посмотрите это шелк, из него шьют платья, юбки. А вот это шерсть, из нее делают брюки, а из этого драпа шьют пальто, попробуйте какая теплая и толстая ткань. Защитит от ветра и мороза. Вы заметили, что ткань бывает толстая и тонкая, а еще чем отличается вот эта ткань от этой. (Ответы) Конечно, она разная по цвету, по рисунку. Часто люди, приходя в магазин тканей,  выбирают ткань по рисунку, кому какай больше, нравится. А давайте и мы с вами придумаем, что из   ткани можно сшить. (Дети выбирают ткань на свой вкус, и  описывают одежду, которую можно сшить из этой ткани). Молодцы, теперь вы знаете, как нелегко делается одежда для вас и для всех людей. И я думаю, что вы думаете, будете бережнее относиться к своей одежде, следить, чтобы она бала целая, аккуратная.

Фото №1 Конспект занятия по познавательному развитию детей Старшая группа Тема История одежды
Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию детей
Опубликовано: 27 декабря 2011 в 15:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД