Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Белочка в гостях у детей»

Серафима Сизова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Белочка в гостях у детей»

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, музыка, художественная литература Речевое развитие:.

Задачи:

Познавательное развитие:

Закреплять прямой счёт в пределах 5;

закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов; в различии частей суток, время года, в умение сравнивать предметы по высоте,

Речевое развитие:

Развивать речевую активность.

Развивать умение отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Белочка в гостях у детей“» размещена в разделах

Закрепление понятий : выше – ниже, больше, меньше, поровну.

Художественно творчество

Формировать умения преобразовывать готовые формы, разрезая на 2 части квадраты и прямоугольники

Развивать любознательность, память, логическое мышление;

аккуратность при разрезании и наклеивании.

Развивать двигательную активность.

Чтение художественной литературы:

Формировать интерес к художественному слову.

Музыка:

Развивать координацию движений, чувство ритма;

Оборудование и материалы:

Игрушка «Белка», мяч, картинки с изображением цветов (5 шт, бабочек (5 шт, деревьями (ели – 5 шт, березы 5 шт, «кочки» (5 шт, декорации - елочка,2 березы, корзинка с шишками, однополосные карточки, магнитофон, запись песни «Мы едем, едем, едем»

Раздаточный материал: на каждого ребёнка -геометрические фигуры (квадраты и прямоугольники) двух цветов на каждого, клей, салфетки, кисточки, кружки (по 5 шт. на каждого ребенка)

Методические указания

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прискакала Белочка. Ребята Белочка просит нас о помощи. Белочка собрала шишки для своих бельчат. Но вдруг за ней погналась куница. Белочка убежала, но теперь она не может найти корзинку с шишками. И вот она просит нас помочь ей найти ее корзинку. Дети, вы готовы помочь Белочке отыскать корзинку?

Дети отвечают.

Воспитатель: Белочка ты пока отдохни, а мы поедем с ребятами на паровозике искать твою корзинку. Встаём друг за другом и поехали. Играет музыка «Мы едем, едем, едем в далёкие края.». Ребята, посмотрите впереди полянка, но чтобы нам попасть на неё, нам нужно преодолеть болото, перепрыгивая по кочкам.

Дети прыгают по кочкам, при этом считают кочки.

Воспитатель: ну вот, мы с вами и на полянке.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель загадывает загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Что это?

Дети отвечают (бабочка)

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, что здесь растёт?

Дети отвечают (цветы)

Воспитатель: Здесь не только растут цветы, но ещё летают бабочки. Бабочки очень любят сладкий цветочный нектар, но вот только всем ли бабочкам достанется по цветочку? (сравнить количество цветов (5) и бабочек (4). Одинаковое ли количество цветов и бабочек?

Воспитатель: Как сделать их поровну?

Дети сравнивают, считают и отвечают.

Воспитатель: Правильно нужно добавить одну бабочку или убрать один цветок. Посмотрите, на поляне растут деревья. Что это за дерево. И, сколько берёзок растёт на полянке?

Дети считают и отвечают.

Воспитатель: Молодцы! Правильно 5, поставьте столько кружков –

сколько берёзок.

Дети выполняют индивидуально за столами

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полянке растут не только берёзки, но и ёлочки. Давайте, посчитаем, сколько же ёлочек выросло на полянке?

Дети считают и отвечают.

Воспитатель: Что можно сказать про берёзки и ёлочки. По сколько их?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно их поровну, по 5.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сказали, что берёз и ёлочек поровну, а

что можно сказать про берёзку и ёлочку, если их сравнить по высоте? А

как мы это делаем?

Дети сравнивают и отвечают.

Физкультминутка

"Закончи предложение" (игра с мячом)

ужинаем мы вечером, а завтракаем. (днем)

Купаемся летом, а катаемся на санках. (зимой)

Солнце светит днём, а луна. (ночью)

Весной листья распускаются, а падают с деревьев. (осенью).

Воспитатель: Корзинку мы так и не нашли. Посмотрите, что это такое? Показывает геометрические фигуры.

Дети называют их.

Воспитатель: Ребята, чтобы прийти к корзинке надо выложить

дорожку из геометрических фигур. Дорожка будет состоять из маленьких

треугольников, квадратов, которые будут чередоваться. Посмотрите, но у нас

есть только большие прямоугольники и квадраты, что же нам сделать?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Правильно, нужно согнуть квадраты по диагонали и разрезать, и получим маленькие треугольники, а прямоугольники согнуть пополам, разрезать, и получим маленькие квадраты. Наклеить их на свои листочки. Будьте аккуратны во время работы с ножницами, и клеем.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: (соединяет листочки с дорожками в одну большую)

Молодцы ребята! Посмотрите, какая длинная и красивая дорожка

получилась у нас. Вот она и привела нас к елочке, под которой стоит

корзинка Белочки. Вот она корзинка. Мы ее нашли! Нам надо торопиться в

обратный путь к Белочке. Поскачем по кочкам в обратном путь, и на

паровозике приедем в детский сад и вернём корзинку Белочке.

Давайте расскажем Белочке, что мы видели во время путешествия и что

делали для того, чтобы найти корзинку.

Дети рассказывают, что делали для того чтобы найти корзинку.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Перспективное планирование на неделю в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» День недели Тема Мероприятие Интеграция ОО понедельник Курочка – Ряба - Чтение сказки с показом на фланелеграфе. - НОД «Корм для цыплят».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Белочка в гостях у детей»
Опубликовано: 25 апреля 2015 в 21:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД