Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказкам Владимира Сутеева» (1 фото)

Елена Мальченко
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказкам Владимира Сутеева»

Мальченко Елена Геннадьевна

Конспект занятия по познавательному развитию

«Путешествие по сказкам Владимира Сутеева»

Цель: развитие связной речи детей на основе использования метода наглядного моделирования.

Задачи

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие по сказкам Владимира Сутеева“» размещена в разделах

Образовательные: обобщить знания детей о творчестве В. Г. Сутеева; упражнять в умении определять и называть его произведения; закреплять умение детей рассказывать содержание сказок с использованием наглядных пособий; упражнять в умении рассказывать сказки связно, в логической последовательности, используя мнемотаблицы и серии сюжетных картин; формировать навыки связной речи; продолжать формировать умение строить предложения, отвечать на вопросы «полными ответами»; расширять кругозор детей; упражнять детей в подборе слов-антонимов; упражнять детей в беге, в умении действовать по словесной инструкции.

Воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости, эмпатии и толерантности, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность, воспитывать любовь к художественной литературе.

Развивающие: развивать познавательную активность, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление, внимание, связную речь, мелкую и общую моторику, развивать познавательный интерес.

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель:

- Дети, послушайте, пожалуйста, что я вам скажу, и попробуйте догадаться, о ком идёт речь.

- И были у него три волшебные палочки: карандаш, кисточка и авторучка. Возьмёт одну – сказка сочиняется, возьмёт две других – иллюстрация чудесная выходит, красочная. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми!

- А как же звали этого доброго волшебника?

- Да, этого доброго волшебника зовут Владимир Григорьевич Сутеев. Вот его портрет.

Владимир Григорьевич Сутеев родился больше 100 лет назад в семье врача. Но его отец не только лечил людей, он ещё увлекался живописью, часто пел и читал книги своим сыновьям, которые с большим интересом его слушали. Наверное, именно поэтому маленький Володя, впоследствии, стал добрым волшебником.

- Что же волшебного создал Владимир Сутеев? (ответы детей).

Правильно, Владимир Сутеев сочинял разные истории, иллюстрировал детские книги и создавал для ребят мультфильмы. Он был и писателем, и иллюстратором, и мультипликатором (показ книги и иллюстрации В. Сутеева)

- У каждого человека есть своя мечта. Наверное, каждый из вас мечтал когда-нибудь очутиться в сказке: увидеть волшебный мир в замочной скважине, заглянуть в таинственную шкатулку и встретиться с её крохотными обитателями или открыть книгу и оказаться в Тридевятом царстве. Мечтали вы об этом?

- Сегодня мы хотим предложить вам отправиться в море сказок, которые всю жизнь создавал добрый волшебник Владимир Сутеев. Хотите отправиться в путешествие по морю сказок?

2. Основная часть

Воспитатель: На чём можно путешествовать по морю?

- Да, будем путешествовать на корабле. Вот он. Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно посмотреть на карту.

- А для чего путешественникам нужна карта? (ответы детей)

- Перед нами огромное море с множеством островов. Каждый остров – это сказка В. Сутеева.

Пора отправляться в путь.

Проходите на корабль. Занимайте места! Сядьте правильно. Кто главный на корабле? (ответы детей)

- Капитаном будет Егор. А мы все будем помогать капитану вести корабль. Егор, вставай к штурвалу. Поднять якорь!

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказкам Владимира Сутеева»

- Вот мы и приплыли с вами на 1 остров. Бросить якорь! Выходите на лужайку и садитесь. Посмотрите внимательно вокруг, кого вы видите во дворе? (Дети перечисляют игрушечных животных). В какой сказке есть все эти персонажи? (В сказке " Кто сказал мяу”). Ребята, значит, мы оказались именно в этой сказке. Располагайтесь на лужайке, сейчас мы вспомним эту сказку.

Дети располагаются на лужайке. Воспитатель дает каждому ребенку комплект пиктограмм, на которых изображены эмоции радости, грусти, удивления, страха.

Воспитатель: Кого первым встретил щенок во дворе? (Петушка).

Покажите, как он удивился? (Дети изображают на лице удивление). Найдите картинку, на которой изображено удивление (дети показывают пиктограмму с эмоцией удивления). Вспомните, кто был вторым? (Мышка). А при встрече кого щенок испугался? (Собаки). Собака была третьей, а кто был четвертым? (Пчела). Что сделала пчела? (Ужалила щенка в нос). Что случилось с ним дальше? (Он упал в пруд). И ему стало грустно. Покажите грустное лицо. (Дети показывают грусть на лице). Найдите на картинке грустную эмоцию. (Показывают пиктограмму с эмоцией грусти). Молодцы! Так кто же сказал мяу? (Кошка). Щенок рассердился и стал злым. Изобразите на лице злость (дети злятся). Покажите такую же картинку (показывают пиктограмму злости). Мне нравится, когда ваши лица радостные и веселые, улыбнитесь. Найдите на картинке радостную эмоцию. (Дети показывают пиктограмму с эмоцией радости).

Давайте попрощаемся с персонажами сказки (дети машут рукой).

Нам пора отправляться дальше. Проходите на корабль.

Егор, вставай к штурвалу. Поднять якорь!

- Вот мы и приплыли с вами на 2 остров. Бросить якорь!

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый гриб! (декорация). Как вы думаете, из какой он сказки? (В. Сутеев «Под грибом»)

Давайте покажем эту сказку.

Выбегает Муравей, изображает, что ловит капли дождя, изображает, что замёрз, оглядывается, ищет укрытие.

Воспитатель: Как-то застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел муравей маленький грибок, добежал до него и спрятался.

Муравей подбегает к грибу и прячется под него.

Воспитатель: сидит муравей под грибом, ждёт, когда дождь кончится. Видит муравей, ползёт к грибу мокрая бабочка.

Выходит медленным и спотыкающимся шагом бабочка.

Бабочка: муравей, пусти меня под грибок!

Муравей: тут места нет!

Бабочка: ничего я умещусь.

Залезает под гриб.

Воспитатель: Бежит мимо мышка.

Выходит мышка.

Мышка: пустите меня под грибок!

Муравей и бабочка: тут места нет!

Мышка: ничего, я умещусь.

Мышка залезает под гриб.

Воспитатель: Мимо гриба воробей скачет и плачет.

Вокруг гриба прыгает воробей, изображает, что он плачет.

Воробей: Пустите меня под грибок!

Мышка, бабочка, муравей: Тут места нет!

Воробей: ничего, я умещусь.

Воробей залезает под гриб.

Воспитатель: тут заяц выскочил.

Выбегает заяц и бегает вокруг гриба.

Заяц: Спасите, за мной лиса гонится!

Воробей, мышка, бабочка, муравей: прячься скорее!

Заяц залезает под гриб.

Выбегает лиса и изображает, что кого-то ищет.

Лиса: зайца не видели?

Воробей, мышка, бабочка, муравей: Не видели!

Воспитатель: махнула лиса хвостом и ушла.

Лиса уходит.

Воспитатель: А тут дождик прошёл, солнышко выглянуло. Вылезли все из - под гриба.

Все кроме муравья начинают кружиться, танцевать, хлопать в ладоши. Муравей стоит, задумавшись.

Муравей: как же так, раньше мне одному места не было, а сейчас всем место нашлось?

Выскакивает и прыгает лягушка.

Лягушка: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! Эх вы! Гриб – то вырос!

Лягушка ускакала.

Воспитатель: Посмотрели тут все на гриб и догадались, почему сначала одному было тесно, а потом и всем место нашлось.

Воробей, мышка, бабочка, муравей, заяц смотрят на гриб.

Воробей, мышка, бабочка, муравей, заяц: Спасибо тебе, грибок – теремок!

Воспитатель: Тут и сказочке конец, а кто слушал, молодец! Все вы молодцы!

- А теперь поиграем с нашими пальчиками

Пальчиковая гимнастика «Под грибом»

Дождь идет сильней, сильней. (кончики пальцев стучат по столу)

Под грибок встал муравей. (поставить под ладошку указательный палец другой руки)

Место бабочке нашлось, (взмах ладошек в стороны)

Потесниться лишь пришлось. (два пальца под ладошку)

Мышь к грибочку подбежала, (пальчики бегут по ногам вниз)

Рядышком с друзьями встала. (три пальца под ладошку)

Воробьишко весь промок, (скрестить руки, постучать ладонями по плечам)

Тоже встал он под грибок. (поставить под ладошку четыре пальца)

Зайку от лисы спасали — («ушки» из указательного и среднего пальцев)

Далеко ее прогнали.

Как под маленьким грибком (пять пальцев под ладошку)

Все нашли хороший дом? (пожать плечами, руки над головой «домиком»)

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. Проходите на корабль.

Егор, вставай к штурвалу. Поднять якорь!

- Вот мы и приплыли с вами на 3 остров. Бросить якорь!

Воспитатель: Перед вами картинки

- Из какой сказки эти картинки?

Давайте, разложим эти картинки по порядку и расскажем сказку.

Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться. Проходите на корабль. Егор, вставай к штурвалу. Поднять якорь!

- Вот мы с вами и вернулись в свою родную гавань. Бросить якорь!

3. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие по морю сказок? - В каких сказках мы с вами побывали? («Кто сказал «мяу?», «Под грибом», «Кораблик»)

- Кто написал все эти сказки?

- Что больше всего вам понравилось? В сказках Сутеева много юмора, герои сказок весёлые, радостные и добрые.

Воспитатель: Ребята, вы очень дружные, многое знаете и умеете, и всегда помогаете друг другу. Мы вас всех благодарим за активное участие в этом путешествии.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки» по сказкам В. Сутеева Конспект интегрированного занятия по образовательной области речевое развитие и художественно-эстетическое развитие в младшей группе Тема:.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в первой младшей группе Цель: С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на пердыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям,.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: познакомить детей со свойствами магнита, формировать.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» цель: Воспитывать умение узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрациях. Побуждать детей выражать удовольствие от.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» Тема занятия «Путешествие капельки» Цель занятия: Познакомить детей с агрегатным состоянием воды – свойства льда. Задачи: 1. Расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием элемента «ТРИЗ» тема: «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по познавательному развитию с использованием элемента «ТРИЗ» тема: «Путешествие по сказкам» (в средней группе) Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной доски «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной доски «Путешествие по сказкам». Цель: Напомнить детям русские народные.

Конспект занятия по развитию речи во второй разновозрастной группе (4–5 лет) «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Задачи • Закреплять знание сказок, повторяя отдельные фрагменты. • Развивать диалогическую речь. • Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказкам Владимира Сутеева»
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 11:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД