Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Лариса Кутергина
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

(разновозрастная группа)

Воспитатель:

Кутергина Л. В

Тема:

«Больше и меньше, равно и не равно»

.

Цель:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-учить детей сравнивать предметы по размеру (средний возраст);

-познакомить детей со знаком «равно» и «не равно» (ср. и ст. возраст);

-учить находить равенство и неравенство между цифрами (ст. возраст);

-упражнять в умении самостоятельно рисовать картинки и ставить между ними знак «равно» и «не равно», уметь объяснить (ст. возраст).

Оборудование: магнитная доска, знаки «равно», «не равно», геометрические фигуры (красные большие круги и треугольники, синие маленькие круги и треугольники, и два одинаковых квадрата зелёного цвета, цыфры 7, 5, 8,8. Трафареты геометрических фигур, цветные и простые карандаши, 2 листа бумаги.

Начинаем обучать детей сравнивать со сравнения по размеру как с самого простого. Учим правильно самостоятельно употреблять соответствующие прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

Ход занятия:

Воспитатель привлекает детей к картинке с изображением зайчика.

- Дети, кто мне назовет животное, которое больше, чем заяц? (ср. возраст).

-Лиса! Волк! Медведь!

-А ещё больше? (ср. возраст).

-Слон! Жираф!

- А может быть, кто-то из вас знает, какое животное самое большое на Земле (ст. возраст)

Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает, что это кит. (Хоть он и живёт в воде, но все же это животное).

- Теперь попробуем назвать животных, которые меньше, чем заяц. .

- Посмотрите, на столах лежат геометрические фигуры, давайте подойдём к столам и сядем.

-Возьмите два круга и положите перед собой. Равные ли они по размеру? Они не равны. Какой же круг больше?

(выслушиваются ответы детей)

Воспитатель обращает внимание на два треугольника на магнитной доске.

-Равны ли по размеру, эти два треугольника? Да, они тоже не равны. Какой из них меньше (ср. возраст)

- Найдите среди ваших фигур квадраты, равные выбранному мною и положите перед собой.

Дети находят у себя на столах два одинаковых квадрата.

- Между этими квадратами можно поставить такой знак: =.(Воспитатель показывает все на магнитной доске). Этот знак означает «равно». Найдите у себя на столах такой знак и поставьте его между квадратами.

- Возьмите трафареты, простые карандаши, обведите 2 равные фигуры и поставьте между ними знак «равно».

- А эти треугольники не равны. Между ними можно поставить вот такой знак : «не равно» (воспитатель всё показывает на магнитной доске). Нетрудно запомнить: это зачеркнутый знак равенства. Пожалуйста, нарисуйте две разные, неравные фигуры (кто не может нарисовать сам, можно использовать трафарет) и поставьте между ними знак «не равно».

- На доске расположены пары фигур. Какой знак можно поставить между фигурами в каждой паре? (Воспитатель предлагает нескольким детям выйти и поставить правильные знаки) (Ст. возраст).

Физкультминутка :

Дети выходят из за столов, воспитатель проводит игру:«Будь внимателен».

Мы присядем столько раз,

Сколько пальчиков на левой руке у нас.

1,2,3,4,5 будем дружно приседать.

Мы нагнёмся столько раз,

Сколько глазиков у нас.

Мы в ладошки хлопнем

А ногою топнем.

На носочки встанем, солнышко достанем.

Посчитаем ушки, подойдём к подружке,

Друг другу улыбнёмся и вместе остаемся.

Воспитатель приглашает всех занять свои места.

- У вас на столах лежат цифры, назовите их. (старший возраст)

-Возьмите цифру 5 и 7, положите перед собой. Какой знак можно поставить между ними? Воспитатель предлагает одному из детей

выложить не равенство на доске. (ст. возраст)

-Пожалуйста, придумайте и нарисуйте сами, что хотите, но так, что бы в одном случае можно было поставить знак «равно», а в другом- знак «не равно». Я знаю, что у Зиёбека, наверно, это будут машинки. А вот у Мунисы куклы, а Николь любит рисовать цветы…. (Старший возраст)

Пока ребята старшего возраста рисуют, воспитатель с детьми среднего возраста проводит игру «Найди по описанию». (воспитатель перечисляет признаки загаданного ею предмета, находящегося в группе, а дети пытаются его найти.)

После того, как дети ст. возраста закончили рисовать, они рассказывают о своём рисунке, при этом объясняют, почему они поставили тот или иной знак.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Воробей» Цель: дать детям знания о воробье. Задачи: • Учить пересказывать текст, сохраняя обороты речи, использованные автором, не нарушая последовательность.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему: «Космическое путешествие» Воспитатель: Шубина О. Н.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Придумай и нарисуй свою сказку» Задачи: 1. Образовательные. Учить придумывать и выразительно рассказывать сказки на основе знакомства с русскими народными сказками. Учить.

Конспект НОД в соответствии с ФГОС по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Тульская ярмарка» .

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Встреча весны» Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Встреча весны». Наталья Гусак Интеграция образовательных.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Мечта - крылья для полёта Цель: создание условий для.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гиганты прошлого» Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Гиганты прошлого» Познаю мир для детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Дикие животные» Цель: расширить и активизировать словарь детей.

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Австралию» Цель: Формировать у детей представление об особенностях природы Австралии. Задачи: Образовательные : Продолжать формировать представления.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Забавушки»Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Забавушки» Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего возраста Выполнила: воспитатель Позоян Людмила Николаевна. ЗАДАЧИ: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 19:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД