МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Морское путешествие. Большой, маленький. Цвет, форма» во второй младшей группе

Валентина Бориско
Конспект занятия по ФЭМП «Морское путешествие. Большой, маленький. Цвет, форма» во второй младшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию. ФЭМП.

Вторая младшая группа.

Тема: «Морское путешествие»

Цель: Обобщить и закрепить пройденный материал.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Морское путешествие, Большой, маленький, Цвет, форма“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Программные задачи: Формирование умения различать понятия «большой», «маленький». Совершенствование умения различать и называть знакомые геометрические фигуры (цвет, форма) Развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, мыслительной активности. Воспитание умения работать в коллективе приходить на помощь, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: цветной марблс, декоративные ракушки, свистки и фломастеры на каждого ребёнка, д / игра «Найди рыбку», конверты с замочком с изображением геометрической фигуры на каждого ребёнка, карточки с изображением мусора и геометрической цветной фигурой, д/игра «Волшебная проволока», музыкальное сопровождение, цветные рыбки на каждого ребёнка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Поприветствуем друг друга. (воспитатель звенит в колокольчик)

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа - друг

Доброе утро, я вам говорю

Доброе утро, я вас всех люблю

Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.

2. Сюрпризный момент.

Стук в дверь, заходит Нептун.

Морской царь : - Здравствуйте ребята! А вы знаете, кто я? Я царь морей, а зовут меня Нептун. Живу я вместе с морскими обитателями в подводном царстве. У нас случилась беда, наш подводный мир заколдовала злая морская колдунья и теперь в нашем царстве темно, скучно. Помогите мне. Если вы выполните все задания, то в море опять станет светло и весело. Я знаю, что только вы сможете преодолеть все препятствия на своем пути.

Воспитатель: - Ребята, а что вы знаете про море? А какое море? (большое, синее, глубокое)

- Кто живет в море? (рыбки) Какие они, все ли одинаковые? (нет, большие и маленькие, разноцветные) А что есть у рыб? (плавники, хвостик)

- Покажите, как плавают рыбки? (имитация движения рук)

- Вы столько много знаете, ну что поможем морскому царю? Не испугаетесь?

3. Основная часть.

Морской царь : - Скажем все дружно вместе волшебные слова и окажемся на дне морском :

«Раз прихлопнем, два притопнем

Вокруг себя повернись и в морском царстве окажись» (гаснет свет)

В море тихо и темно, злая колдунья заколдовала всех рыб и они стали невидимыми, вы фонарики берите и каждую рыбку осветите и дорожку к ним найдите»

4. Д/и «Фонарик – найди рыбку»

(дети фонариками просвечивают рыбок)

Воспитатель: - Вот мы и спасли рыбок, нашли всех и каждой провели дорожку, теперь он не заблудятся.

Морской царь : - Ребята, колдунья и здесь на проказничала, она зелья наварила и всех рыбок опоила, вы волшебные камушки берите и всех рыбок полечите и про ракушки не забудьте, морским жителям без них нельзя, дом – ракушка для них друзья. А кто быстрей расколдует, тот свиснет в свисток, дает понять, что рыбка расколдована.

5. Д / и «Волшебные цветные камушки»

Воспитатель: - Ребята, рыбки так обрадовались и хотят с вами поиграть, посмотрите, вы расколдовали каких рыбок, здесь какие, по размеру? (большие и маленькие)

6. Подвижная игра «Найди пару»

(дети одевают шапочки- рыбки)

Морской царь : - Рыбки под водой резвятся, вместе плавают, кружатся и ныряют, раз, два, три, пару себе найди.

(повторяется игра 2 раза)

Воспитатель: - Вот так ужас, вот беда, что же делать нам друзья. Ой посмотрите, какие здесь рыбки? (грустные) А почему? (мусора много, тяжело рыбкам) Посмотрите, какой здесь мусор? (бутылки, банки, палки, ветки) Посмотрите у каждого из вас есть волшебный мешочек, на нем изображена геометрическая фигура, вы замочки открывайте и весь мусор собирайте и внимательней смотрите, банки, палки уберите, а поможет вам геометрическая фигура, у каждого она своя.

7. Д / игра ««Собери мусор»

(меняется картинка рыбок грустных на веселых)

Морской царь : - Вот ребята мы и пришли к моему дому. Но, что то мне спать хочется. (Нептун садится на стул и засыпает)

Воспитатель: - Ах какая хитрая эта колдунья и морского царя заколдовала его, давайте поможем и заколдуем сами злую колдунью, чтобы она больше не проказничала. А сначала разомнем наши пальчики, чтобы они стали сильными

Пальчиковая игра «Рыбки»

Рыбки весело плескались

В чистой светленькой воде. (плавные движения кистями)

То сожмутся, разожмутся, (сжимаем кулачки)

То зароются в песке. («моют» руки)

8. Д / игра «Волшебная проволока»

Воспитатель: - У каждого есть карточка с изображением морской колдуньи и волшебная цветная проволока, только будьте внимательны, нужно не просто соединить проволоку, а соединить так как на карточке.

(Нептун просыпается и радуется)

Воспитатель: - Вот мы и спасли морского царя, и вновь в море стало, чисто, уютно и светло, мы спасли всех морских обитателей и заколдовали злую морскую колдунью. Посмотрите ребята, какой путь мы с вами сделали? длинный, столько заданий выполнили.

Морской царь : - Спасибо, вам, ребята за помощь. Вот вам от меня ракушки, если их приложить к уху можно услышать шум моря.

Воспитатель: - А нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад.

9. Танец-песня «А рыбы в море плавают вот так»

Воспитатель: - Что вы сегодня сделали? Кому вы помогли?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Цель: Цель: Учить вырезать симметричные предметы из бумаги,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Морское путешествие. Большой, маленький. Цвет, форма» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 августа 2023 в 16:10
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД