Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Наши органы чувств» (5 фото)

Лариса Дроздова
Конспект занятия по познавательному развитию «Наши органы чувств»

Цель: формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;

Задачи:

1. Дать понятие «органы чувств», объяснить, для чего они предназначены и за что отвечают

2. Развивать диалогическую речь : учить формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи

Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Наши органы чувств“» размещена в разделах

Развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира

Закрепить культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;

3. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Воспитывать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями, желание помочь им.

Интеграция образовательных областей:

• - Социально-коммуникативное развитие

• - Познавательное развитие

• - Речевое развитие

• - Физическое развитие

Материалы: халат и шапочка доктора, картинки с изображением носа, уха, глаза, рта, 4 мольберта, непрозрачные баночки с чесноком, свежим огурцом, апельсином)

Ход НОД

Раздается стук в дверь. Входит Доктор (воспитатель надевает белый халат и шапочку, берет медицинскую сумку)

Конспект занятия по познавательному развитию «Наши органы чувств»

-Здравствуйте, ребята! Я узнал, что недавно вы познакомились со строением вашего тела. Давайте вспомним, что есть у человека?

Я буду читать стихотворение, а вы мне помогайте!

Быть у каждого должна

Очень "умной" …голова.

Я верчу ей как умею

Голова сидит на …шее.

Животик, спинка, грудь,

Их вместе всех зовут –…. туловище.

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился…. живот.

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра…. грудь.

Руки – чтоб трудиться,

Воды из кружечки напиться.

На руке сидят мальчики

Очень дружные …пальчики

Бегут по дорожке

Резвые …ножки.

Вот молодцы! Все запомнили!

А я хочу сегодня познакомить вас с органами чувств человека.

Приглашаю вас к ним в гости.

Дети под веселую мелодию направляются к домикам (на ковре 4 домика)

Доктор: - Дети, отгадайте загадку и узнаете, кто живет в первом домике?

Вот гора, а у горы две глубокие норы

В этих норках воздух бродит - то заходит, то выходит. (нос)

Правильно. (Доктор показывает детям картинку с изображением носа)

Фото «Наши органы чувств»

-Скажите, для чего нам нужен нос? (дышать, нюхать)

-Да, если, например, заложен нос, то вы знаете, как трудно дышится. Кроме того, если нос не дышит, то мы не можем определить запах того или иного продукта.

Практическое упражнение

-Зажмите нос и попробуйте определить по запаху, что лежит в этих баночках?

(Доктор дает некоторым детям понюхать баночки, где лежит чеснок, апельсин, свежий огурец).

-Смогли ли вы понять, что там находится? А теперь понюхайте, не зажимая нос. Смогли?

-Скажите, а как нужно ухаживать за носом? (высмаркивать, промывать, лечить, если появляется насморк)

-А теперь подойдем ко второму домику и попробуем отгадать, кто живет в нем?

Если б не было его, не увидел б ничего (глаз)

Доктор показывает картинку с изображением глаза.

Конспект занятия по познавательному развитию - фото

-Для чего нам нужны глаза? Сколько у нас глаз? Покажите свои глазки.

Практическое упражнение

-Закройте глаза и попробуйте определить, что я вам показываю.

-Можете ли вы сказать, что я вам показала? Почему? Как вы думаете, легко ли человеку, потерявшему зрение? Почему? Можно ли смеяться над такими людьми? Что бы вы сделали, если бы увидели, что такому человеку требуется помощь?

-Как же нужно ухаживать за своими глазами и беречь их, чтобы ваше зрение было хорошим?

(Не трогать глаза грязными руками, не тыкать ничем в глаза, поменьше смотреть телевизор и играть в гаджеты)

-Ну, теперь отправимся в гости в третий дом. Снова нужно отгадать загадку:

Если б не было его – не услышал б ничего. (ухо)

Доктор показывает детям картинку с изображением уха.

Фото №1 Цель формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека Задачи

-Для чего человеку уши? (Слышать звуки, музыку, речь)

-Сколько у вас ушей? Покажите их. Найдите их у друга.

-Что было бы, если мы ничего не слышали?

Практическое упражнение

-Закройте ушки и попробуйте услышать, что я вам скажу.

(Доктор произносит фразу)

-Слышали? Повторите. Снова закройте ушки.

-Скажите, какая песенка сейчас прозвучит?

Доктор включает запись знакомой детям песенки.

-Какая это песенка? Почему не слышали?

Как вы думаете, легко ли людям, потерявшим слух?

-Можно ли смеяться над такими людьми?

-Что бы вы сделали, если бы увидели, что такому человеку требуется помощь?

-Как нужно ухаживать за ушами и беречь их?

(Мыть и чистить уши, ничего в них не засовывать и не тыкать, не кричать очень громко)

-Идем дальше. У нас остался последний домик. Угадайте, кто живет в нем?

За красными жердочками сидят белые курочки. (рот)

Доктор показывает картинку с изображением рта и языка.

Фото №2 Органы чувств человека и их назначение органы чувств объяснить для чего они предназначены и за что отвечают

-Для чего нам нужен рот? (Говорить, есть, пить)

-Что есть у нас во рту? (Зубы, язык)

-Попробуйте закрыть рот и что-нибудь сказать. Получилось? Почему?

-А как вы думаете, если б у нас не было зубов, хорошо ли нам было? Что мы не могли бы делать? (Откусывать, жевать).

-А могли бы мы понять, вкусная еда или нет, если бы не попробовали ее? (Нет)

-Да, мы не почувствовали бы, кислая еда или сладкая, горькая или солёная, если бы у нас не было языка, который находится во рту.

-Как нужно заботиться о своих зубах и полости рта? (Чистить зубы, не брать в рот грязные предметы, руки и т. д.)

-Сколько раз в день нужно чистить зубы? ( два: утром и на ночь)

-А можно ли чисть зубы одной щеткой всем членам семьи? (Нет. щетка должна быть у каждого своя)

-Ну вот, ребята! Мы побывали в гостях у носа, глаза, уха и рта. Это очень важные органы. Они помогают нам чувствовать мир вокруг нас : видеть, слышать, обонять, определять на вкус. Эти органы так и называются : органы чувств. Они – наши помощники.

Есть четыре помощника на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать.

-Скажите, ребята, нашли ли мы с вами хоть один орган, который был бы не нужен человеку (нет)

-А теперь нам пора в детский сад.

Доктор и дети под веселую мелодию «возвращаются» в группу.

-Понравилось ли вам наше путешествие? У кого в гостях мы побывали?

-На прощание хочу загадать вам последнюю загадку:

Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится – грусть-тоска ее боится (улыбка)

— Давайте улыбаться друг другу, потому что веселые, жизнерадостные люди болеют намного реже.

-А чтобы вам было еще веселее, я прочту вам одно смешное стихотворение, только вы мне будете помогать его рассказывать.

Одна дана нам голова (показать)

А глаза два (показать)

И уха два (показать)

И два виска, и две руки (показать)

Зато один и рот и нос (показать)

А будь у нас наоборот (удивление плечами)

Одна рука, одна нога (показать)

Зато два рта, два языка (показать язык)

Мы только бы знали, что ели и болтали (хлопки, показать)

До свидания, до новых встреч! Будьте здоровы!

Доктор уходит

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Наши помощники — органы чувств» Цель: знакомство детей с органами чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;.

Конспект открытой НОД «Наши помощники — органы чувств» для воспитанников второй младшей группы Конспект открытого НОД по теме: «Наши помощники – органы чувств» для воспитанников второй младшей группы, воспитателя Рыжковой Елены.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Наши помощники — органы чувств» Программное содержание. • Закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела; соотносить предмет с его словесным обозначением.

Конспект внеклассного занятия «Мои помощники — органы чувств» Конспект внеклассного занятия «Мои помощники - органы чувств» Целевые установки Предметные результаты: продолжить формирование системы.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники - органы чувств» Цель: формировать у детей умение осознанно относиться.

Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» ВидеоКонспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Видео Конспект занятия в средней группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Цель: Закрепить представления детей об органах чувств.

Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств» Наши помощники — органы чувств». Цель: формирование представлений об органах чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) человека и их значении.

Конспект занятия «Наши помощники-органы чувств» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №41 «Сказка» Тема: «Наши помощники – органы.

Открытое занятие «Наши помощники органы чувств»Открытое занятие «Наши помощники органы чувств» Открытое занятие "Наши помощники органы чувств"[/b] Цель: закрепить знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего.

Занятие «Наши помощники — органы чувств» Занятие "Наши помощники - органы чувств" Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Наши органы чувств»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 15:58
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД