Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы с ТНР на тему «Насекомые»

Мартынова Светлана
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы с ТНР на тему «Насекомые»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Тема: «Насекомые».

Цель: организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование у детей представления о насекомых, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы с ТНР на тему „Насекомые“» размещена в разделах

Образовательные: создать условия для уточнения и расширения знаний детей о насекомых, соотнесения названия и их внешнего вида, о пользе, приносимой ими природе.

Развивающие : способствовать развитию внимания, памяти, мышления, диалогической речи, общей и мелкой моторики.

Воспитательные: способствовать формированию интереса к живой природе, любви и бережному отношению к ней.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие малых фольклорных форм, двигательная, игровая, продуктивная.

Оборудование: иллюстрации насекомых, подбор загадок о насекомых, коробочка с искусственными насекомыми, зашумленные картинки насекомых, карандаши, сухой бассейн, звукозапись «Звуки насекомых», видеофильм о пользе насекомых.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

Словарная работа: насекомые, нектар, опыление, пыльца.

Ход деятельности.

1этап. Мотивационно - организационный.

Дети заходят в группу и встают вокруг воспитателя. Звучит фонограмма «Звуки насекомых».

Воспитатель:

Ой, ребята, что за звуки? Что это? Кто это?

Дети подходят к столу, где стоит сухой бассейн и по очереди достают искусственных насекомых.

Воспитатель:

Ребята, расскажите кого вы нашли?

Ответы детей

2 этап. Ориентировочный.

Воспитатель:

Как назвать их одним словом? Догадались, о ком мы сегодня будем говорить?

3этап. Основная часть.

Воспитатель:

Посмотрите, они все разные.

Кузнечик какого цвета? У него есть есть крылышки?

Давайте посчитаем сколько лапок?

У всех у них ровно шесть лапок.

Кто видел на улице, в лесу, в деревне насекомых? Какого они размера?

Ставим насекомых на стол перед доской.

Давайте отгадаем загадки.

Послушайте загадки:

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья (коровка).

Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи? (Оса).

Он рогатый и усатый,

Многоногий и крылатый,

Издаёт гудящий звук

При полёте толстый (Жук)

Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая (муха).

На лужайке всё стрекочет,

Резво прыгает, хлопочет.

Цветом он, как огуречик.

Как зовут его?. (Кузнечик)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

После каждого правильного ответа детей на доску вывешивается изображение насекомого.

Воспитатель:

Ребята, вы все загадки отгадали правильно. А как же одним словом мы можем назвать: муху, комара, пчелу?

Ответы детей - Насекомые.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ничего не изменилось на доске? Кого не хватает?

Ответы детей

Воспитатель:

Посмотрите внимательно, все ли правильно. Все ли здесь насекомые? Нет ли кого лишнего?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята здесь лишний кот, а почему?

Ответы детей

Воспитатель:

Догадайтесь, какое насекомое я задумала :

Оно летает?

Оно прыгает?

А вы знаете насекомое, которое ползает?

Ребята, как же передвигаются насекомые?

Ответы детей: Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать.

Воспитатель:

А давайте мы с вами попробуем показать, как передвигается насекомое. Я буду называть какое-то насекомое, а вы будете показывать, летает, ползает или прыгает оно.

Воспитатель:

А как вы думаете, чем питаются насекомые?

Ответы детей

Воспитатель: Большинство из насекомых с удовольствием поедает зеленые листья, стебли растений, кору деревьев. Некоторые насекомые питаются нектаром цветов, созревшими плодами деревьев, опавшими листьями.

Воспитатель: однажды одна маленькая сороконожка очень сильно проголодалась и отправилась на поиски еды. Пойдемте с ней?

Физминутка «Сороконожка».

1. Шла сороконожка

(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

(дети останавливаются и приседают.)

- Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен

(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,

Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу

(дети останавливаются, трясут одной ногой,

Каждой лапкой потрясу!

(трясут другой ногой).

5. И потопаю потом

(дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

Воспитатель:

Ребята, а сороконожка - насекомое?

Ребята, а зачем нужны насекомые?

Какую пользу они приносят?

Ответы детей

Воспитатель:

А какую пользу приносят насекомые мы узнаем, посмотрев небольшой фильм.

Просмотр видеофильма.

Воспитатель:

Бабочки, пчелки, шмели и осы – переносят пыльцу с одних цветков на другие. Без них цветки никогда не стали бы плодами, и значит, мы не смогли бы полакомиться вкусными яблочками.

А ещё животные и птицы не могли бы жить, если бы не питались насекомыми.

Воспитатель:

Как вы думаете, что будет, если не будет насекомых? Никто не будет опылять растения, если этого не делать, то не будет и самих растений. А, значит, мы с вами не сможем полакомиться их вкусными плодами и семенами. Ребята, не обижайте насекомых, не трогайте их, они часть природы.

Насекомые и сами не дают себя в обиду. Они умеют очень ловко прятаться.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, насекомые спрятались в траве. Вы узнали, кто на полянке спрятался? Сейчас мы насекомое найдем и по контуру карандашом обведём, но прежде чем работать, надо размять наши пальчики. Приготовились. Повторяем за мной.

Пальчиковая гимнастика.

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)

Самостоятельная работа детей.

Подготовили пальчики?

Взяли карандаш, приступаем к работе.

Воспитатель:

Правильно ты догадался, кто спрятался? Кто у тебя спрятался?

4 этап. Заключительный.

С кем мы сегодня на занятии познакомились?

О ком мы сегодня говорили?

Что вам понравилось больше всего?

Как вы будете относиться к ним?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ТНР «Насекомые. Цветущие растения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. п. Рощино» Конспект фронтального логопедического занятия.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему «Части суток» Цель: - Формирование у детей представления о частях суток. -Добиваться ответов на вопросы: «Что ты делаешь утром?», «Что ты делаешь днем?»,.

Конспект занятия по коммуникативно-познавательному развитию на тему «Вода, мир рыб» для детей старшей логопедической группы Цель: Формирование представлений у детей о мире рыб. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обитателями подводного мира - рыбами. 2. Дать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Опасные насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан».

Конспект проведения занятия по познавательному развитию детей младшей группы на тему «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Орган слуха» Программное содержание: -познакомить с органами слуха - ушами, их назначением, важностью бережного к ним отношения, вызвать у детей желание.

Конспект занятия по речевому развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Зайцы». Конспект занятия по речевому развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Зайцы». Цели: Развитие у детей монологической речи. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Осень» для детей средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Осень» для детей средней группы Конспект занятия в образовательной области "Познание". Средняя группа "Звездочка". Автор: Лаврентьева Нина Петровна, Воспитатель МБО СОШ.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Насекомые» Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать.

Проект опытной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Волшебная соль» Проект опытной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию: "Волшебная соль"Цель: вызывать интерес к изучению свойств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы с ТНР на тему «Насекомые»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 15:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД