Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Мой родной город Липецк»

Ольга Сермягина
Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Мой родной город Липецк»

Образовательные задачи: учить считать до 5; познакомить с образованием числа 5; учить сравнивать числа 4 и 5 на основе сравнения множеств, получать равенство из неравенства; продолжать учить подбирать по схемам символам (блоки Дьенеша) геометрические фигуры, закрепить ориентировку на плоскости; закрепить умение подбирать слова определения, развивать речь, расширять знания детей о своей малой Родине.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы „Мой родной город Липецк“» размещена в разделах

Развивающие задачи: совершенствовать память, внимание, логическое мышление, развивать воображение и речевую активность. Воспитательные задачи: формировать у дошкольников патриотические чувства по отношению к малой Родине. Демонстрационный материал: модели домов желтого и синего цвета (по 5 шт.); слайды достопримечательностей города Липецка, слайды облаков. Раздаточный материал: листы бумаги с двумя клеточками, расположенными в два ряда; бумажные цифры от 1 до 4 (по числу детей, блоки Дьенеша, схемы символы.

Ход занятия

I. Приветствие.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Беседа. — Дети, расскажите мне, что такое Родина? (Это место, где человек родился и живет).

— Как называется город, в котором мы с вами живём? (г. Липецк) — На какой улице находится наш детский садик? (улица Нижне Логовая) — Ребята, сегодня я хочу отправиться вместе с вами в путешествие. Скажите, а на чем можно путешествовать? (На самолете, поезде, воздушном шаре, автомобиле, велосипеде, самокате, мотоцикле, автобусе и пр.) — Правильно, ну а я предлагаю вам полететь на воздушном шаре. Давайте вспомним, как выглядит это средство передвижения? (Он большой, красивый, круглой формы, внизу имеется специальная корзина для пассажиров). — Чем наполнен воздушный шар? (Воздухом) — Давайте мы наполним купол нашего шара воздухом. (Дети выполняют дыхательное упражнение — интенсивно дуют ртом). — А вы знаете, что попасть в корзину не просто. Первыми зайдут те из вас, кто назовёт свой домашний адрес (а остальные зайдут после них, все вместе).

— Ну вот и прекрасно, мы готовы к путешествию. А перемещаться мы будем по нашему городу Липецку.

Слайды. На экране появляются слайды облаков.

— Ребята, посмотрите какие красивые облака встретились на нашем пути, на что они похожи? (Ответы детей) Появляется слайд площади Героев

— Вы узнаете это место? А кто из вас здесь был? А зачем и когда вы приходили на площадь Героев? (ответы детей) — А это что за здание? (спортивный комплекс "СПАРТАК") — Кто здесь был? Зачем вы ходите в «Спартак»? (в бассейн, чтобы научиться плавать; заниматься гимнастикой и др. ответы)

Появляется слайд Быханова сад — Ребята, посмотрите, а что теперь появилось на нашем пути? Кто здесь был? С кем вы приходили в Быханов сад? Для чего? (ответы детей). Появляется слайд памятник лётчикам, а потом ЖД вокзал. Также задаю вопросы детям, они называют рассказывают что это за места, с кем они сюда приходили и зачем.

II. Игровое упражнение «Дома на улице Строителей». Вывешиваю на доску модели домов двух цветов (4 желтых и 5 синих). — Ребята, наш воздушный шар приземлился на улице Строителей. На улице Строителей построили дома. Какого они цвета? (желтого и синего цвета). — Посчитайте, сколько домов желтых, а сколько синих. (Несколько детей поочередно подходят к доске и считают). — Каких домиков больше? (Синих). Меньше? (Желтых). На сколько больше? (На один дом). На сколько меньше? (Тоже на один). — А что же надо сделать, чтобы количество домов стало одинаковым? (Построить еще один желтый дом). Ребенок прикрепляет на доску еще один домик жёлтого цвета.

— Как получилось 5 желтых домиков? (К четырём домам добавили ещё один) — Что можно сказать о желтых и синих домах? (Домов стало поровну)

Игровое упражнение «Рассели жильцов».

— Ребята, на улице Строителей недавно построили новый двухэтажный дом. И вы можете помочь расселить жильцов по квартирам. На столах заранее приготовлен раздаточный материал (бумажные модели домов — листы с двумя клетками в два ряда, цифры от 1 до 4). Дети самостоятельно выполняют задание.

— На первом этаже в квартире, расположенной справа, поселятся 4 жильца, (дошкольники помещают в правую клетку в нижнем ряду цифру 4, аналогично по указанию педагога заполняются остальные клеточки.)

— А теперь мы с вами немного отдохнем.

Физминутка «Город»

Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)

Игровое упражнение «Посади клумбу».

— Ребята, скажите, в нашем городе есть цветущие клумбы? Правда, они очень красивые и радуют наш взгляд. Давайте же сделаем так, чтобы их стало еще больше. (Дети по схемам символам выкладывают из блоков Дьенеша «клумбы», затем рассказывают какая фигура где расположена)

— Замечательно, вот мы и сделали с вами клумбы, и украсили наш город.

Игра малой подвижности с мячом «Наш город». Дошкольники стоят кругом, а воспитатель в центре.

— А теперь поиграем в игру «Наш город». Вы будите по очереди передавать мяч друг другу, и передавая мяч должны подарить красивые слова нашему городу. Давайте его похвалим. Какой он? (Прекрасный, большой, любимый, солнечный, приветливый, зеленый, уютный, родной, современный и т. д.) — Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по городу Липецку. Наш воздушный шар приземлился на территории нашего детского садика. Пора выходить.

III. — Вам понравилось путешествие? Давайте вспомним, что мы видели, когда летели на воздушном шаре? А где мы приземлились? (ответы детей) — Что мы делали на улице строителей? (считали дома, расселяли жильцов, делали клумбу и др. ответы). — А что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект ООД по познавательному развитию «Мой родной город Курган» для старшей группы Цель: Способствовать формированию активной гражданской позиции воспитанников, воспитанию российской идентичности, уважению к своей малой.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мой любимый город Серпухов»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мой любимый город Серпухов» Цель: Расширять и закреплять знания детей о городе, в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наш родной город Пудож» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе[/b] Провела воспитатель Нефёдова Л. В. Тема: «Наш родной город Пудож» Программное.

Конспект занятия в средней группе «Мой родной город» Конспект занятия в средней группе. Тема: «Мой родной город». Цель: Уточнить знания детей о названии родного города. По знакомить их с самыми.

Конспект занятия «Мой родной город» в средней группе Конспект занятия «Мой родной город» в средней группе «Б» МБДОУ №49 города Владикавказ Воспитатель Бакалова Марина Викторовна Образовательня.

Конспект занятия «По страницам книги «Мое село, мой край родной» для средней группы Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу. Задачи: Образовательные: Уточнить информацию о родном.

Проект в средней группе «Мой дом — мой родной город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области Проект.

Проект дя детей средней группы «Мой город родной» Паспорт педагогического проекта «Мой город родной» Содержание. Тема «Мой город родной». Создание условий для развития интереса к родному.

Проект «Мой родной город Зеленокумск» для старшей группы Проект «Мой родной город Зеленокумск» для старшей группы Ознакомление дошкольников с родным городом – это знакомство с историей своего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Мой родной город Липецк»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 22:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД