Конспект занятия по познавательному развитию «Полезные витамины»

Александра Костяева
Конспект занятия по познавательному развитию «Полезные витамины»

Тема: «Полезные витамины».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие» - познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям. Учить детей различать витаминосодержащие продукты. Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

«Речевое развитие» - развивать активный и пассивный словарь, закреплять в речи слова: витамины, морковь, перец, помидор, фасоль.

«Социально-коммуникативное развитие» - развивать внимание, мышление, воображение; развивать желание помогать друг другу.

«Физическое развитие» - Развивать мелкую моторику пальцев, продолжать формировать желание заниматься двигательной активностью.

Предварительная работа: загадывание загадок о овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно».

Материал к занятию: кукла «Витаминка», рисунки овощей, фруктов; гречка, горох, фасоль, черный хлеб. Д/игра «Найди полезный продукт»

Ход:

В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.

Поиграть уже пора, вы играть хотите? Да!

Воспитатель: Дети, посмотрите. К нам в гости кто – то пришел, хотите посмотреть кто? Присаживайтесь на стульчики и будем смотреть.

(появляется кукла Витаминка.)

Витаминка: дети, вы знаете, кто я? Я Витаминка! Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится? Тогда отправляйтесь в нашу страну Витаминов и там с ними познакомитесь. Счастливого вам пути!

Воспитатель: дети, хотите отправиться путешествовать? Тогда я вам предлагаю полететь, а полетим мы с вами на пушистых облаках.

Воспитатель: ну вот, мы и прилетели. Посмотрите, что вы видите на доске?

(на доске рисунки лимона, апельсина, капусты)

Воспитатель: в этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Воспитатель: пойдемте дальше: что вы видите на столе? (на столе стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох)

Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку, Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!

Ой, посмотрите, кто – то перемешал фасоль, красную высыпал в тарелки с белой фасолью. Давайте, ее переберем, половина детей будет выбирать красную фасоль, а другая половина – белую.

Игра «Перебери фасоль»

Воспитатель: молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка:

Будешь кушать витамины.

Будешь очень, очень сильным - показывают силу.

Будешь бегать далеко – бег на месте,

Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.

Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.

И усталости не знать!

Воспитатель: пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь?

(на столе лежит морковь, помидор, свекла, перец)

Воспитатель: если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.

Помни истину простую, лучше видит только тот, Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!

Ну вот и закончилось наше путешествие. Пора домой, заводите моторы, полетели! (звучит музыка).

Воспитатель: дети, где мы с вами побывали? Что видели? А зачем людям нужны витамины?

(появляется кукла Витаминка)

Витаминка: дети, вам понравилось в стране Витаминов? Что вы там видели? С чем познакомились.

Педагог: дети, давайте скажем спасибо Витаминке, и до свидания!

(дети благодарят и прощаются)

Воспитатель: вот закончилась игра, нам прощаться всем пора,

А гостям мы на прощанье скажем дружно: «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Витамины и полезные продукты» «Витамины и полезные продукты для здоровья» (образовательная область «Здоровье») Цель: • вызвать у детей желание заботится о своем здоровье;.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Овощи и фрукты – полезные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» МКДОУ БГО Детский сад № 1 комбинированного вида Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания». Подготовительная к школе группаКонспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания». Подготовительная к школе группа Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Полезные витамины»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 15:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению «Цыплёнка с сюрпризом» из синельной проволоки
Дорогие друзья и уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию простой мастер класс " Цыплёнок с сюрпризом" для совместного творчества взрослых и детей....
Фотоотчет «Ямал-наш край родной»
Сегодня Ямал - уникальный, быстро развивающийся и успешно решающий государственные задачи край. Он позволяет оценить итоги уходящего тысячелетия. Увидеть...
Сценарий праздничного развлечения «День именинницы»
Праздничное развлечение « День именинницы» День рождения –праздник особый , особенно когда тебе исполняется всего 7 лет Когда такой день случился в жизни...
Режимный момент «Умывание» с использованием сюжетной игрушки — кукла Маша
Задачи: • прививать детям положительное отношение к умыванию: ознакомить с последовательностью действий, • расширить понимание речи путем организации...
Проектная деятельность с детьми третьего года жизни по развитию мелкой моторику рук
Информационно - практический проект в первой младшей группе «Игры занятия по системе М. Монтессори для родителей с детьми дома». Автор: Вернер Елена...