МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Сколько разных профессий»

Светлана Никитичева
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Сколько разных профессий»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы по теме :

«Сколько разных профессий»

Программное содержание: Развивать у детей представления о профессиях. Формировать интерес к профессиям; воспитывать у детей уважение к людям разных профессий; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас; активизировать познавательную деятельность. Развивать у детей способности внимательно слушать педагога и отгадывать загадки. Помочь детям запомнить, какими инструментами пользуются люди разных профессий в своей работе.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы „Сколько разных профессий“» размещена в разделах

Оборудование: Иллюстрации, раздаточный дидактический материал, инструменты врача, строителя, швеи, повара, мешочек, кукла почтальон, письма.

Ход занятия:

1. Организационный момент (К детям пришёл почтальон, он рассказывает, что потерял свои письма, предлагает детям их найти. Он рассказывает о своей профессии (о том, как она важна). И спрашивает, знают ли дети, какие – либо другие профессии).

2. Основная часть

Педагог:

- Ребята, я хотела бы предложить нам сегодня, совершить увлекательное и познавательное путешествие в удивительный город, «город профессий».

Педагог:

Профессии бывают разные

Все они очень важные:

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтер,

Все профессии важны,

Для нашего города все нужны!

-А что такое профессия?

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

-А почему люди выбирают ту или иную профессию?

- Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.

-Какие профессии вам известны? (разгадывание загадок)

3. Загадки (сопровождать показом предметных картинок)

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? (Учитель)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты. (Повар)

С огнем бороться мы должны.

Мы смелые работники.

C водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? – … (пожарники).

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помнит вас. (Фотограф)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (Строители)

4. Физкультминутка “Строим дом”.

Ход игры. Дети приседают и, постукивая одним кулачком о другой, проговаривают слова.

А ну-ка, веселее ударим молотком,

Покрепче, посильнее мы гвоздики забьём!

Тук-тук, ток-ток, бей покрепче, молоток!

Тук-тук, ток-ток, бей покрепче, молоток!

5. Дидактическая игра “Чудесный сундучок” (чудесная коробочка или мешочек).

Ход игры. Педагог показывает детям сундучок и говорит, что он чудесный, потому что в нем лежит много интересного. Каждый сможет узнать, что там лежит, только надо сказать такие слова: “Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок!”. Дети по очереди вынимают из сундучка картинки или настоящие предметы, показывают всем и четко называют их. Дети говорят для человека, какой профессии пригодится той или иной предмет.

Методические указания: Следить, чтобы дети произносили слова достаточно громко и четко произносили звуки.

6. “Фонетическая зарядка”.

Цель. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей; учить детей правильно и отчётливо произносить звуки.

Ход игры. Дети произносят за педагогом звукосочетания, изображающие действия предметов труда, звучание машин.

“Воет” зубоврачебная машина: в-в-в. Чикают ножницы: чик-чик-чик. Стучит молоток: тук-тук-тук. Жужжит сверло: з-з-з. Визжит пила: вжик-вжик-вжик. Колокольчик

-3-

звенит: динь-динь-динь. Дудочка дудит: ду-ду-ду. Стучит барабан: бам-бам-бам. Стучат колё са: тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та. Гудит мотоцикл: др-др-др. Сигналит машина: би-би-би. Поют песенку: ля-ля-ля.

7. Дидактическая игра “Кто, чем занимается”.

Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

Ход игры. Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду, врач… (лечит людей, учитель… (учит детей, строитель… (строит дома, художник… (рисует картины, пианист (играет на пианино, писатель (пишет книги, портниха (шьет одежду, прачка (стирает одежду, уборщица (моет полы, продавец (продает товар, фотограф (фотографирует людей, воспитательница (воспитывает детей, ткачиха (ткет ткани, машинист (ведет поезд, контролер (проверяет билеты, машинистка (печатает на машинке) и т. д.

8. Дидактическая игра “Что для чего”.

Цель. Развивать логическое мышление, закрепить знания о предметах труда, упражнять в произношении фраз из 3-4 слов.

Ход игры. Детям даются игрушечные инструменты или картинки, их изображения и дошкольники отвечают на вопрос: “Для чего они нужны?”. Например: Иголка, чтобы шить одежду. Топор, чтобы рубить дрова и т. д.

9. Итог занятия

Дети должны:

Знать обобщающие понятия “Профессии”, “Инструменты”.

Знать названия профессий : водитель (шофер, продавец, воспитатель, няня, учитель, врач (доктор, медсестра, повар, слесарь (сантехник, милиционер, парикмахер, швея (портниха, электрик (монтер, крановщик, маляр, штукатур, строитель, столяр, сапожник, доярка, садовник, тракторист, почтальон, библиотекарь, птичница, каменщик и т. д.

Знать названия инструментов и то, какими инструментами пользуются люди разных профессий : портниха – ножницы, иголки, наперсток, столяр – пила, топор, рубанок, молоток, садовник – грабли, лопата, тяпка… и т. д.

Называть действия, которые выполняют люди разных профессий : воспитывать, водить, собирать, чинить (ремонтировать, учить, лечить, пахать, сеять, сажать, собирать урожай и т. п.

Знать место работы: кафе, ресторан, столовая, ателье, фабрика, школа, больница, аптека почта, библиотека, стройка, детский сад и т. д.

Называть действия, выполняемые инструментами: шить, пилить, строгать, писать, рубать и т. д.

Уметь подбирать определения. Профессия интересная, трудная, нужная. Работа любимая, интересная, легкая. Труд добросовестный, честный, тяжелый.

Знать где и кем работают родители.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Осень в гости к нам пришла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Осень в гости к нам.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР средней группы Программные задачи: Формировать представления у детей об основных цветах спектра (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый); о возможности.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с культурой и традициями разных народов) для подготовительной группыКонспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с культурой и традициями разных народов) для подготовительной группы Тема: «Путешествие вокруг земли» Цели: 1. Познакомить детей с культурой и традициями народов разных стран («Познавательное развитие») 2. Уточнить.

Конспект ООД по познавательному развитию «Почему снег серый?» для детей средней группы Цель: создание условий для социального развития воспитанников через познавательно – исследовательскую деятельность. Задачи: 1. Создавать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Программное содержание: • Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (мы его не видим, но можем слышать, ощущать, наблюдать за его.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей средней группы «В гости к хозяйке луга» Цель: обогатить и закрепить знания детей о насекомых. Образовательные задачи: расширять представления детей о разнообразии насекомых (паук,.

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Больше — меньше, столько — сколько» Конспект по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе по теме: «Больше – меньше, столько - сколько» Воспитатель: Губанова О. В..

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в мир профессий»Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в мир профессий» Тема: «Путешествие в мир профессий». Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей 1) Познакомить с термином.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как встречают Новый год в разных странах мира» Муниципальное автономное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад «Непоседа» г. Можайска (МАДОУ «Непоседа» г.

«Сколько солнца, сколько света принесла весна для всех!» Утренник для детей младшей группы Дети заходят в зал. Ведущий. Смотрите, как красиво в нашем зале! Как в настоящем лесу! Слышите, как щебечут птички? (Фонограмма голосов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Сколько разных профессий»
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 20:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД