Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Альбина Шепелева
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Цель: формирование у младших дошкольников представление о здоровом образе жизни

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

• Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья.

• Закреплять у детей представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.

Развивать мышление, память

• Воспитывать осознанное отношение к необходимости есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

Образовательная область «Здоровье»:

• Формирование представление о здоровом образе жизни.

Развивать двигательную активность,

• Воспитывать понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым.

Образовательная область «Коммуникация»:

• Учить детей отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки.

• Закреплять обобщающие слова: овощи, фрукты.

• Активизировать речь детей словами «витамины», «здоровье».

Образовательная область «Социализация»:

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в отношениях со сверстниками и со взрослым

Образовательная область «Художественное творчество»

• Повышать интерес к аппликации, через совместную деятельность «Витаминный шарфик"

Предварительная работа:

• Знакомство с овощами и фруктами (познавательное занятие «Подарки осени», рассматривание иллюстраций, индивидуальные беседы).

• Загадывание загадок об овощах и фруктах.

• Дидактические игры: «Овощи - фрукты» (разложить отдельно овощи и фрукты). «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу» на развитие тактильно-вкусовых ощущений. «Соберем урожай», «Овощное лото», «Чудесный мешочек» и др.

• Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Репка», К. Чуковский «Айболит».

• Аппликация «Засолим овощи», «Закроем компот», лепка «Овощи и фрукты».

Материал:

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети стоят вокруг воспитателя

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада, детвора!

Поздороваться пора!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром.

Воспитатель: Дети вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! А это значит – желаю здоровья!

Дети садятся на стульчики

Основная часть:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, навстречу с вами поговорить о здоровье придет тот, о котором говорится в загадке. Слушайте, может вы его узнаете.

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор…

Дети: Айболит

Выставляется макет Айболита.

Звучит голос Айболита

Айболит:

Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Так вот - я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит,

Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем.

Насти, Лизы, Никиты и Серёжи – здесь, надеюсь, все здоровы?

Зубы чистите всегда? А мочалка и вода с вами часто дружат, да?

Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут? Нет?

И Айболит, конечно, рад повстречать таких ребят.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Айболитом.

Дети здороваются и садятся на стульчики

Айболит: Дети, я принес вам фотографию одной девочки. Скажите, что с ней?

(выставляется рисунок больной девочки)

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Дети: она заболела?

Айболит: Как выдумаете, отчего она могла заболеть?

Дети высказывают свои предположения

Воспитатель: Чтобы узнать, отчего можно заболеть я хочу предложить ребятам поиграть со мной. Садитесь рядом (проходят на ковер, садятся на модули)

Я принесла вам Коробочку. Что в ней (картинки). Выберем картинки и расскажем Айболиту, отчего могла заболеть девочка.

Дидактическая Игра «Противоположности»

(дети берут картинки, на которых различные ситуации, являющиеся причинами болезней)

Сережа, почему ты взял эту картинку? (мальчик рассказывает),

Воспитатель: (Обобщение) Молодцы, ребята. Вы все правильно назвали, отчего могла заболеть девочка. Что же мы ей посоветуем?

Дети: Обратиться к врачу

Айболит:

Да, дети, больным быть очень плохо, поэтому нужно заботиться о своем здоровье.

Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети отвечают

Воспитатель: Правильно, надо хорошо питаться, заниматься спортом, делать зарядку. Покажем Айболиту, как мы это делаем.

Физминутка:

Дети встают в круг, вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют соответствующие движения. Под музыку.

Мы ногами топ, топ.

Мы руками хлоп, хлоп.

Мы глазами миг, миг.

Мы плечами чик, чик.

Раз сюда, два сюда,

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали,

Словно ванькой-встанькой стали,

А потом пустились вскачь

(бег по кругу)

Будто мой упругий мяч.

Раз, два, раз, два

(Упражнение на восстановление дыхания: руки на груди и животе. Глубокий вдох, выдох)

Вот и кончилась игра.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Наступила зима, на улице стало холодно, морозно, дует сильный ветер.

Многие люди стали кашлять, чихать, простужаться.

Ребята, чтобы не болеть зимой, необходимо принимать витамины. А Где же они прячутся?

Доктор Айболит для вас приготовил свою игру. Называется она «Чудесный мешочек».

В этом мешочке лежит то, где прячутся витамины. Поиграем?

Правила игры такие: Нужно взять предмет, назвать его и положить в кастрюльку, если это овощ, а если фрукт, то в вазу.

Дети вынимают по одному, называют и раскладывают.

Воспитатель: Настя, что мы пожили в кастрюлю?

Дети: Морковку, капусту, огурец, репу.

Воспитатель: Сережа, как одним словом их назвать? (дети отвечают).

Лена, а что находится в вазе? (Фрукты)

Так где же прячутся витамины?

Дети: в овощах и фруктах

Воспитатель: Какую пользу для здоровья приносят витамины?

Дети высказываются

Воспитатель: правильно дети в овощах и фруктах много витаминов.

Они помогают расти здоровыми, быть румяными и бодрыми. Заботятся, чтобы у вас были крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост, красивые волосы, хорошее настроение, здоровая кожа. Знайте, все витамины важны для здоровья.

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты, овощи любить.

Все без исключения –

В этом нет сомнения!

Воспитатель: Дети, а вы хотите подарить Айболиту на память «витаминный шарфик», чтобы он не простужался и не болел?

Дети: Хотим.

В-ль: Посмотрите, сколько здесь много картинок, но мы будем украшать шарфик только картинками – витаминками.

Дети подходят к столу, где лежит белый бумажный шарф

Воспитатель вместе с детьми украшает шарф картинками с изображением овощей и фруктов.

Айболит благодарит детей

Воспитатель: Ребята, мы убедили доктора Айболита в том, что мы заботимся о своем здоровье? Знаем, где прячутся витамины и какую пользу они нам приносят? Дети отвечают

Давайте скажем ему большое спасибо, подарим наш шарфик и попрощаемся с ним. До новых встреч.

Дети говорят спасибо и прощаются.

Итог: (2 минуты)

Ребята, вам понравилась встреча с Айболитом.? Что больше всего понравилось? Для чего нужно есть побольше овощей и фруктов? Запомните, дети:

Чтобы

Песни петь, смеяться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, Я вас всех благодарю и желаю вам быть сильными, смелыми, ловкими и здоровыми.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Презентация проекта. «Нам не страшен вирус гриппа» Задачи: Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профилактике, о здоровом образе жизни, о пользе овощей и фруктов.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Потешки и стишки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 10:04
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...