Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья»

светлана мельникова
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья»

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

• формировать у детей понятие «семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

• Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.

• Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье.

Развивать у детей стремление быть полноправным членом семьи и иметь свои обязанности.

• Воспитывать чувство любви, внимания и заботы ко всем членам семьи.

• Учить рисовать характерные черты внешности.

Оборудование: фотоальбом «Моя семья», картина с изображением семьи, компьютер, слайды, листы бумаги, карандаши.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий детей, беседа по их содержанию, оформление фотоальбома «Моя семья», индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей, чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Шёл по крыше воробей,

Собирал своих друзей.

Много, много, много нас.

Выйдут девочки сейчас.

Воспитатель вместе с девочками зовёт мальчиков.

Воспитатель обращает внимание на то, что у него в руках альбом.

- Как называется этот альбом? («Моя семья»)

- А что такое семья?

- Правильно, дети, их родители, бабушки и дедушки все вместе – это одна

семья. Слайд №1

2. Беседа «Моя семья».

Семьи бывают разные: большие и маленькие. Если в семье только мама, папа и ребенок – это маленькая семья, а если есть еще сестра, брат, бабушка и дедушка, то это уже семья большая. Бывает так, что дедушка и бабушка есть, но они живут отдельно, своей семьей. У каждого из вас есть своя семья.

- Сколько человек в твоей семье? Назови их (отвечает несколько человек).

- Кем ты приходишься соей маме, дедушке, кем приходится ему твоя сестричка?

- Как называет твоя мама твою бабушку?

Мама и папа являются для дедушки и бабушки дочерью и сыном.

- Сейчас Артём расскажет нам стихотворение о папе и маме. Слайд №2

Книжки мне читает мама,

И котлеты жарит мама.

Поёт песни перед сном,

Убирает целый дом!

Папе моему везёт –

На работу он идёт.

3. Беседа по картине.

- Дети, на этой картине нарисована семья. Как вы думаете, она большая или маленькая? Почему? (назвать всех членов семьи). Уточнение воспитателя, проведённое после беседы с детьми по картине. На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа; бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка - родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья.

4. Фотовыставка «Моя семья»

- Дети, а расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?

Дети рассматривают семейные фотографии и рассказывает о своей семье.

(Слушают рассказ 2-3 детей)

-Ребята, вы меня поразили своими рассказами о семье. Так здорово, что вы знаете всё о своей семье.

5. Игра «Скажи ласково»

Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети: доченька, дочурка

Таким образом, дети изменяют слова.

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

- Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.

6. Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько человек живёт у вас в квартире.

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

7. Беседа: «Как должны относиться друг к другу все члены семьи

семье все любят друг друга, старшие заботятся о младших, младшие должны помогать старшим. У каждого есть свои обязанности: мама готовит, наводит порядок, стирает; папа - ремонтирует, выполняет тяжелую работу.)

- Что вы можете делать по дому, чтобы помочь взрослым? Слайды № 3,4

(Накрывать на стол, убирать посуду после еды, вытирать пыль, поддерживать порядок в своей комнате и складывать игрушки, самостоятельно одеваться и складывать одежду.)

- Почему родителям надо помогать?

(У взрослых много дел по дому и им будет приятно, если дети им будут помогать)

8. Итог. - Сегодня мы с вами говорили о семье. Для каждого человека он сам и его семья - самое дорогое, что есть на свете. В семье все нужны друг другу. Об этом есть много стихов и песен. Слайд №5

9. Рефлексия. Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности.

Публикации по теме:

Дидактические игры с использованием информационно-коммуникативных технологий при обучении детей татарскому языку по УМК «Дидактические игры с использованием информационно- коммуникативных технологий при обучении детей татарскому языку по УМК» МБДОУ «Детский.

Использование Информационно-коммуникативных технологий в ДОУ (из опыта работы) Наша жизнь не стоит на месте. В стремительно развивающемся мире приходится нам подстраиваться под запросы общества. Все мы понимаем, что.

Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации во второй младшей группе «Я и моя семья» Програмное содержание: Образовательные задачи: 1. Формирование представлений детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях. 2. Закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя семья» (старшая группа) Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Откуда хлеб пришел»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Откуда хлеб пришел» Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ» Цель:дать представление о том, как хлеб.

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе «День Победы» Программное содержание : продолжать знакомить детей с историческим событием 1941 года,расширять знания о героях Великой Отечественной войны.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья»
Опубликовано: 20 января 2018 в 13:14
+282Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование порисованию (вторая младшая группа)
1. диагностика 2. Рисование «Учимся смешивать краски для раскраски» ( рисование в книжках-раскрасках) Цель : Учить детей рисовать кистью, смешивать две...
Мои любимые малыши (группа Ромашка)
Это моя любимая группа «Ромашка». Дети – цветы жизни. Они украшают нашу жизнь и наполняют ее смыслом. Дети – это самое светлое, чистое, это наше всё! Это...
Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес»
Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Действующие лица и исполнители : группа "Казачата" Цель: через театральную деятельность...
Мастер-класс «Упаковка для сладостей» своими руками
Мастер- класс «Упаковка для сладостей» своими руками. Елена Владимирова Уважаемые коллеги. Доброе время суток. Представляю вашему вниманию, коробочку под...
«Салют над городом». Плакат к Дню победы. Детский мастер-класс
"Салют над городом" Дети младшей группы создают плакат к Дню победы. Большая работа проводилась по ознакомлению с приближающимся праздником День победы....