Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной край — Пластовский район»

Воронина Екатерина
Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной край — Пластовский район»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ : «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ-ПЛАСТОВСКИЙ РАЙОН»

Выполнила: Воронина Екатерина Николаевна

Цели:

Цель: укрепление здоровья детей, создание жизнерадостного настроения, воспитание любви к родному городу.

Задачи:

Интеграция областей:

Образовательные:

систематизировать знания детей о стране, крае, городе;

закрепить навыки пользования компасом.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Мой родной край — Пластовский район“» размещена в разделах

развивать мышечную силу, выносливость, скоростно - силовые и координационные способности;

развивать мышление, воображение, находчивость, познавательную и творческую активность, расширять кругозор;

формировать навыки самостоятельного выражения движений;

развивать способности к контролю и самоконтролю.

Воспитательные:

прививать любовь к спорту и физическим упражнениям;

формирование дружеских взаимоотношений между детьми, чувство товарищества, коммуникативные способности;

поддерживать у детей дух оптимизма, уверенности в себе и своих силах.

Оздоровительные:

формировать навыки носового дыхания;

способствовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма.

Предварительная работа:

экскурсия по родному городу

беседа,рассматривание фотографий, иллюстраций «Достопримечательности г. Пласта»

Материалы и оборудование:обруч; скамейка; наклонная доска, мягкие модули; искусственные деревья., сладкие подарки., таблички с названием достопримечательностей, музыкальное сопровождение.

Участники: Инструктор, Старый Гном, дети подготовительной группы.

Место проведения: спортивный зал.

Ход занятия:

Части занятия

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вводная часть

6 мин.

Построение в шеренгу.

Расчет по порядку.

Повороты направо (налево).

Инструктор – Ребята, послушайте стихотворение:

Жура – жура – журавель,

Облетал он сто земель.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?»

Он ответил, пролетая:

«Лучше нет родного края

Ребята, а вы знаете, как называется наш родной край?

Дети – Пластовский район!

Инструктор Правильно! Наш район называется – Пластовским. Я вам предлагаю отправиться в путешествие по родному городу. Вы согласны?

Дети –Да!

Отправляемся в путешествие по городу Пласту!

Инструктор – Всем вам доброго пути!

Перестроение в колонну.

Обычная ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки на поясе.

Ходьба на пятках, руки за спину, с высоким подниманием колен руки за спину.

Ходьба на внешней стороне стопы, внутренней стороне стопы.

Инструктор - Ой ребята, тучи надвигаются, Убежим от дождя?

Дети - Да!

Бег друг за другом.

Инструктор - Убежали!

Следить за положением рук.

Во время ходьбы и бега обращать внимание на осанку детей и соблюдение

ими дистанции.

Во время бега добиваться скоорди-нированной работы рук и ног. Действовать по сигналу воспитателя.

Основная часть

18 мин

Инструктор – Вот мы с вами подошли к центральной улице города Пласт, как она называется?

Дети - Да, это улица Октябрьская. Ребята, назовите, какие улицы в нашем городе вы ещё знаете?

(Ответы детей)

Инструктор – Молодцы! На улице Октябрьской есть много значимых мест. Я вам предлагаю совершить путешествие по знаменательным местам на улице Октябрьской. И сейчас мы отправимся к одному из них. Но, для этого вам нужно преодолеть препятствие.

(Дети прыгают из обруча в обруч, продолжают ходьбу).

Инструктор – А сейчас мы подошли к городскому бассейну, как он называются? (презентация, слайд Аквамарин) Аквамарин. Ребята, чем занимаются в нашем бассейне. (учатся плавать, готовятся к соревнованиям).

Я вам предлагаю сейчас выполнить упражнение «Пловцы»

(Дети выполняют движения пловцов)

Инструктор – Молодцы! Отправляемся дальше!

(Движение сопровождается песней)

Инструктор – Вот мы с вами подошли ещё к следующему знаменательному месту, как оно называется? (Презентация, слайд Музей) Ребята, наш музей существует давно, создавали его люди нашего города, в нем много разных экспонатов. Вы помните нашу с вами экскурсию в музей? Какие экспонаты вы там видели? Какие вам запомнились больше всего? Чем славится наш край? (уральскими камнями). Молодцы! А наше путешествие продолжается, и сейчас я вам предлагаю выполнить еще одно задание «Ходьба по наклонной доске с перешагиванием препятствий»

(Дети идут по наклонной доске с перешагиванием препятствий).

Инструктор – Ребята, посмотрите, где вы оказались. Как это место называется? (Презентация слайд Поляна сказок) А где находится Поляна сказок? Правильно, в нашем городском парке.

(Выходит хозяин парка старый гном)

Гном – Здравствуйте, ребята. Меня зовут Гном, я хозяин парка. Откуда вы пожаловали ко мне в гости?

Инструктор – Здравствуй, Гном. Мы пришли из детского сада, который называется Сказка.

Гном – Как интересно, а попали ко мне в парк, на «Поляну сказок». Посмотрите, как у меня хорошо. В прошлом году очень замечательные люди нашего города создали здесь этот уютный уголок сказок. Вы узнали какие сказки поселились здесь, на поляне? (Три медведя, Колобок, По щучьему велению, Волк и лиса. (Слайды, (Ответы детей)

Гном – Я хочу вам предложить игру, которая называется «Попади в сказку».

(Проводится игра «Попади в сказку»)

Гном – А сейчас я предлагаю вам отправиться на наш знаменательный стадион. Как называется наш стадион? (Презентация слайд стадион «Труд») Правильно, стадион «Труд».

Ребята, а для чего городу стадион? - чтобы заниматься спортом. Какими вилами спорта можно там заниматься? - футбол, волейбол, хоккей, лыжный спорт, бег. (Проводится эстафета «Передай мяч»)

Гном – Ребята, в моем парке есть дорожки. Как они называются? (Тропинки) Правильно. А есть еще специальные, чтобы заниматься спортом. Как называются они? (Презентация слайд «Велосипедные и беговые дорожки) А давайте проверим как вы умеете правильно ездить на велосипеде. (Проводится упражнение «Велосипед»)

Гном – Люди в нашем городе умеют не только работать, но и отдыхать. Кто скажет, в каком месте проводятся все городские праздники? (Презентация слайд «Городская площадь) (На городской площади) Какие праздники проводятся на городской площади? (День Металлурга, 9 мая, День города) Правильно, праздники проходят всегда очень весело. И я вам предлагаю игру «Перетягивание каната».

(Проводится игра «Перетягивание каната»)

Две команды становятся лицом друг к другу на линиях, расстояние между которыми составляет примерно 10 шагов, и затем сходятся, на средней черте так, чтобы соперники чередовались.

Все берутся под руки.

В образовавшейся цепи члены команд смотрят в противоположные стороны.

По условному сигналу каждая команда старается оттеснить соперников за их исходную линию.

Участники, допустившие разрыв цепи, выбывают из игры.

Дыхательная гимнастика «Самолеты»

Следить за руками, прыжки на двух ногах, обручи не задевать

Следить за руками, держать осанку. Круговыми движениями рук выполнять упражнение по часовой и против часовой стрелки.

Ноги выше поднимать, перешагивать, препятствия не задевать ногами.

Держать равновесие, руки в стороны, спрыгивать на согнутые ноги, руки вперед.

Дети выбирают любую из трех сказочных композиций из Поляны сказок (колобок,лис,волк) Встают вокруг обручей с иллюстрациями сказочных композиций. Музыка играет, дети бегают, как останавливается, дети занимают свои места.

Участвуют две команды. Эстафета – «Передай мяч». Следить, чтобы передавался мяч следующему участнику эстафеты. Побеждает та команда, которая вперед построится.

Правильно выполнять упражнение, обращать внимание на выполнение стойки, упора руками.

Две команды. Чья команда перетянет.

Обращать внимание на выполнение правил игры.

По команде воспитателя «заводятся моторы» произносятся на выходе «р-р-р»;летают самолеты-«ж-ж-ж-ж»;разворачиваются на виражах; «у-у-у»,садятся на посадку;-«ух-ух-ух»

Заключи-

тельная часть

5 мин

Инструктор – Нам пора возвращаться обратно, в детский сад, до свидания, Старый Гном!

(Возвращаемся по тому же пути в обратном направлении.

Инструктор и дети – Спасибо

Итог: Беседа с детьми:

Как называется наш район?

Какие достопримечательности вы знаете?

Как называется главная улица нашего города?

ЭКСКУРСИЯ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ.

Цель:

Формировать патриотические чувства: любовь к родному городу,

гордость за

людей; умение видеть красоту природы, исторических мест.

Задачи:

Развивающие – развивать умения действовать в сюжетно-игровой ситуации, развивать речевую активность, монологическую и диалогическую речь.

Образовательные – закреплять знания о своем городе, умение ориентироваться по карте-схеме.

Воспитательные – воспитывать любовь к малой родине, уважение к ее истории, к труду жителей родного города и их наследию.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА: «САМОЛЕТЫ»

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах. Исходное положение - лежа, сидя, стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

Подвижная игра «Перетягивание каната»

Подготовка. Игроки делятся на две команды, равные по силе и количеству игроков. Команды становятся по разные стороны линии, держа под мышками противоположные концы каната. Направляющие стоят у стартовой линии.

Описание. По сигналу преподавателя каждая из команд тянет канат в свою сторону. Проигрывает команда, первый участник которой переступит линию старта.

Методические указания: Игроки не должны перехватывать канат руками в процессе игры.

Занятие 2.

Задачи:Развитие : координации движений, ловкости в увертывании, внимание на движущийся предмет, реакции на условный сигнал.

Беседа о родном крае

Цель беседы - увеличение интереса детей к родному краю, его истории и культуре.

Задачи беседы:

- расширить знания детей об истории родного края.

- познакомить детей с культурным наследием Пластовского района.

- активизировать и расширить словарь детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Край родной — навек любимый. Астраханская область» МБДОУ «Детский сад «Автомобилист» (филиал в с. Алгаза) Астраханская область Икрянинский район Конспект НОД по познавательному развитию.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой родной город» Конспект НОД (Познавательное) Кривушева Л. Г. Воспитатель МБДОУ № 67 Тема: "Мой родной город" старшая группа Цель: Расширять и закреплять.

Конспект занятия «Люблю тебя, мой край родной» Воспитатель МБДОУ Д/С№82 г. Рязани (пос. Солотча) Лукашина Т. В. Конспект занятия «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ,МОЙ КРАЙ РОДНОЙ» ЦЕЛИ: Расширить и углубить знание.

Конспект занятия по краеведению «Край родной мой, Ставропольский» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Мой край родной» Автор: Киселева Татьяна Евгеньевна, воспитатель МДОУ «Светлячок» г. Саратов Программные задачи: Уточнение знаний детей о Саратовской области,.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Мой родной город Липецк» Образовательные задачи: учить считать до 5; познакомить с образованием числа 5; учить сравнивать числа 4 и 5 на основе сравнения множеств,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Конспект занятия по развитию речи «Наша страна. Мой родной край. С чего начинается Родина?» Конспект занятия по развитию речи: Тема: Наша страна. Мой родной край. С чего начинается Родина? Программное содержание: - познакомить детей.

Конспект занятия в старшей группе «Осетия — мой край родной» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Осетия – мой край родной» Цель: Уточнить и расширить знания детей о малой Родине. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Мой родной край — Хабаровский край» Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к родному краю. Задачи: 1. Обобщать знания детей о растительном и животном мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной край — Пластовский район»
Опубликовано: 18 июня 2018 в 11:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД