МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Кубанское поле»

ОКСАНА БОГДАНОВА
Конспект занятия по познавательному развитию «Кубанское поле»

Конспект занятия по познавательному развитию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 пос. Красносельского

муниципального образования Гулькевичский район

ИНТЕГРИРОВАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «Кубанское поле»

ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Тема организованной образовательной деятельности: «Кубанское поле».

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Кубанское поле“» размещена в разделах

Группа (возраст детей) : старшая группа (5-6 лет)

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания детей о культурных полевых растениях, выращиваемых в Краснодарском крае.

• Учить отгадывать предлагаемые загадки.

• Расширить знания о постоянных обитателях поля и их приспособленности к условиям существования.

Развивающие :

Развивать познавательный интерес, поисковое мышление.

Развитие связной речи, памяти.

Воспитательные:

• воспитывать уважение к труду земледельца, бережное отношение к результатам его труда.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание книг, открыток, альбомов о природе Кубани, разучивание кубанских пословиц и поговорок.

Материал и оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация, картинки с изображением растений и животных, птиц поля, образцы полевых культур, кофемолка, лист бумаги, раздаточный материал для выстраивания пищевых цепочек.

Содержание организованной деятельность

Воспитатель: ребята подойдите ко мне, давайте встанем с вами в круг:

собрались все дети в круг,

я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся.

А теперь отгадайте мою загадку: зимой бело, весной черно, летом зелено, осенью стрижено. (Ответы детей).

Воспитатель: правильно – это поле, а был ли кто-нибудь из вас в поле? У меня есть к вам предложение, давайте свами сегодня поедем туда! (Обыгрывание поездки).

Воспитатель: вот мы и приехали! Посмотрите, как здесь красиво.

Воспитатель: скажите, как называется край, где мы с вами живем? (ответы детей).

Воспитатель: да, нам с вами довелось родиться в Краснодарском крае. Наш край ещё называют Кубанью, так же как нашу самую большую реку. Издавна казаки, живущие на Кубани, очень любили свою землю и заботились о ней, благодаря их труду степная часть Кубани была превращена в плодородные поля. Земля — это богатство нашего края. В народе говорят: Землю уважай,

она дает урожай. Земля кормит людей, как мать детей.

Воспитатель: как вы считаете, почему так говорят о земле? (Ответы детей).

Воспитатель: ребята, а вы бы хотели познакомиться с жителями этого царства? (Ответы детей). Тогда пойдемте знакомиться.

Показ презентации

Воспитатель: кто знает, что выращивают у нас на полях? (Ответы детей).

Воспитатель: щедрая земля Кубанская, на полях кубанцы выращивают : рожь, пшеницу, ячмень, овес. Давайте подойдем к столу, и рассмотрим: образцы, этих культур у меня на столе? (ответы детей).

Все это травы, которые имеют прочный стебель - соломину. Плод зерновых-зерно. В народе говорят: «Одно зерно в землю бросил, а целую горсть взял». Сначала злаки колосятся, потом они цветут и опыляются. А после опыления начинает развиваться плод-зерно. Из зерна получают, муку, крупу, макароны, крахмал и другие продукты питания. Долог и труден путь зернышка на наш стол.

Физкультминутка

Воспитатель: а теперь давайте с вами представим, что вы маленькие зернышки. Бросили зернышки в землю (присесть). Росли, росли они подрастали (медленно подниматься). Солнышко их согревало, дождик поливал, ветерок колосья качал (покачиваться из стороны в сторону). Пришло время зерно собирать. Вышли на поля комбайны (выполнять вращательные движения перед грудью). Обмолотили зерно и повезли ее грузовики на мельницу («проехаться» на машинах по кругу, вращая руль перед собой). На мельнице его смололи (круговые движения перед грудью). И получилась мука, а из нее испекли пирожки (печь пирожки).

Воспитатель: на наших полях еще выращивают еще один «хлеб» – картофель (показывает картофель). В картофеле содержатся крахмал, белки, сахар, клетчатка, витамины, соединения кальция, пектиновые вещества, железо. Все эти вещества необходимы для организма человека и поэтому картофель представляет большую ценность как продукт питания. Картошку варят, жарят, пекут. Она вкусна в любом блюде. Еще этот овощ обладает и целебными свойствами. Из горячего толченого картофеля делают согревающие компрессы, над паром отварной картошки дышат, чтобы вылечить кашель. Сырым картофелем раньше лечили ожоги.

У картофеля есть свой враг-опасный вредитель колорадский жук-листоед (рассмотреть жука). Его надкрылья имеют желтоватый оттенок с десятью темными полосками (пересчитать, на лбу у него черное треугольное пятно. Зимует жук в земле. Особенно прожорливы его личинки.

Подвижна игра «Картошка и колорадский жук»

(Среди ребят, выбирается водящий - «колорадский жук», который должен поймать и «съесть» картофелины - остальных детей).

Воспитатель: а сейчас вы сами скажете мне, что выращивают на Кубани еще. Вернее – отгадаете загадку.

Удивительное солнце:

В этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят

Сотни черненьких галчат. (Подсолнух).

В народе это растение называют просто-подсолнух, но правильное название-подсолнечник. Как вы думаете, почему люди так назвали это растение? (Ответы детей). Правильно, из-за удивительной способности растения поворачивать головку вслед за солнцем, провожая его от рассвета до заката. Как называется поле с подсолнухами? (Подсолнуховое поле.)

Гимнастика для глаз

Ребята, я вам предлагаю последить за солнцем, как подсолнухи. А следить будем, не поворачивая головы - глазами.

Воспитатель: как вы думаете, для чего люди выращивают целые поля подсолнечника? (Ответы детей).

Воспитатель: Подсолнечник, это не только семечки, но и подсолнечное масло, халва.

Воспитатель: а сейчас подойдите к столу, давайте рассмотрим семечки. Что вы можете сказать? (Ответы детей).

Воспитатель: а как вы думаете, как же из этих семечек получают подсолнечное масло? (Ответы детей).

Воспитатель: давайте попробуем измельчить семечки при помощи электрического прибора-кофемолка. Что у нас получилось? (Ответы детей)

Воспитатель: как вы думаете, что будет если подсолнечное масло положить на лист бумаги? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте положим получившуюся кашу на лист бумаги, а сверху прикроем вторым листом и немного надавим руками.

Воспитатель: что получилось (Ответы детей). Да из семечек подсолнечника получается подсолнечное масло!

Воспитатель: ребята, а где используют подсолнечное масло? (Ответы детей)

В подсолнечном масле содержится много витаминов и жирных кислот полезных для здоровья.

Воспитатель: а теперь следующая загадка:

Вырастаю всем на диво,

Высока, стройна, красива!

Прячу в светлые перчатки

Золотисты початки.

Пусть не слаще я арбуза,

Но сытней, я - (Кукуруза).

Воспитатель:

Называют кукурузу

Царицею полей.

Это детки означает,

Что нет равных в поле ей.

Она всю скотину кормит

И растет как дар земли,

Чтобы все мы были в форме.

Воспитатель: Ребята, из кукурузы можно приготовить множество вкусных и питательных блюд. Зёрна кукурузы консервируют и добавляют в салаты и вторые блюда. Из кукурузной муки пекут оладьи, блины, пироги, печенье, пирожные, делают запеканки и попкорн. А из раздробленных зёрен кукурузы изготавливают кукурузные хлопья. Кукурузные стебли используют при изготовлении бумаги и искусственного шёлка, а из початков делают клей и линолеум. Кукурузу с удовольствием едят животные. Для них из

кукурузы делают силос. Вот какое щедрое, доброе, вкусное и полезное растение кукуруза. Из кукурузных листьев - талаша - делают различные изделия и игрушки. Кукурузные рыльца являются лекарством от некоторых болезней.

Воспитатель: теперь мы знаем, что за культуры растут на наших полях, а кто мне скажет, кто на этих полях живет? (ответы детей).

Воспитатель: на полях зерновых обитают: жаворонки, овсянки, коньки, перепел, лунь.

Давайте посмотрим на эту птицу, ее можно узнать по песне - мелодичной и протяжной, жалобной, звенящей высоко в небе. Увидеть птицу близко трудно, потому что оперение у нее цвета земли – эта птица жаворонок. Он пьет росу, питается насекомыми и семенами растений.

Овсянка - частый гость на полях, где растут зерновые культуры. Кроме того, птицы поедают и другую пищу, например, ягоды и насекомых. У овсянки, как и в других зерноядных птиц, клюв особой формы - короткий, но очень прочный. С его помощью птица с легкостью очищает зерно от шелухи.

Полевой конек- питается главным образом насекомыми и их личинками, особенно охотно ловят жуков и прямокрылых (кузнечиков, саранчу, корм собирают на земле.

Перепелка всегда привлекала человека своей вечерней песней. Летом на засеянном поле часто слышится ее выразительный голосок и угадываются слова: "спать пора". Впрочем, в старину людям казалось, что птичка выговаривает другое: "подь-полоть".

Лунь - птица хищная, у него крючковатый клюв, сильные лапы с перьевыми штанишками до коленных сгибов. Тело птицы стройное, питается он полевками, песчанками. Все они являются вредителями сельскохозяйственных угодий. Получается, лунь – помощник фермеров.

Типичный представитель животного мира полей – мышь полевая. Весной и летом они живут на возделанном поле, а зимой переселяются в дома, сараи, конюшни. Кроме насекомых и червей они питаются хлебными зернами, семенами растений луковицами.

Землеройка - самое маленькое насекомоядное млекопитающее, которое по виду напоминает мышь. Она очень капризна боится жары, света и засухи, зато бегает быстрее молнии, пища – насекомые, мелкие земноводные, черви.

По окончании обзорных рассказов, воспитатель вместе с детьми (с использованием раздаточного материала) выстраивает пищевые связи:

• в поле много зерна, его едят птицы, животные (мышь, землеройка);

• пшеница является прибежищем для птиц и животных;

• мышей едят хищные птицы-луни.

Воспитатель: ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад. (Обыгрывание поездки).

Рефлексия

Воспитатель: что вам понравилось на сегодняшнем занятии? И какие выводы вы сделали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Вырос в поле василёк»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Вырос в поле василёк» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему : «Вырос в поле василёк» Цель : сформировать у детей навыки рисования цветов.

Конспект занятия по познавательному развитию «Царство ягод»Конспект занятия по познавательному развитию «Царство ягод» Цель. Знакомство с ягодами. Задачи: – дать детям первоначальные знания о ягодах (съедобные, ядовитые, лесные, садовые) и об использовании.

Конспект занятия по познавательному развитию «Капелька» Конспект занятия по познавательному развитию «Капелька» ЦЕЛЬ: ознакомление детей со свойствами воды. и делать выводы. Программное содержание.

Конспект занятия по познавательному развитию «Паха» конспект занятия по познавательному развитию"Паха" Цель занятия Обобщение (уточнение) знаний у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима. Снег» Конспект познавательного занятия во II младшей группе «Зима. Снег». Воспитатель 1 квалификационной категории Москвина Е. А. МБДОУ «Спасский.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Стоит в поле теремок» Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема "Стоит в поле теремок" Цели: Познакомить детей с загадками - рифмами. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зернышко» Цель занятия: познакомить детей со сказкой В. Сухомлинского «Одно - единственное в мире маковое зернышко», учить детей замечать красоту.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Спасение солнышка» Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43»- «детский сад 40» Познавательное развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию «Золотая Осень» Конспект занятия По познавательному развитию «Золотая Осень» познавательное занятие в старшей группе Цель: закрепить представления детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по природе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №63» общеразвивающего вида Тема: «Путешествие по природе».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Кубанское поле»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 19:35
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД