Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Птицы — наши друзья» в подготовительной группе.

Татьяна Тюрина
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Птицы — наши друзья» в подготовительной группе.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом

Воспитатель: Ребята сегодня на занятии мы поговорим о живой природе, о

братьях наших меньших. А кого мы так называем?

Дети: Меньшими братьями мы называем животных и птиц

Воспитатель: Почему мы их так называем?

Дети: Потому что животные и птицы беззащитные, их нужно

охранять и беречь

Воспитатель: Правильно, животных и птиц надо охранять и беречь.

Посмотрите к нам на занятие пришел Буратино с конвертом в

руках. Интересно, что в конверте? (Достали письмо и читаем)«Здравствуйте дорогие дети! Помогите моему Буратино узнать много интересного о птицах. Папа Карло» Поможем ребята Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о лесных птицах. Давайте вспомним,

Какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: А какой месяц идет?

Дети: Месяц Март

Воспитатель: С приходом весны оживает вся природа: ярче светит солнце,

теплее и длиннее становятся дни, тает снег, бегут, журчат ручьи, возвращаются из тёплых стран перелетные птицы. А в марте месяце у птиц бывает праздник, который называется «День птиц». Послушайте как весело и оживленно в лесу (включаю аудиозапись «Прогулка в лесу»)

Закройте ребята все глаза и представьте, что мы с вами в

лесу. Слышны голоса разных птиц. Сейчас все сделаем

дыхательную гимнастику. Давайте через нос вдохнем

чистого свежего воздуха и через рот выдохнем (повторяем 2 – 3 раза) (отключаю запись). Сейчас мы расскажем Буратино все о лесных птицах. Какие

у нас бывают птицы?

Дети: Птицы бывают зимующие и перелетные

Воспитатель: Давайте перейдем к стенду и посмотрим. Посмотрите сколько у нас птиц. Все они живут в лесу. Только вот беда, все птицы перепутались зимующие и перелетные. Чтобы нам их разобрать нужно их назвать. (показываю, дети называют)

Дети: Воробей, сорока, ворона, синица, снегирь, дятел, свиристель- зимующие птицы.

Грач, ласточка, скворец, кукушка, гусь, утка, соловей – перелетные птицы.

Воспитатель: Правильно, а сейчас дружно пойдем и возьмем по одной птице и поделим их на зимующих и перелетных птиц. Вот Буратино, видишь какие дети молодцы.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребятки, почему мы зимующих птиц называем зимующими?

Дети: Эти птицы не улетают в теплые страны, а зимуют в нашем лесу.

Воспитатель: Правильно. А перелетных, почему называем – перелетными?

Дети: Перелетные птицы осенью улетают в теплые страны, зимуют там, а весной прилетают к нам.

Воспитатель: Скажите, когда птицам легче живется в лесу зимой или летом? Почему?

Дети: Птицам легче живется летом, потому что им легче находить корм. А зимой птицам трудно добывать корм.

Воспитатель: Правильно. А что птицам страшнее холод или голод?

Дети: Голод страшнее.

Воспитатель: Чем можно покормить птиц зимой?

Дети: Птиц зимой можно подкормить крошками хлеба, семечками, салом, зерном.

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение, которое прочтёт Полина.

Полина Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся как домой

Стайки на крыльцо

Не богаты их корма

Горсть одна и не страшна

Будет им зима

Сколько будет их не счесть

Видеть тяжело

Ведь и в нашем сердце есть

И ля птиц тепло

Приучите птиц зимой

К своему окну

Чтобы без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Воспитатель: И еще одно стихотворение прочтет Арина Д.

Арина Мы овсом и ячменем

Кормим птичек за окном

К нам обедать по привычке

Прилетают две синички

Пара сизых голубей

И знакомый воробей

А за ним его семья

И соседи и друзья.

Воспитатель: Молодцы девочки. Скажите, почему мы называем «наши друзья»? Чем полезны птицы?

Дети: птицы поедают личинок, насекомых, червяков, которые уничтожают деревья и урожаи в полях.

Воспитатель: Какую птицу называют санитаром леса?

Дети: это птица - дятел.

Воспитатель: Молодцы. Давайте немного отдохнем.

Физминутка

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик видимо нашел

Чтобы ключик нам достать

На носочки надо встать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот рисунок и скажите, все ли птицы питаются одним кормом?

Дети: Первая птица питается насекомыми, вторая – плодами, ягодами, третья – мясом, мелкими животными (хищная)

Воспитатель: Правильно. Скажите, где птицы откладывают и высаживают яйца?

Дети: Птицы откладывают и высаживают яйца в гнездах.

Воспитатель: Из чего птицы строят гнезда?

Дети: Из прутьев, веточек и утепляют пухом, ватой.

Воспитатель: Как называется место в лесу, где грачи строят себе гнезда?

Дети: Это место называется грачевник.

Воспитатель: А сейчас посмотрите на иллюстрации и скажите, чего нельзя делать в лесу?

Дети: В лесу нельзя ломать деревья, разорять гнезда, брать руками яйца из гнезд, засорять территорию леса, громко кричать.

Воспитатель: Почему нельзя делать всего этого?

Дети: Можно спугнуть птиц из своих гнезд.

Воспитатель: Правильно. Мы еще не рассказали Буратино как называются детеныши птиц. Давайте поиграем в игру «птички и птенчики»

Я буду называть птиц, а вы их птенцов говорю – ворона, дети – воронята, скворец, дети – скворчата и т. п.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте назовем, какие мы знаем народные приметы о птицах.

Егор Грач на дворе весна на дворе

Вероника Увидел скворца, знай – весна у крыльца

Оксана Кукушка стала куковать – мороза больше не видать

Настя Если голуби воркуют – будет тепло.

Арина П Журавли курлычат – о тепле весть подают

Аделя Ранний прилет грачей – к ранней весне

Воспитатель: Молодцы. Вот сколько интересного мы рассказали Буратино о птицах. А сейчас в заключении нашего занятия все станцуем танец «Птичка польку танцевала»

Дети становятся по кругу. Буратино в центре круга.

Благодарю детей за активные ответы на занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР. «Зимующие птицы». Власюк В. Н., учитель-дефектолог, ХМАО, г. Нижневартовск. Цели: Коррекционно-образовательная: закрепить знания детей о зимующих птицах; расширить.

Занятие с использованием анималотерапии. (видео)Занятие с использованием анималотерапии. (видео) Занятие с детьми средней группы, по ознакомлению с окружающим, с использованием анималотерапии. Программное содержание: 1. Продолжать формировать.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Зима
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Птицы — наши друзья» в подготовительной группе.
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 18:34
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...