Полина Воягина
Конспект занятия по познавательному развитию для первой младшей группы «Что похоже на квадрат?»
Конспект занятия по познавательному развитию для первой младшей группы на тему «Что похоже на квадрат?»
Цель: Развивать представления о геометрических фигурах – квадрате.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для первой младшей группы „Что похоже на квадрат?“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие.
- Развивать умение слушать взрослого.
Воспитательные:
- Воспитывать устойчивый интерес к занятию
Оборудование:
Презентация к занятию, ноутбук, карточки с цветами, муляжи фруктов и овощей, бумага, гуашь, кисти.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдем в гости к нашему другу - квадрату. А пойдем мы по длинной дорожке. (Держит руках разноцветные квадратные коврики.) Только дорожка разломалась, а мы с Вами должны будем построить эту дорожку. Вы можете мне?
Дети: Да! (помогают воспитателю строить дорожку)
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за ручки и дружно пройдем по дорожкам к домику квадрата.
Ребята приходят к домику квадрата, и из домика выходит квадрат.
Квадрат : Здравствуйте, дети!
Каждый угол мой прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам себя представить рад!
А зовут меня?
Дети: квадрат.
Квадрат : правильно! Спасибо, что вы приехали. Может быть, вы сможете мне помочь? Мы с друзьями-квадратами так много играли, бегали и прыгали, что некоторые из них рассыпались на части. Помогите их собрать по цветам. (дети собирают цветные квадратики разрезанные на 2 части)
Квадрат : Ребята, а вы знаете, что есть много вещей похожих на меня по форме. Хотите я Вам расскажу?
Дети: да!
Дети садятся на коврик и смотрят презентацию «что похоже на квадрат» (слайд 1 и 2)
Слайд 3- старый телевизор,
Слайд 4- сиденье стула,
Слайд 5- коробка,
Слайд 6- кубик-рубик,
Слайд 7- сундучок,
Слайд 8- корзинка,
Слайд 9- картина,
Слайд 10- коврик,
Слайд 11- подушка,
Слайд 12- окно,
Слайд 13- бусины,
Слайд 14- часы.
Квадрат : Вот сколько вещей похожих на квадрат. Ребята, Вы наверно немного устали, давайте поиграем.
Физмунутка «Часы»
Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так.
Тик- так, тик-так.
(наклоны головы к плечам)
Смотри скорей, который час.
Тик-так, тик-так.
(раскачивания туловища)
Налево – раз, направо – раз,
Тик-так, тик-так.
(наклоны туловища влево – вправо)
Мы тоже можем так.
Квадрат : Ребята, пришло время прощаться, спасибо, что приехали ко мне в гости. Вам пора возвращаться в группу. Пообещайте, мне, что в детском саду обязательно нарисуете меня. До новых встреч!
Воспитатель: Ребята, беремся за ручки и идем по волшебному коврику обратно в группу. (Дети проходят по коврику) Какое было у нас увлекательное путешествие. Давайте теперь нарисуем с вами квадрат и разукрасим его.