Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Как мы следы зимы искали» (старшая группа)

Анастасия Шарифуллина
Конспект занятия по познавательному развитию «Как мы следы зимы искали» (старшая группа)

Как мы следы зимы искали

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Комбинированного вида ДС №14

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

На тему «Как мы следы зимы искали» для детей старшей группы

Составила: Шарифуллина А. А

Воспитатель

Челябинск 2014 г

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Как мы следы зимы искали“ (старшая группа)» размещена в разделах

Цель: обогащать представления детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период.

Задачи:

-Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы.

-Активизировать словарь по теме «Зима».

-Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.

-Развивать навыки общения и речь.

-Расширить представления детей о зимовке диких животных наших лесов. Учить устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона.

-Уточнить особенности следов у животных

-Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать в зимних условиях.

-Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги; формировать интерес и положительное отношение к аппликации

Приоритетные образовательные области: познавательно развитие, речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Словарная работа: стужа, вьюга, метель, пурга, иней, изморозь.

Предварительная работа; Чтение рассказов о зиме, слушание аудиозаписей с зимними звуками, рассматривание зимних пейзажей, разучивание физминуток «Снегири», «Художник невидимка»

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические

Материал: дидактическая игра «Где чей след, презентация к игре, аудиодиск «Зимние звуки», шаблоны снегирей, гуашь, пластилин красного цвета, салфетки, салфеточки, клеёнки, кисти,клей.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята а кто из вас знает какое сейчас время года (ответы детей)

Воспитатель: А почему вы так думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, не слышно. Ребята мы сегодня отправимся путешествовать в зимний лес. Но для начала отгадайте мои загадки.

Отгадывание загадок по тематике:

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал. (снег)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой. (снежинки)

Подышал он на окно —

Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Инеем укрыл. (мороз)

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние. (метели)

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Шерстяные. (рукавички)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы наденем валенки, шапки, шубки, застегнем их на все пуговички, завяжем шарфы и обязательно наденем рукавички. (Дети, подражая воспитателю, имитируют движения.)

Воспитатель: Теперь мы все одеты, и можно идти на улицу.

2. Основная часть

Воспитатель: Покружились, покружились и в зимнем лесу очутились! Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво кругом! Ребята, а какими словами можно описать зиму (дети подбирают слова)Пока мы с вами говорили о зимушке, вокруг появились какие то странные следы, интересно чьи же они? Ребята, а давайте попробуем угадать кому принадлежат эти следы (д/и «Угадай чей след»)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ну а теперь проверим как вы справились с заданием. Сейчас посмотрим на экран и узнаем правильно ли мы угадали следы (дети смотрят на экран и проверяют правильность выполненного задания). Ребята, а мороз ведь тоже оставляет свои следы в лесу и в городе, его еще называют художником невидимкой. Вспомним физминутку «Художник –невидимка».

Воспитатель: Ребята прислушайтесь как много разных звуков в зимнем лесу, я предлагаю вам угадать их. Согласны (дети угадывают звуки, обсуждают) Воспитатель: Ребята пока мы с вами слушали звуки зимнего леса мимо пролетела одна очень красивая птичка, но чтобы узнать какая нужно отгадать нам загадку: Что за птица, что за диво,

Как фонарик на снегу,

И всегда она красива,

Словно ягода в лесу!

Ответ: Снегирь

- Посмотрим на экран и узнаем правильно ли мы угадали (смотрят на экран и проверяют правильность выполненного задания). Я предлагаю вам тоже превратиться в снегирей:

Как на ветках посмотри

В красных майках снегири,

Распушили перышки

Греются на солнышке.

Головой вертят,улететь хотят!

Кыш, кыш, кыш улетели за метелью, улетели!

Воспитатель: Нашему снегирю скучно одному, давайте все вместе своими руками смастерим ему друзей, посмотрите у меня есть бумажные снегири, но у них чего то не хватает (ответы детей).

Дети самостоятельно выбирают материал с помощью которого они будут закрашивать грудки снегирям, приступают к работе.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите как много красивых снегирей у вас получилось. Мы возьмем их и посадим на веточку рябины.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Как мы следы зимы искали» (старшая группа)
Опубликовано: 10 января 2015 в 22:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД