Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья»

светлана мельникова
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья»

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

• формировать у детей понятие «семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

• Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.

• Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий „Моя семья“» размещена в разделах

Развивать у детей стремление быть полноправным членом семьи и иметь свои обязанности.

• Воспитывать чувство любви, внимания и заботы ко всем членам семьи.

• Учить рисовать характерные черты внешности.

Оборудование: фотоальбом «Моя семья», картина с изображением семьи, компьютер, слайды, листы бумаги, карандаши.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий детей, беседа по их содержанию, оформление фотоальбома «Моя семья», индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей, чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Шёл по крыше воробей,

Собирал своих друзей.

Много, много, много нас.

Выйдут девочки сейчас.

Воспитатель вместе с девочками зовёт мальчиков.

Воспитатель обращает внимание на то, что у него в руках альбом.

- Как называется этот альбом? («Моя семья»)

- А что такое семья?

- Правильно, дети, их родители, бабушки и дедушки все вместе – это одна

семья. Слайд №1

2. Беседа «Моя семья».

Семьи бывают разные : большие и маленькие. Если в семье только мама, папа и ребенок – это маленькая семья, а если есть еще сестра, брат, бабушка и дедушка, то это уже семья большая. Бывает так, что дедушка и бабушка есть, но они живут отдельно, своей семьей. У каждого из вас есть своя семья.

- Сколько человек в твоей семье? Назови их (отвечает несколько человек).

- Кем ты приходишься соей маме, дедушке, кем приходится ему твоя сестричка?

- Как называет твоя мама твою бабушку?

Мама и папа являются для дедушки и бабушки дочерью и сыном.

- Сейчас Артём расскажет нам стихотворение о папе и маме. Слайд №2

Книжки мне читает мама,

И котлеты жарит мама.

Поёт песни перед сном,

Убирает целый дом!

Папе моему везёт –

На работу он идёт.

3. Беседа по картине.

- Дети, на этой картине нарисована семья. Как вы думаете, она большая или маленькая? Почему? (назвать всех членов семьи). Уточнение воспитателя, проведённое после беседы с детьми по картине. На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа; бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка - родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья.

4. Фотовыставка «Моя семья»

- Дети, а расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?

Дети рассматривают семейные фотографии и рассказывает о своей семье.

(Слушают рассказ 2-3 детей)

-Ребята, вы меня поразили своими рассказами о семье. Так здорово, что вы знаете всё о своей семье.

5. Игра «Скажи ласково»

Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети: доченька, дочурка

Таким образом, дети изменяют слова.

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

- Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.

6. Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько человек живёт у вас в квартире.

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

7. Беседа: «Как должны относиться друг к другу все члены семьи

семье все любят друг друга, старшие заботятся о младших, младшие должны помогать старшим. У каждого есть свои обязанности: мама готовит, наводит порядок, стирает; папа - ремонтирует, выполняет тяжелую работу.)

- Что вы можете делать по дому, чтобы помочь взрослым? Слайды № 3,4

(Накрывать на стол, убирать посуду после еды, вытирать пыль, поддерживать порядок в своей комнате и складывать игрушки, самостоятельно одеваться и складывать одежду.)

- Почему родителям надо помогать?

(У взрослых много дел по дому и им будет приятно, если дети им будут помогать)

8. Итог. - Сегодня мы с вами говорили о семье. Для каждого человека он сам и его семья - самое дорогое, что есть на свете. В семье все нужны друг другу. Об этом есть много стихов и песен. Слайд №5

9. Рефлексия. Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности.

Публикации по теме:

Дидактические игры с использованием информационно-коммуникативных технологий при обучении детей татарскому языку по УМК «Дидактические игры с использованием информационно- коммуникативных технологий при обучении детей татарскому языку по УМК» МБДОУ «Детский.

Использование Информационно-коммуникативных технологий в ДОУ (из опыта работы) Наша жизнь не стоит на месте. В стремительно развивающемся мире приходится нам подстраиваться под запросы общества. Все мы понимаем, что.

Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации во второй младшей группе «Я и моя семья» Програмное содержание: Образовательные задачи: 1. Формирование представлений детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях. 2. Закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя семья» (старшая группа) Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Откуда хлеб пришел» ВидеоКонспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Откуда хлеб пришел» Видео Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ» Цель:дать представление о том, как хлеб.

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе «День Победы» Программное содержание : продолжать знакомить детей с историческим событием 1941 года,расширять знания о героях Великой Отечественной войны.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "НА ПОМОЩЬ К ЗАЙЧИКУ" Направление: Речевое познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие. Интеграция областей:.

Конспект занятия в старшей группе с использованием информационно — коммуникационных технологий «Эта волшебная радуга». Конспект занятия в старшей группе с использованием информационно - коммуникационных технологий "Эта волшебная радуга". Программное содержание.

Взаимодействие с родителями при использовании информационно-коммуникативных технологий Взаимодействие с родителями при использовании информационно-коммуникативных технологий. Современное общество стремительно осваивает новые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья»
Опубликовано: 20 января 2018 в 13:14
+282Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД