Конспект занятия по познавательному развитию. «Откуда к нам хлеб пришел».

Юлия Бушева
Конспект занятия по познавательному развитию. «Откуда к нам хлеб пришел».

Конспект занятия по познавательному развитию. «Откуда к нам хлеб пришел».

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.

Тема: "Откуда появляется хлеб".

Программное содержание:

Уточнить знания детей о том, как появляется у нас хлеб. Вспомнить, через какой труд должно пройти зерно,перед тем как превратиться в душистый хлеб.

Закрепить знания о видах зерна, хлеба (словообразование).

Воспитывать уважение к труду взрослых, причастных к появлению хлеба.

Развитие речи, активизация словаря (чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод, элеватор, пшеница, овес, рожь,словарного запаса,чувства ритма в использовании чистоговорок. Учить отгадывать загадки. Познакомить со стихами на тему хлеба.

Предварительная работа:

Экскурсия в ближайший магазин, понаблюдать за выгрузкой хлеба в детском саду. Рассматривание подборки картин на тему.

Оборудование: картинки, ёмкость с мукой, образцы хлеба для детей, игрушка –мышка.

Ход:

Загадать загадку:

Комковато, ноздревато,

И губато, и горбато, и твердо,

И мягко, и кругло, и ломко,

И черно, и бело, и всем мило.

(хлеб).

Временем рассеваю,

Временем собираю,

Сам сыт бываю,

И людей кормлю. (хлеб)

- Ребята, сегодня к нам в группу прибежала мышка Соня. Она жила все лето в поле и вот что она нам расскажет сейчас.

Мышка (мягкая игрушка):

-Здравствуйте ребята! Я прибежала к вам в гости,чтоб поделиться тем, что увидела в поле этой осенью. В прошлом году в поле люди вскопали и посеяли зернышки. Зернышки были разные. Посмотрите, я принесла их показать. (показывает зерна пшеницы, овса, ржи.) Немного прошло времени и эти зерна проросли и превратились в огромные поля зеленой поросли. Скоро совсем ростки поднялись над полем и у ростков появились колоски. А там спрятаны были такие же зернышки, как я вам показала. Посмотрите на колоски, я принесла их. (показ) .

Потом зернышки в колосках за лето созрели и все поле стало словно золотое. Вот и наступила эта осень. В поле появились машины. Они называются комбайны. И стали собирать зерно. Повезли его в элеватор. Это огромный дом, где при специальной температуре храниться зерно долгое время чтоб не испортилось. Оттуда понемногу зерна возят молоть на мельницы. Вот тогда из зерна получается мука. Потом муку везут в хлебопекарню и пекут разные вкусные булочки, пирожки и главное- хлеб. А еще муку развозят по магазинам, чтоб люди тоже могли испечь то, что захочется. Когда душистый хлеб готов, его везут в магазин. Там люди покупают его и несут домой.

Хлеб это очень важный продукт. Он нужен каждый день. Его очень сложно вырастить и потом испечь. Поэтому хлеб нужно ценить. А тех кто его вырастил и донес вам на стол, нужно уважать. Труд очень тяжелый, но очень нужный.

(по ходу рассказа мышки на доске вывешены картинки с поэтапным выращиванием хлеба).

Воспитатель: -Правильно ты сказала, мышка Соня, хлеб очень тяжело вырастить и выпечь. Спасибо тебе за рассказ.

Послушайте, какие у русского народа пословицы о хлебе:

«Хочешь есть калачи - не сиди на печи»

«Береги хлеб для еды, а деньги для беды.»

«И богат мужик, да без хлеба — не крестьянин

«Всяк на себя хлеб добывает

«Хлеб – батюшка, вода – матушка.»

«Хлеб хлебу брат

«Худ обед, когда хлеба нет

-«Хлеба ни куска, так и в горнице тоска.»

-«Хлеб да вода – мужицкая еда.»

-«Хлебушко – калач дедушка

-«Хлеба нет – корочка в честь.»

-«Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь

-«Человек хлебом живет, а не промыслом.»

-«Покуда есть хлеб да вода, все не беда.»

-«Без хлеба, без соли худая беседа.» (по ходу пояснение значения)

Посмотрите, у нас на тарелочке лежит разный хлеб, сделанный изо ржи, пшеницы, овса. Давайте попробуем его на вкус. (Дети пробуют на вкус, говорят о вкусовой разнице).

*Хлеб, сделанный из пшеницы, называется как?

*Хлеб из ржаной муки?

*Из овсяной муки? (ответы детей).

Хлеб пекут на хлебопекарнях или хлебозаводах.

А теперь еще раз давайте вспомним, как растят и пекут хлеб:

• Весной сначала вспахивают поле кто? (хлеборобы).

• Засевают чем (пшеницей,рожью.)

• Из зерна вырастает что (колосья,в которых много новых зерен).

• Когда собирают урожай (осенью)

• Кто выходит в поле собирать (комбайнеры)

• Кто вывозит зерно с полей (машины, шофера).

• Куда везут на хранение зерно (элеватор)

• Кто подскажет, где делают муку (на мельнице).

• Где пекут хлеб? (хлебопекарня).

• Потом хлеб появляется где? (магазины, больницы, детские сады.)

«Вот лежит каравай у меня на столе

Черный хлеб на столе -нет вкусней на земле.»

Я. Дягутите. "Каравай.

В каждом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И расти под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

В. Орлов.

Пшеница.

Положит в землю Человек зерно,

Прольётся Дождь- зерно орошено.

Крутая Борозда и мягкий Снег

Зерно укроют на зиму от всех.

Весною Солнце выплывет в зенит

И новый колосок позолотит.

Колосьев много в урожайный год,

И человек их с поля уберёт.

И золотые руки Пекарей

Румяный хлеб замесят поскорей.

А женщина на краешке доски

Готовый хлеб разрежет на куски.

Всем, кто лелеял хлебный колосок,

На совести достанется кусок.

Я. Аким.

Физкультминутка:

Едем в поле хлеб растить (дети встают друг за другом и «едут» на машине)

Кочки будем обходить (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)

С горки в яму - бух! (сесть на корточки)

Веселее друг (машет рукой)

Ехали мы ехали (едут на машине,

И в поле приехали!

-Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).

Отгадайте загадку:

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука).

Вот у меня мука в тарелке. Давайте попробуем её руками и скажем, какая она на ощупь? (мягкая,белая, рассыпчатая).

Давайте попробуем руками (кулачком) отсчитать слова в считалочке про хлеб:

"Дождик, дождик, поливай

- будет хлеба урожай.

Будут булки, будут сушки,

будут вкусные ватрушки".

"Катилася торба с высокого горба.

В этой торбе хлеб, соль, пшеница.

С кем ты хочешь поделиться?"

А кто красиво скажет мне эти чистоговорки?

Жок-жок-жок - это пирожок.

Шки-шки-шки - мама жарит пирожки.

Шки-шки-шки - мы любим пирожки.

Жок-жок-жок - кушай Женя пирожок.

Ач-ач-ач - вот калач.

Чи-чи-чи - пекуться в печке калачи.

Чи-чи-чи - мы любим калачи.

Чи-чи-чи - на праздник будут калачи.

Вот и подошло к концу наше занятие, в котором мы говорили о хлебе. Думаю вы дети будете бережно относится к хлебу и всем всем расскажите, как его растят и готовят.

Публикации по теме:

Хлеб наш насущный Хлеб наш насущный. Хочу предложить вашему вниманию инсценировку про хлеб. Мне кажется, что в ней - уважение к хлебу, а также наши русские.

Поговорим о развитии речи На мой взгляд, самое сложное, но интересное направление в дошкольной педагогике. Самое сложное - это научиться меньше говорить на занятиях,.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Насекомые и пауки
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию. «Откуда к нам хлеб пришел».
Опубликовано: 27 октября 2011 в 00:35
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...