МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Тарасова Светлана
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Направление: ФЭМП

Тема: «Сказочное путешествие по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Цель: систематизировать математические представления детей в пределах 10.

Программное содержание:

-совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10;

-закрепление представления о составе числа 5, навыки счёта в пределах 5;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Сказочное путешествие по сюжету русской народной сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

-закрепление умения соотносить количество предметов с цифрой;

- закрепление умения определять, в какой группе больше, меньше предметов;

- закрепление представления детей о геометрических фигурах;

-закрепление знания о последовательности дней недели;

Развивающие задачи:

-создание условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развитие смекалки, зрительной памяти, воображения;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-воспитание самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-воспитание интереса к математическим занятиям, поддерживание интереса к играм математического содержания;

- воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, стремление довести начатое дело до конца;

- воспитывать у детей желание делать добрые дела.

Предварительная работа с детьми:

Чтение сказки Гуси лебеди, Отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные задания, отгадывание загадок, работа с цветными палочками (Кюизерена)

Демонстрационный материал:

Иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди»; картинки сказочных героев; геометрические фигуры для каждого ребенка; картинки с изображением предметов; цифры до 10; картинки с изображением предметов: яблок, пирогов, божьих коровок, цветов с цифрами, клубочки.

Методические приемы:

-игровой (использование сюрпризных моментов);

-наглядный (использование иллюстраций);

-словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

-поощрение;

-анализ.

Раздаточный материал:

1. Счетные палочки.

3. «Пирожки» .

4. Геометрические фигуры ;

5. Цветные палочки (кюйзенера).

Ход занятия:

1. Организационный момент

Музыка 1. Выход детей.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости посмотреть, что мы умеем, и как много знаем. Поздоровайтесь с гостями.

- Сегодня предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие по сказке. Но так как у нас с вами занятие по математике, то и сказочное путешествие будет не простое, а математическое.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

А играть мы будем с кубиком.

Разминка: (задание 1).

Вспомните порядковый счёт от 1 до 10.

Вспомните порядковый счёт от 10 до 1.

Игра «Продолжи дальше»

(воспитатель бросает кубик с точками на грани, которые соответствуют числу, а дети считают дальше, до 10 и обратно).

1 этап.

Мативационно-побудительный.

Воспитатель: Глазки закрываем.

Глазки открываем.

В мир волшебный попадаем.

Воспитатель:- А кто это к нам пришел? (появляется девочка в народном сарафане)

Здравствуй девочка! Что случилось с тобой? Почему у тебя слезы на глазах?

Девочка:

- Матушка и батюшка уехали в город. Попросили посмотреть за братом.

Я посадила брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вернулась, Ванюшки уж нет!

- Кто же догадался, из какой сказки пришла к нам девочка? Как ее зовут?

Подсказка

Из леса эти птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут –

Озорников всегда там ждут.

(«Гуси-лебеди»).

- Что же это за сказка? (Ответы детей.)

- Сколько было гусей-лебедей, в этой сказке?

Послушайте и узнайте:

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Один спустились на ручей,

Сколько было всех гусей( 5)

Как вы считали?

Воспитатель: Ребята, хотите помочь Машеньке спасти братца? Вы готовы? Тогда давайте не будем терять время и отправимся в путь, но вначале мы с вами проведем математическую разминку

Задание. 2.

- Игра «Найди лишнее слово».

Я называю слова, а вы назовите лишнее.

- Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

- Март, апрель, неделя, май, июнь.

- Лето, осень, зима, воскресенье.

- Утро, вечер, ночь, день, месяц.

Отвечаем на вопросы:

-Сколько всего времен года? (4)

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц сейчас идёт?

- Сколько дней в неделе? (семь)

- Назови их;

- Какой сегодня день недели?

- Какой день был вчера?

-Какой день будет завтра?

-Сколько рабочих дней? -Назовите их?

-Сколько выходных? Назовите их?

2 этап. Организационно –поисковый

Воспитатель:

-Ребята, все ли готовы отправится в путь на поиски Иванушки?Тогда пора в путь, а путь наш лежит через поля и дремучий лес, идемте друг за другом.

Музыка: 2. Музыка природы.

-Смотрите, печка! Может мы спросим у нее, куда Гуси лебеди полетели?

Дети: «Печка, печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели

Задание3. Задание на соответствие количества цифре, сравнение двух чисел, знаки больше, меньше, равно.

Воспитатель:- Печка предлагает выполнить ее задание и она тогда скажет вам куда полетели Гуси лебеди.

Дети, кто готов выполнить задание, предлагаю сесть парами.

Садитесь!

Задание : Разделите пирожки, так чтобы их количество, соответствовало цифре на вашей тарелочке и поставьте знак «Больше», «Меньше», или «Равно».

Работа в парах: -Сколько пирогов у Вани? Сколько у Ани?

У кого больше? На сколько? У кого меньше, на сколько?

Что сделать, чтобы пирожков стало поровну?

Воспитатель: Молодцы! За выполненное задание, Печка вручает вам клубочек он поможет вам найти правильный путь. (коричневый клубочек)

Музыка: 3. музыка леса (дети идут змейкой к яблоньке)

Воспитатель: Ой,что это за дерево, ребята.

-Яблоня.

В:Давайте спросим у яблоньки, куда полетели Гуси лебеди.

Дети: Яблонька, скажи, куда Гуси лебеди полетели?

Задание 4. Задание на состав числа 5.

Воспитатель: Яблоня грустит, потому что ее веткам очень тяжело, а почему? Правильно, яблок много. Она предлагает собрать лишние яблоки и наполнить корзину парами чисел (яблок,которые в сумме дают число 5.

Вы готовы выполнить ее задание!

Первая пара….вторая…

Проверяем!

Яблоня говорит большое спасибо за помощь, и вручает вам красный клубочек,который укажет вам дальнейший путь.

Восп-ль:

Дальше с Машей побежим,

К речке быстрой поспешим.

Музыка 4. Музыка реки.

В. Мы долго шли, устали, смотрите какая красивая полянка, сколько на ней цветов и божьих коровок.

Задание 5. На соответствие количества числу.

Возьмитесь за руки, идем под музыку, как музыка остановится, вы должны поймать божью коровку (на божьих коровках разное количество цифр) и посадить на свой цветок (на цветке цифры до 10)

( Музыка 5: Музыка для игры)

И так, начали.

(дети садятся на ковер по кругу, каждый на место соответствующей цифре на цветке).

В-Дети, вы наверно устали, можем немного отдохнем!

Зарядка для глаз.

Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)

Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко (Смотрят вперед.)

Мы летаем близко (Смотрят вниз.)

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим

Задание 6. «Геометрический мостик».

В. :И на пути молочная река с кисельными берегами.

Ребята как можно помочь девочке перебраться на другой берег? (Дети высказывают предположения – построить мост через реку).

Вы готовы? Будьте внимательны. Я буду называть геометрические фигуры, а вы будете строить мост.

Строительство моста:

Возьмите большой прямоугольник, маленький треугольник, красный круг, зеленый квадрат, овал. Сколько вам понадобилось фигур для строительства моста? Молодцы, ребята у вас получился крепкий мост и мы перейдем речку.

Молодцы!

А вот вам и синий клубочек.

Дети идут под музыку 6. Музыка болота.

-Ой, что, это?

Дети:

В. - Избушка на курьих ножках

А в избушке находится Ваня. Нам нужно помочь Маше войти в нее, но сначала надо открыть замок. А что нам надо, что бы открыть замок. Правильно ключик. Помежем Машеньке. Я предлагаю сложить ключик из цветных палочек (Кюйзенера).

- Молодцы, ребята! Музыка: 7. песня Бабы яги.

Баба яга и ее задания. Дефиктолог. И ее задания с нумиконом:

1. Разложи по порядку от 1 до 5.

2. Игра «Какая цифра пропала».

3. Назови соседей числа.

4. Выложи состав числа 5.

5. Игра «Чудесный мешочек.

6. Собери картинку по образцу.

(Баба яга вручает корзинку с грибами.)

Воспитатель: Но вот пора и возвращаться, бери Машенька братца, подарки и домой.

Музыка 1. Выход детей.

(яблонька угощает яблоками, печка пирожками, речка, соком….

3 этап. Рефлексорно-корригирующий.

Вос-ль: -Вот и закончилось наше сказочное путешествие.

-Как называется сказка, в которой мы побывали.

-Каких героев мы встречали сегодня на занятии?

-Что мы делали, чтобы помочь им?

-Какое задание было для вас самым трудным?

-А какое самым интересным?

- Как вы думаете вы справились со всеми заданиями? И наверно заслужили эти угощения?

Молодцы. Путешествие наше закончилось.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект по ФЭМП в средней группе детского сада. Тема: Путешествие по сказке «Гуси - лебеди» Программные задачи: - Формировать умение.

«Поможем Машеньке». Конспект занятия по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» «Поможем Машеньке» (по мотивам сказки «ГУСИ - ЛЕБЕДИ») Образовательная область: Познание Интеграция областей: Р., Ф., С-К. Раздел: ФЭМП.

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе. Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси–лебеди». Итоговая непрерывно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Формирование элементарные математические представления детей через математическую сказку. Задачи: Образовательные: • Учить детей работать.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гостях у сказки» по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Тема: «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси – лебеди) Цель: Закреплять.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди»Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди» Цель: автоматизация звука Ш в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательная - уточнить представления о звуке.

Конспект развлечения по физическому развитию по сюжету русской народной сказки «Колобок» Для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Ход развлечения: Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы с вами пойдем в гости в сказку.

Сценарий мюзикла, посвященного празднику бабушек и мам по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Сценарий мюзикла, посвященного празднику бабушек и мам по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий русской народной сказки «Гуси-лебеди» (для детей средней группы) Сценарий русской народной сказки «Гуси-лебеди» (для детей средней группы). Действующие лица: Отец Мать Маша Ванечка Первый гусь-лебедь.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, играя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 16:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД