Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у Марьюшки»

Альбина Фаткуллина
Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у Марьюшки»

Тема: “В гостях у Марьюшки”

Цель: Знакомство детей с жизнью и бытом русского народа.

Задачи:

Образовательное – Ознакомление детей со старинной русской одеждой. Дать представление о русских народных традициях, фольклоре.

Формировать умения участвовать в совместной игре с другими детьми, вести себя дружелюбно.

Умение читать стихи, отгадывать загадки, разучивание потешек.

Формировать умения слушать воспитателя.

Развивающие – Развивать навыки общение в игровых ситуациях.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „В гостях у Марьюшки“» размещена в разделах

Речевую активность, любознательность, познавательности и интересов детей. Формировать певческие умения, двигательную активность, умение слушать музыку.

Воспитывающие – Воспитывать любовь и уважения у культуре и быту русского народа, к народным традициям.

Форма работы – Беседы, дидактические игры “Магазин мебели”, “Магазин одежды”, хороводные игры “Яшка”, “Ходит Ваня”, “Галя”, “Кто у нас хороший? ”, “Каравай”, “Пляска с платочками”.

Вопросы:

- Посмотрите, что я надела?

- Какого цвета?

- Что надето на ножки?

- Где у вас вещи хранятся?

- А как вы думаете, где я вещи свои храню?

- А у вас где вещи хранятся?

- Из чего сделан сундук?

- Зачем нужна крышка сундуку?

- Что есть у сундука?

- Скажите мне ребята, что ещё в моей избе?

- Какой инструмент мы прослушали?

Предварительная работа – Разучивание хороводов: “Яшка”, “Ходит Ваня”, “Галя”, “Кто у нас хороший? ”, “Каравай”, “Пляска с платочками”.

Дидактические игры: “Ласковые имена”, “Хорошо плохо”, “Похож – не похож”, “К куклам на день рождение”.

Проведение познавательных занятий по темам : “Мебель”, “Одежда”, “Музыкальные инструменты”.

Отгадывание загадок, разучивание потешек, беседы.

Словарная работа – Активизация словаря: Сундук, изба, сарафан, кофточка, платочек, кокошник, курай, фуражка.

Материал и оборудование – Сундук, народные музыкальные инструменты, посуда деревянная расписная в русском стиле, стул, фуражка с цветком.

Индивидуальная работа – С Арсеном и Гошей добиваться отвечать полным ответом на вопрос воспитателя. Закрепить звук “С” Аней и Дашей. С Катей и Тимофеем закрепить название одежды

Место проведения – группа №6

Кол-во детей: 20

Ход занятия

Заходим в группу с детьми, здороваемся на русском и башкирском языке.

Предлагаю поиграть с детьми русскую народную игру “Яшка”.

После игры обращая внимание на себя. Ребята, я надела сегодня русский народный костюм. Посмотрите, что я надела? Какого цвета? Что надето на ножки?

(Индивидуальные ответы детей).

Ребята, вас я приглашаю в русской избу в гости к Марьюшке. Желанному гостю всегда рады. Проходите, пожалуйста, в горнице к Марьюшке.

Посмотрите, какая изба у меня светлая, чистая. Всё-то в ней прибрано, всё -то на своих местах: “Каждой вещи своё место”.

А вы садитесь по теснее слушать будет веселее.

Скажите ребята, где у вас дома вещи хранятся?

Дети – В шкафу.

Воспитатель – А как вы думаете, где я свои вещи храню?

(Дети дают варианты ответов).

Воспитатель – Для вещей у меня есть сундук.

Скажите все вместе: сундук. (индивидуально).

Воспитатель – Из чего он сделан сундук?

Дети – Из дерева.

Воспитатель – Значит сундук, какой?

Дети – Сундук деревянный. (Повторяют индивидуально).

Воспитатель – Горница у нас большая

Да красивая такая.

Вот в углу сундук стоит

Много он добра хранит.

Что там, в бабушкином сундуке хранится? Давайте посмотрим.

Воспитатель – что нужно сделать, чтобы посмотреть, что в сундуке?

(Ответы детей)

- Зачем нужна крышка сундуку?

- Чтобы одежда не замаралась.

- Что мы открываем?

- Открываем крышку.

Воспитатель – Что есть у сундука?

Дети – стенки и дно.

Воспитатель – Чтобы вещи не выпали.

Сундук открывается. Воспитатель достаё т по одной вещи из сундука:

Платочек, фуражку.

Воспитатель – Ребята, а не хотите ли с платочком хоровод поводить?

Хоровод “Галя по садочку ходила”. Дети садятся на лавочки.

Воспитатель – Меня зовут Марья, но когда я была маленькой девочкой, мама меня называла ласково: Марьюшка. А вас как мамы ласково называют? Опрос детей. Ответы разные.

Воспитатель – Давайте ещё раз посмотрим, что я достала из сундука?

Дети – Фуражку.

Воспитатель – фуражку эту одевали на праздниках мальчики и мужчины. Играли в разные игры, хороводы водили.

Ребята, вы хотите поиграть в хороводную игру?

Поиграем в русскую хороводную игру “Ходит Ваня”.

После игры фуражку ложу в сундук и закрываю крушку.

Воспитатель – Скажите мне ребята, что ещё в моей избе?

Дети – Музыкальные инструменты.

Воспитатель – правильно. Это русские народные инструменты.

Ребята, я вам предлагаю такую игру:

“Узнай музыкальный инструмент”.

После прослушивания записи спрашиваю у детей:

- Какой инструмент мы прослушали?

- Дети – Балалайка.

Воспитатель – А ты как думаешь Настя? (Ответы)

Воспитатель - Сейчас Гоша нам покажет балалайку.

Балалайку положили на место.

Воспитатель – Ребята, давайте ещё одну запись послушаем.

Скажите мне, теперь на каком инструменте играли?

(Ответы детей)

Воспитатель – Арсен, на каком инструменте играли? (На гармошке).

Воспитатель – Правильно, покажи ребятам гармонь.

Гармонь ставлю на место.

Воспитатель – Давайте ещё одну запись послушаем.

Воспитатель. Узнали, на каком инструменте играли?

(Ответы детей)

Воспитатель – Наш музыкальный руководитель принесла нам ещё один инструмент – курай.

Воспитатель – Давайте все вместе скажем: “Курай”

Воспитатель – Азалия, повтори, пожалуйста, курай.

Воспитатель – Ребята, курай – это башкирский народный инструмент. Давайте попросим нашего музыкального руководителя ещё раз послушать запись курая. В нашей республике живут много народов: русские, татары, башкиры, украинцы, чуваши…

Итог занятия с детьми.

Воспитатель – Ребятки, скажите мне. Куда ходили мы сегодня в гости?

(Ответы детей).

Воспитатель – Мы с вами ходили в русскую изб.

Что мы там увидели?

(Ответы детей)

Правильно, мы познакомились с русским сундуком.

А что же там хранится?

(Ответы детей).

Правильно, балалайка, гармонь, курай. Балалайка и гармонь – это русские народные инструменты. Курай – это башкирский народный инструмент. Давайте ещё раз послушаем запись курая.

Воспитатель – Ребята, когда приходят гости без угощения не отпускают.

Мы тоже хотим угостить наших гостей вкусным пирогом. Несколько детей дарят сувениры гостям.

На этом наше занятие окончено, спасибо за внимания.

Давайте ребята, попрощаемся с гостями. До свидания.

Публикации по теме:

Информационный практико-ориентированный проект в старшей группе «Путешествие из настоящего в прошлое»Информационный практико-ориентированный проект в старшей группе «Путешествие из настоящего в прошлое» В течении трех недель дети знакомились с бытом и традициями русского народа в прошлом. Знакомство проходило в игровой форме путешествия.

Мини-музей «Добрая старина»Мини-музей «Добрая старина» Приобщать детей к русским национальным культурным ценностям; знакомить с разными формами русского народного творчества, с бытом русского.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у Марьюшки»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 20:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД