МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Умка ищет маму»

Ольга Бернат
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Умка ищет маму»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5-6 лет

Тема: «Умка ищет маму»

Воспитатель первой категории: Бернат Ольга Викторовна

Проблема: Как отправить Умку домой.

Игровая мотивация: Помочь медвежонку добраться до Севера.

Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет „Умка ищет маму“» размещена в разделах

1. Развивать способности к поисковой деятельности:

• находить разные способы решения выявленных проблемных ситуаций;

• вызывать желание экспериментировать.

2. Продолжать знакомить с дикими животными Севера, их повадками, спо-собностью приспосабливаться к среде обитания. Формировать умение определять животных Севера и их детенышей.

3. Активизировать связную и разговорную речь с помощью игр и упражнений.

4. Воспитывать желание помогать тем, кто оказался в беде (в трудной ситуа-ции).

5. Развивать логическое и пространственное мышление. Стимулировать творческую активность.

Методическое обеспечение: Умка (мягкая игрушка, костюм медведицы; слайды для мультимедийного проектора с изображением географической карты и Северного полюса; мольберт для плана; оборудование для опыта (емкости с водой, детский крем, полотенца бумажные); материал к упражнению «Поход в магазин» (карточки с летней, зимней, праздничной одежды по 3-4 вида); макет Севера с соответствующими животными; для выбора транспорта ( игрушки: самолет, вертолет, машина, корабль, поезд); музыка «Колыбельная», звуки пурги для релаксации.

Предварительная работа: рассматривание картин «Северные олени», «Белые медведи», «Моржи и тюлени»; чтение: Р. Рамазанов «Тюлень», «Белый медведь», «Олень», «Северное сияние»; работа с энциклопедиями «Живой мир», «Животные Севера»; просмотр мультфильма «Умка» и документального фильма «Ребятам о зверятах «Белый Медведь»».

Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях «Животный мир», «Большая энциклопедия дошкольника».

Ход НОД: Дети входят в зал и садятся на стульчики.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель:

-Послушайте, ребята, что я вам расскажу:

Приплыл по океану с Севера матрос,

Малюточку - медведя в подарок нам привез.

Сидит он и тоскует весь вечер на пролет

И мамочку любимую очень-очень ждет.

-Видите, ребята, какой грустный медвежонок? Как вы думаете, почему? (заблудился, в чужом краю без мамы, скучает по снегу и т. д.)

2. Уточнение проблемы. Постановка задач.

Воспитатель:

-Правильно ли поступил матрос, что привез нам в подарок живого медве-жонка? Почему? (поступил не правильно, нельзя забирать детей от мамы, диких животных не дарят и т. д.)

-Как мы можем помочь Умке? (отправить обратно домой к маме)

-Какими путями можно отправить медвежонка к его маме? (по почте, самолетом, поездом, обратно отдать матросу)

- Ребята, что нам нужно для того, чтобы добраться до Севера и вернуть Умку маме?

Дети и воспитатель: 1. Выбрать зимнюю одежду 2. Выбрать транспорт

3. Узнать, где находится Север 4. Отыскать маму

- Вот у нас с вами получился план.

3. Поэтапное решение проблемы.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на наш план. Выполняем первый пункт. Где же нам взять одежду? Как вы думаете?

-Т. К. девочки больше любят ходить по магазинам, мы их отправим за теплой одеждой. Мальчики, а с вами мы приступим ко второму пункту нашего плана, вам нужно выбрать то, на чем мы отправимся в путешествие.

Игровое упражнение «Поход в магазин»

Воспитатель:

-Девочки, какую одежду вы приобрели? (шубку, теплые брюки, шапку, варежки, валенки)

-Какая это одежда? (зимняя) – Молодцы!

• Выбор транспортного средства

Воспитатель:

• -Ребята, подумайте и скажите, на каком из этих транспортов можно добраться до Севера? (на машине, на поезде, и т. д.)

• (Дети делают вывод с помощью воспитателя, что не на всех видах транспорта можно добраться до Севера).

• -А вот на корабле – ледокол, на вертолете, на самолете мы можем добраться до Севера.

• -А на чем быстрее всего? (лететь на самолете)

• -Да, он передвигается быстрее и занимает мало времени, чтобы добраться до места. Два пункта нашего плана у нас готово, теперь приступаем к третьему. Посмотрите, что нам нужно сделать? (узнать, где находится Север)

• - Прошу всех занять свои посадочные места (все садятся на стульчики)

Воспитатель:

• -Ребята, чтобы нам правильно выбрать путь, что нам надо для этого взять? (дети предлагают взять с собой карту или глобус и т. д.) но все выбирают карту.

• -Ребята, давайте карту рассмотрим на экране. (Мультимедийная презентация)

(Слайд 1) - Скажите, пожалуйста, каким цветом изображен Север на карте? (белым) Почему?

(Слайд 2) Север - это ледяная пустыня. Белый цвет - это цвет снега, холода, льда.

(Слайд 3) Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого выше нашего детского сада.

(Слайд 4) На Севере холодно в течение всего года, там даже летом лед не тает.

(Слайд 5) Северный полюс – одно из самых холодных мест на Земле.

(Слайд 6) Примерно там, где зеленая трава и деревья находится наш детский сад. А среди льдин и снега, живет наш Умка. Прокладываем путь и вперед.

Воспитатель:- Ребята, на чем мы отправимся в путь? (на самолете)

- Ребята встали, повернулись друг за другом. (Физкультминутка)

Руки в стороны – в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре, пять самолет летит опять. (Дети идут змейкой, имитируя самолет).

• -Наш самолет осторожно приземлился, и мы спускаемся на землю.

Умка : - Спасибо, ребята, вот я и дома, только мамы я своей не вижу. Где она?

Воспитатель и дети: - Не переживай, Умка. Мы сейчас поможем отыскать тебе маму ведь это часть нашего плана пункт № 4.

- Ребята, вы чувствуете, как здесь холодно и дует сильный ветер. (Звуки вьюги).

- И здесь живет наш Умка. Ребята, а как вы думаете, почему он и остальные животные Севера не мерзнут в лютую стужу? (они имеют толстый слой подкожного жира, который защищает их от мороза)

- А хотите узнать, почему медведь, тюлень и морж не покрываются корочкой льда, когда вылезают из воды? Чтобы понять, как животные приспособились к таким условиям, проделаем опыт (дети садятся за столы с приготовленным заранее оборудованием для опыта)

*** В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. (Она мокрая, т. е. покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то вода превратилась бы в корочку льда. Рука замерзла. А теперь вытрите руки и смажьте их кремом (вазелином). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? (Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками). И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед. Вот по-чему животные, когда выходят из воды, встряхиваются. ***

Умка : -Ребята, вы про меня забыли, ведь вы обещали найти мою маму.

Воспитатель: - Да, ребята, пойдемте дальше. (Упражнение на релаксацию)

Ребята медленно опускаются на коврик и выполняют движения по тексту. Под музыку.

Воспитатель: - Воет пурга. Ветер несет снег. Трудно Умке пробираться сквозь пургу. Холодно. Устал Умка. Он ложится на льдину, закрывает лапой нос, чтоб не замерз, а ветер несет и кружит снег, и укрывает белоснежным покрывалом медвежонка.

(Звучит «Колыбельная»). И ему уже тепло, и снится ему его добрая и ласковая мама – медведица, которая зовет его: «Умка, Умка, Умка Умка обрадовался и побежал к своей маме. ( Ребята быстро поднимаются и зовут: МАМА)

Воспитатель: - Это был только сон. А нам надо идти дальше.

- А что это там виднеется?

Умка : - Пойдемте скорее посмотрим.

Дидактическая игра «Животные Севера и их животные»

На столе стоит макет Севера с животными.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что вы здесь видите?

• – Давайте с вами назовем животных и их детенышей, папа-морж, мама-моржиха, детеныш моржонок. (дети называют тюлень-тюлениха-«Белек» детеныш тюленей; Северный олень-олениха-олененок; песец-щенок песца; полярная сова-совенок; касатка кит –китенок; белый медведь- медведица-медвежонок)

Умка : - Вот она моя мама! (выходит «медведица» — взрослый)

Медведица: - Огромное спасибо, ребята, за то, что помогли моему малень-кому Умке добраться до дома. Я очень надеюсь, что вам понравилось это пу-тешествие, и вы узнали для себя что-то новое и интересное.

Воспитатель и дети: - Мы очень рады, что помогли нашему маленькому другу.

4. Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, мы выполнили с вами план?

-А что было самым главным в нашем плане? (помочь белому медвежонку Умке)

-Нам это удалось? (ответы детей)

-Мы хорошее дело сделали? (ответы детей)

-Почему оно хорошее? (потому, что мы помогли Умке)

- А, что мы еще делали? (выбирали теплую одежду, транспорт, узнали, где находится Север и т. д.)

- А, что вам особенно понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, матрос нам привозил Умку, чтобы мы с ним дружили, но мы не можем Умку забрать у мамы. А сделать белого медвежонка мы себе можем. Какими способами? Из чего? (можем слепить из пластилина, нарисовать и т. д.)

-Но это мы будем делать потом в группе.

-А теперь пора прощаться - в группу надо возвращаться! Спасибо за внимание! До свиданья!

Дети покидают группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Умка ищет маму» Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Умка ищет маму» Проблема: «Как отправить Умку домой». Игровая мотивация: «Помочь.

Конспект итогового интегрированного занятия по проекту «Животные Севера» в средней группе детского сада «Умка ищет маму» Конспект итогового интегрированного занятия по проекту "Животные Севера" в средней группе детского сада «Умка ищет маму». Проблема: «Как.

Конспект итогового интегрированного занятия по проекту «Животные Севера» в средней группе детского сада «Умка ищет маму» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Умка ищет маму» Проблема: «Как отправить Умку домой». Игровая мотивация:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Зайчонок ищет свою маму» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет. Тема: «Зайчонок ищет свою маму» Задачи: Активизация словаря по.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Ищем маму утенка» Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Ищем маму утенка» Тема: образовательная ситуация «Утенок потерялся».

Конспект занятия по экологии для детей 5–6 лет «Умка ищет друзей» Цель: Дать детям знания о медведях разных континентов: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты. Формировать представления.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик ищет друзей» для детей 4–5 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРОМСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД №1» Конспект занятия.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2–3 лет «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» Цель: создание условие социальной ситуации развития детей посредством отгадывание загадок. Задачи: создать условия.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с парикмахером» для детей 1,6–3,6 лет Программное содержание: Дать понятие о профессии парикмахера, пополнить и активизировать словарный запас: фен, расческа, расчесывать, сушить,.

Конспект ОД для детей дошкольного возраста по познавательному развитию «Карлсон ищет краски»Конспект ОД для детей дошкольного возраста по познавательному развитию «Карлсон ищет краски» Тема: «Карлсон ищет Краски» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Умка ищет маму»
Опубликовано: 18 июля 2018 в 09:14
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД