Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Предметный мир. Обувь» (подготовительная группа)

Антонина Болгова
Конспект занятия по познавательному развитию «Предметный мир. Обувь» (подготовительная группа)

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Предметный мир – обувь»

(подготовительная группа).

Цели: 1. Расширять представление об обуви. Её разновидностях в связи с временем года.

2. Расширение и обогащение словарного запаса по лексической теме «Обувь».

3. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование относительных прилагательных, склонение существительных и прилагательных по падежам).

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Предметный мир, Обувь“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

4. Развивать навык образования однокоренных слов.

5. Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи между материалом и предметом.

Оборудование: предметные картинки с изображением обуви, карандаши, мяч.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, к нам пришла посылка, но открыть мы её можно тогда, когда отгадаем загадки, и узнаем, что там лежит.

1. Если дождик мы не тужим

Бойко бегаем по лужам.

Станет солнышко сиять

Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги).

2. На улицу не ходим ни летом, ни зимой

Зато без нас ни шагу, когда придешь домой. (Тапки).

3. Ни ботинки, ни сапожки

Очень сильно греют ножки

В них мы бегаем зимой

Утром в сад, потом домой. (Валенки).

4. Что же летом на ногах?

Летом жарко в сапогах,

Чтобы рады были ножки

Я надену … (Босоножки).

5. Быстро в них ныряет ножка

Ведь нет ни пятки, ни застежки. (Шлепки).

Вос-ль: как вы думаете, что лежит в этой посылке?

(ответы детей)

Вос-ль: давайте рассмотрим, какая обувь лежит в посылке, вы будете её доставать и называть.

Вос-ль: послушайте стихотворение «Обувь».

Обувь носим на ногах.

Часто ходим в сапогах,

Если снежно и бело

И дождём всё залило.

Летом носим мы сандалии,

Чтобы ноги не устали.

Туфли в праздник примеряем,

В них на утренник шагаем.

В чешках ходим мы на танцы,

Чтобы делать реверансы.

А в кроссовках ловко скачем

И гоняем круглый мячик.

Жить без обуви не можем,

В непогоду нам поможет

Быть здоровыми она.

Обувь всякая нужна.

1. Что такое обувь?

2. Чем похожа вся обувь? Чем отличается?

3. Для чего нужна обувь человеку?

4. О какой обуви говорится в стихотворении?

5. Какую обувь ещё вы можете назвать?

6. Из чего делают обувь?

7. Как надо выбирать обувь по сезону? Погоде? К разной одежде?

8. Как надо ухаживать за обувью? Почему?

Игра «Какая обувь.

Обувь из кожи – кожаная

Из резины –

Из вельвета –

Из меха –

Из замши –

Вос-ль: предлагаю вам игру «Можно – нельзя»

(воспитатель бросает мяч ребёнку и формулирует вопрос можно или нельзя так поступать)

Можно в резиновых сапогах кататься на лыжах?

Можно по лужам бродить в валенках?

Можно в зимних сапогах гулять по лесу летом?

Можно зимой ходить в босоножках по улице?

Можно в сланцах отправиться на Север?

Можно катать снежную бабу в шлёпках?

Можно в резиновых сапогах летом ходить в прохладную погоду?

Игра: «Что из чего делают?»

Какую обувь делают из резины (галоши, сапоги,

из войлока (валенки,

из кожи (туфли, ботинки, сандалии, босоножки, сапоги)

Вос-ль: Рассмотрите кусочки кожи и резины и сделайте сравнения: чем похожи и чем отличается. Для изготовления какой кожи больше подходит?

Физкультминутка.

Я иду, я иду, поднимая ножки.

У меня на ногах – новые сапожки.

Высоко, высоко поднимаю ножки,

Чтобы всем показать новые сапожки.

(ходьба на месте, высоко поднимая ноги)

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то, какая!

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая!

(дети встают в круг, берутся за руки)

Высоко, высоко, высоко подпрыгну.

Не боюсь, не боюсь, лужу перепрыгну.

(прыжки на мете, на двух ногах)

Игра «Подбери родственные слова»

Будем подбирать слова, похожие на слово «сапоги».

- как можно назвать маленькие сапоги? Сапожки.

- как называют человека, который чинит обувь, сапоги? Сапожник.

- как называется крем для обуви, для сапог? Сапожный.

- как можно назвать очень большие сапоги? Сапожище.

Игра «Расскажи-ка»

(перед вами схема, вы должны выбрать любую обувь, и рассказать о ней).

Цвет, форма, материал, детали, какими инструментами делали, для кого, какое время года, как ухаживать.

Вос-ль: нарисуйте резиновую и кожаную обувь.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Извержение вулкана» (подготовительная группа) Интегрированная совместная деятельность с детьми (познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие) Тема: «Извержение вулкана».

Конспект НОД по познавательному развитию «Ларец дедушки Пингвиниуса Антарктидиуса» (подготовительная к школе группа) Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа. Тема НОД: ларец дедушки Пингвиниуса Антарктидиуса Цель: развитие конструктивных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Одежда, обувь» Познавательное развитие Тема: Одежда. Обувь. Цели: 1. Расширять представления детей о названиях предметов одежды, обуви; закрепить сезонные.

Конспект НОД по познавательному развитию с применением методики Эдверда де Боно «Шесть шляп мышления» подготовительная группаКонспект НОД по познавательному развитию с применением методики Эдверда де Боно «Шесть шляп мышления» подготовительная группа Г. Красноуральск МБДОУ Детский сад №26. Воспитатель: Иконникова Татьяна Жановна. Тема: знакомство с разными способами мышления. Цель: развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию «Береги свое здоровье» (старшая группа) Конспект занятия (здоровьесберегающие технологии) Тема: «Береги свое здоровье» (старшая группа) Программное содержание: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию средняя группа «Кто лечит нам зубы» Тема: Кто лечит нам зубы Программные задачи: формировать представления о профессии врача-стоматолога, его обязанностях; воспитывать желание.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Одежда. Головные уборы. Обувь» .

НОД по познавательному развитию «Цветок солнца» (подготовительная группа) Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: подготовительная.

Перспективное планирование НОД по познавательному развитию (природный, предметный и социальный мир) в средней группе Перспективное планирование НОД по познавательному развитию (Природный, предметный и социальный мир) в средней группе 14.09. 1. «Мой весёлый.

Занятие по познавательному развитию «Деревья нашего города» (Подготовительная группа) Программное содержание: Учить узнавать деревья по внешнему виду, силуэтам. Формировать представления детей о растениях, как о живых существах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Предметный мир. Обувь» (подготовительная группа)
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 15:54
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД