Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Поможем зайчику найти друзей»

Елена Лунякова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Поможем зайчику найти друзей»

Тема: «Поможем зайчику найти друзей»

Задачи:

Образовательные: закрепить понятие один, много, представление о свойстве предмета (цвет: красный, желтый, синий, зеленый, умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, употребление предлогов на, над, под, за.

Развивающие: развивать речь, внимание, мышление, сообразительность, пространственное ориентирование.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим, желание приходить на помощь, аккуратность при работе с краской, интерес к рисованию ладошкой.

Материалы и оборудование: Игрушки: заяц, ежик, белка, лиса. Картины с цветными вазами и цветами. Три коробочки, геометрические фигуры из зеленого картона (круги, квадраты, треугольники). Картина для составления рассказа. Нарисованные зайчик, солнышко, бабочка, рыбка, лягушка. Картон с заготовкой для рисования ладошками. Краска. Салфетки. Магнитная доска.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайчик, давайте поздороваемся с зайчиком. Но он почему-то грустный. Зайчик, что случилось, почему ты грустишь?

(Подносит игрушку к уху)

Ребятки, зайчик мне сказал, что у него нет друзей, ему очень скучно в лесу одному. Он просит нас помочь ему найти друзей. Поможем зайчику? (Да, поможем). Тогда нам нужно отправиться в лес. Как вы думаете, на чем мы поедем? Да, мы поедем на поезде, занимайте места в вагонах и зайчика с собой возьмем. Поехали (звучит фонограмма «Мы едем, едем, едем…»)

2. Основная часть.

Вот мы и в лесу (звучит фонограмма «пение птиц»). Ой, смотрите, кто-то под кустиком сидит. Отгадаете загадку и узнаете, кто сидит под кустиком.

Колючий недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки — ни одной. (Ёж)

Правильно это еж, давайте поздороваемся с ежиком. Ежик, мы ищем зайчику друзей, а ты не хочешь подружиться с зайчиком? (Подносит игрушку к уху)

Ребятки, ежик очень хочет дружить с зайчиком, но сначала он просит нас помочь ему. Ежик играл и рассыпал геометрические фигуры, и они все перепутались. Давайте поможем ему разобрать их и разложить по коробочкам. Посмотрите и скажите сколько фигур? (Много). Какого цвета фигуры? (Зеленого). А какая это фигура? (круг, а это какая фигура? (квадрат, правильно, молодцы! А это какая фигура? (треугольник). Правильно. Посмотрите, круг я положу вот в эту коробочку, квадрат вот в эту, а треугольник вот в эту коробочку. И раздам вам по одной фигуре, а вы должны определить какая у вас фигура и в какую коробочку вы её положите. По сколько фигур я вам раздала? (По одной)

Дети называют фигуру и кладут в соответствующую коробку.

Молодцы, ребятки! Теперь зайчик может поиграть с ежиком.

А мы пойдем дальше искать зайчику друзей. Посмотрите, кто-то за дерево спрятался. Отгадайте загадку и узнаете, кто же там сидит.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса).

Правильно, это лиса. Давайте поздороваемся с лисичкой. Лисичка, мы ищем зайчику друзей, не хочешь ли ты подружиться с зайчиком? (Подносит игрушку к уху)

Ребятки, лисичка очень хочет подружиться с зайчиком и поиграть с ним, но сначала она просит нас ей помочь собрать цветы в вазы. Посмотрите, здесь вазы. Какого цвета эта ваза? (красного, а эта? (синего, а эта ваза, какого цвета? (желтого). А цветы все перепутались. Нам с вами нужно в красную вазу собрать красные цветы, в синюю синие цветы, а в желтую вазу желтые цветы. Посмотрите сколько цветов? (Много). Сейчас я раздам вам по одному цветку, а вы должны определить, какого цвета этот цветок и в какую вазу вы его поставите. По сколько цветов я вам раздала? (По одному)

Дети называют цвет и кладут цветок к вазе соответствующего цвета.

Молодцы, ребятки! Теперь зайчик может поиграть и с лисичкой.

А мы пойдем дальше искать зайчику друзей. Посмотрите, кто-то с ветки на ветку скачет. Отгадайте загадку и узнаете, кто же это.

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная сторона. (Белка)

Правильно, это белка. Давайте поздороваемся с белочкой. Белочка, мы ищем зайчику друзей, не хочешь ли ты подружиться с зайчиком? (Подносит игрушку к уху)

Ребятки, белочка очень хочет дружить с зайчиком, но сначала она просит нас ей помочь доделать картину. Давайте поможем белочке.

- Прикрепим солнышко наверх картины. Что можем сказать про солнышко? (Солнышко ярко светит.)

- Посадим зайку за дерево. Что можем сказать про зайку? (Зайка сидит за деревом.)

- Прикрепим бабочку над речкой. Что можно сказать про бабочку? (Бабочка летает над речкой.)

- Прикрепим рыбку под лодку. Что можно сказать про рыбку? (Рыбка плавает под лодкой.)

- Посадим лягушку на листок лилии. Что скажем про лягушку? (Лягушка сидит на листе лилии.)

Молодцы, ребятки! Теперь зайчик может поиграть и с белочкой. А, давайте все вместе поиграем.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Вот мы и нашли друзей для зайчика. А теперь давайте нарисуем для зайчика и его друзей солнышко, чтобы у них было всегда хорошее настроение.

Посмотрите, серединка у солнышка уже готова, нам нужно нарисовать лучики. А рисовать мы их будем не кисточками, а как вы думаете чем? (ладошками). Да, ладошками. (Дети рисуют, затем воспитатель прикрепляет рисунок на доску).

Какие вы молодцы, какое красивое солнышко у нас получилось. Посмотрите, наш зайчик повеселел. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайчиком и его друзьями и займем места в вагончиках. Поехали (звучит фонограмма «Мы едем, едем, едем…»)

3. Заключительная часть.

Вот мы и приехали. Скажите чем мы с вами занимались? (помогали зайчику искать друзей, раскладывали фигуры, собирали цветы в вазу, доделывали картину, рисовали лучики). Правильно молодцы. А что вам больше всего понравилось? Настя, что тебе больше всего понравилось? А, тебе Алиса? Маша, а тебе? Молодцы! Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

Публикации по теме:

Итоговая НОД во второй младшей группе «Помогите паучку найти друзей»Итоговая НОД во второй младшей группе «Помогите паучку найти друзей» "Помогите паучку найти друзей" Цель: Расширять представления детей о растениях и животных. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знание.

Конспект итоговой НОД для детей ясельной группы «Поможем зайчику найти корзину» Конспект итоговой интегрированной непрерывно-образовательной деятельности для детей ясельной группы на тему: «Поможем зайчику найти корзину».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Поможем Ежихе-маме найти ежат» во второй младшей группе Задачи: Развивающие: Развивать координацию движения, внимание, мелкую моторику руки, развивать детское творчество. Воспитательные: Воспитывать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Зайчику» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Зайчику» Цель: Способствовать: - формированию знаний о ширине.

Библиотека изображений:
  • Лабиринты
  • Дикие животные
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Поможем зайчику найти друзей»
Опубликовано: 12 января 2017 в 00:06
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...