Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Птицы, зимующие с нами»

Ольга Гиль
Конспект занятия по познавательному развитию «Птицы, зимующие с нами»

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Организационная информация Примечание

1. Гиль Ольга Петровна

2. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

3. Вид деятельности детей Познавательно-исследовательская деятельность

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности Птицы, зимующие с нами

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Птицы, зимующие с нами“» размещена в разделах

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Мотивация деятельности и целеполагание с помощью чтения художественной литературы: «Перелетные и зимующие птицы» М. Г. Борисенко; «Про птиц и зверей» В. Бианки и др. Беседы о домашних, перелетных и зимующих птицах, рассказ о зимующих птицах

Объяснение темы с помощью учебника и методических рекомендаций

Наблюдение за птицами на прогулке

Игровая деятельность (передаем мяч который «превращается в птицу» Для того, чтобы дети поняли как важна птицам наша забота о них)

Планировании задания, с помощью учебника, методических рекомендаций, интернет – ресурсов

Оперативное стимулирование с помощью ознакомления с окружающим миром на прогулке

Практическое конструирование кормушки. С помощью подручных мате-риалов

Контроль и регулирование последовательности выполнения кормушки

Анализ и оценка процесса работы и качества готовой продукции (понравились ли птицам наши кормушки)

3. Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность)

«Речевое развитие» (лексика, грамматический строй речи, произноси-тельная сторона речи; связная речь – диалогическая и монологическая формы)

«Социально-коммуникативное развитие» (трудовая деятельность).

«Художественно-эстетическое развитие» (продуктивная деятельность)

4. Возрастная группа: Старшая группа

5. Цель: Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о зимующих птицах в процессе познавательно-исследовательской деятельности

6. Задачи:

6.1 Развивать навыки установления причинно-следственных связей в приро-де в процессе изучения особенностей обитания зимующих птиц

6.2 Формировать представления детей дошкольного возраста о местах обитания и видах зимующих птиц

6.3 Формировать охранно-созидательную позицию ребенка в отношении при-роды родного края

7. Планируемые результаты:

7.1 Любознательность и интерес к жизни и среде обитания различных видов зимующих птиц

7.2 Потребность и навыки в организации бесед по поводу зимующих птиц

7.3 Эмоциональное восприятие и сопереживание птицам, зимующим с нами

7.4 Проявление положительных эмоций, активность детей в процессе коллективной деятельности по организации «птичьих столовых»

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Магнитофон с аудиозаписями;

Аудио записи голосов птиц;

Демонстрационный материал: карточки с изображением птиц (воробей, ворона, голубь, сорока, снегирь, предметные картинки, изображение кор-мушки, мяч;

Материал для аппликации: листы бумаги, ножницы, клей;

Мешочек с кормом, который, подходит птицам, и корм, вредный им

9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание картинок с птицами, прослушивание записей с голосами птиц, чтение художественной литературы: «Перелетные и зимующие птицы» М. Г. Борисенко; «Про птиц и зверей» В. Бианки и др. Беседы о домашних, перелетных и зимующих птицах. Рисование птиц.

Конспект занятия

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной си-туации) Есть птицы, которым холод нипочем. Они круглый год находят на родине подходящие условия для существования и не совершают перелетов. Таких птиц называют оседлыми. Не покидает зимний лес и глухарь, ведь у него есть еда – вкусная сосновая хвоя. Удивительная птица клест зимой даже ухитряется вить гнезда и высиживать птенцов. Кормится клест семенами ели. Клесты — небольшие птицы плотного сложения с довольно длинны-ми и узкими крыльями, короткими толстыми ногами, длинные и сильные пальцы которые вооружены длинными острыми когтями, коротким раздвоенным хвостом и густым оперением, сильно различающимся по полу и возрасту. Окраска взрослого самца от малиново-красной до красно-оранжевой, кое-где бурый налет, особенно в передней части спины. Самка зеленовато-серая, со слабым желтым налетом, поясница и надхвостье зеленовато-желтые. Крылья во всех нарядах почти монотонно бурые. Также есть такие птицы, которые в суровые зимы кочуют с места на место. Это кочующие птицы. К зимующим и кочующим птицам относятся : снегирь, щегол, чиж, дикие голуби, воробьи, грачи.

1.2 Мотивация деятельности детей Мы с вами научимся делать кормушки для птиц, которые им понравятся, научимся правильно выбирать место и подбирать безопасный материал для кормушки, чтобы не навредить птицам

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Изучить особенности птиц, особенности кормушек для каждого вида, особенности корма, чтобы помочь им в трудное зимнее время.

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Какие птицы улетают в теплые края, а какие остаются? Почему? Чем питаются эти птицы? Где птицы добывают корм? Как мы можем помочь этим птицам? А какие птицы прилетят к кормушке? Отгадайте загадки:

Серых перьев комочек

На морозе продрог

Скачет по дорожке,

Собирает крошки

(воробей) Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку

Кто узнал ее? (синичка)

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут.

(снегирь)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым –

Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом.

(Клёст)

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Кормушки для птиц имеют разные конструкции : кормовые столики, лотки, кормушки-домики, застекленные или бункерные кормушки, самовысыпающиеся кормушки из бутылок, кормушки-булавки, кормушки крючки, и кормушки оригинальной конструкции. Кормушки для птиц следует располагать подальше от проезжих дорог и людных мест - среди деревьев и кустарников, подход должен быть с одной стороны. Нужно следить, чтобы кормушки не заносило снегом, не сдувало корм ветром. Корм дол-жен быть всегда свежим – от испорченного корма птицы могут погибнуть. Кормление птиц – дело не только важное, но и ответственное. Ребята, а чем не нужно кормить птиц?

Физкультминутка: Вот под елочкой зеленой Весело кричат вороны: кар-кар-кар (быстро и громко) Целый день они кричали, Спать ребятам не да-вали: кар-кар-кар (медленнее и тише) Только к ночи умолкали. И все вместе засыпали: кар-кар-кар (медленно и тихо).

2. 3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Рассказ: Вокруг нас живут наши маленькие и верные друзья, которых мы порой не замечаем, но каждый день они выполняют свою нелегкую работу, избавляя нас от огромного количества насекомых и вредителей. Но и у них бывают времена, когда им приходится нелегко. В такие минуты чело-век должен прийти к ним на помощь и приходит. Какие трудности испытывают птицы зимой? Беседа о птицах : Как вы думаете, что для зимующих птиц страшнее : холод или голод? Почему? Все вы знаете, что с наступлением зимы выпадает много снега, как вы думаете, это хорошо или плохо? А теперь скажите мне, выпало много снега, стало холодно, а где птицы будут добывать корм?

Ребята, а чем питаются птицы? (семечками, зернышками, хлебными крошками)

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Что делали? Зачем? Как нам это удалось? Что нового узнали? Опишите анализ деятельности детьми.

Ребята сегодня мы с вами сделали очень доброе дело – мы с вами научились делать кормушки для птиц. Ведь мы с вами знаем, как тяжело пере-нести зиму птицам, и мы должны помочь им перезимовать. И они нас за это обязательно отблагодарят.

IV. Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1 Кормушки особенно нужны зимой. В это время года птицам не хватает корма и незамершей воды. Кормушки облегчают птицам поиски еды, а это значит, что они будут тратить меньше сил, что может сохранить им драгоценную энергию, а значит и жизнь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы» для детей среднего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: Обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: - уточнить и закрепить знания детей о зимующих.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию «Зимующие птицы нашего города» Программное содержание: Обобщать знания детей о зимующих птицах нашего города; Расширять представления о многообразии.

Конспект занятия по развитию речи «Перелетные и зимующие птицы» Цель :Познакомит детей с жизнью птиц. Дать представление о птицах : внешний вид, повадки. Закрепить знание о зимующих и перелетных птицах.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимующие птицы». Цели: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Перелётные птицы весной» Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. «Перелётные птицы весной» Цель. Воспитывать любовь к родной природе, посредствам.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Зимующие птицы» Цель. Развитие навыков словоизменения и словообразования. Задачи. 1. Активизация словаря по теме зимующие птицы. 2. Совершенствование грамматического.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы» Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ягодка» Савкина Надежда Алексеевна. Республика Мордовия, Чамзинский район, п. Чамзинка.

Конспект занятия во второй младшей группе «Перелетные птицы» по познавательному развитию Конспект занятия во 2- мл. группе «Перелетные птицы» по познавательному развитию. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - повторить названия птиц; - расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные птицы» Образовательная область: познавательное развитие. Программные задачи: – закрепить с детьми знания о сезонных изменениях в природе; – расширить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Птицы нашего города» Тамара Лебедева Конспект занятия по познавательному развитию «Птицы нашего города». НОД «ПТИЦЫ НАШЕГО ГОРОДА» (Итоговое мероприятие).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Птицы, зимующие с нами»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 21:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД