Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» (2 фото)

светлана мельникова
Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»

В гости к бабушке. Домашние животные

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

1. Формировать представление о домашних животных, активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, мелкую моторику.

2. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Публикация «Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий „В гости к бабушке, Домашние животные“» размещена в разделах

3. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей, совершенствовать грамматический строй речи.

4. Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки.

6. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.

7. Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.

Предварительная работа

Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Домашние животные», «Детёныши домашних животных», иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных для рассматривания);

Беседы о домашних животных.

Загадывание загадок о домашних животных, чтение малых фольклорных форм, заучивание потешек, стихотворений;

Составление рассказов из опыта «Мое любимое домашнее животное»;

Рисование и раскрашивание домашних животных в свободной деятельности

Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Корова с телёнком» и др. из серии картин «Домашние животные», составление по ним рассказов.

Оборудование и материалы:

1) письмо;

2) Картины с изображением домашних животных с детёнышами (кошка с котятами, собака со щенятами, корова с телёнком и др.);

3) Дидактическая игра «Назови детёныша?», «Путаница»;

4) Магнитофон, слайды с изображением животных, музыкальное сопровождение для выполнения имитационных движений.

5) Компьютер (презентация, слайды

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети стоят в кругу, держась за руки:

Мы, девчонки и мальчишки,

Не привыкли унывать.

Очень любим слушать книжки

И, конечно же, играть!

Воспитатель предлагает детям поиграть и отправиться в путешествие в деревню к бабушке. От бабушки пришло письмо. Читает детям письмо «Здравствуйте, ребята! Я, бабушка Алёна, хочу познакомить вас со своими любимыми питомцами и приглашаю вас к себе в гости в деревню «Ромашкино».

Ну что, ребята, отправимся в гости к бабушке Матрёне? Скорей занимаем места в автобусе.

Воспитатель: Вот и домик бабушки Алёны, постучимся к ней

(дети стучат в домик, воспитатель надевает расписной платок).

Здравствуйте, детушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне

пришли! Есть у меня любимые питомцы, я хочу вас с ними познакомить.

2. Игра: «Загадки-отгадки»

Слушайте мои загадки, говорите мне отгадки:

- По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

Воспитатель показывает слайд № 1 с изображением птицы и задает вопросы: «Как вы догадались», «Что вам подсказало, что это загадка о… ?»

- Зёрнышки она клюет,

Яйца вкусные несет.

Слышно на всю улицу,

Как кудахчет…

(Курица) Слайд №2

Пестрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочкой. (утка) Слайд №3

Молодцы, ребята, хорошо вы умеете отгадывать загадки! Вот вы и познакомились с моими питомцами! Как назвать петуха, курицу, гуся и утку одним словом? Почему этих птиц называют домашними? Чем они питаются?

Какие части тела есть у птиц? Чем покрыто тело птиц? Какие из домашних птиц хорошо плавают? Какие особенности лап помогают им плавать?

Дети отвечают.

- Где они живут? На птичьем дворе или в гнезде? (на птичьем дворе)

- Правильно, на птичьем дворе. (Выставляется Слайд №4 с изображением птичьего двора) А где находится птичий двор? (рядом с домом человека)

- Почему эти птицы называются домашними? (потому что люди ухаживают за ними)

- А что такое птичий двор? (это место, где гуляют и питаются домашние птицы)

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днём всё видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она. (кошка) Слайд №5

Во дворе построен дом,

Новый дом с одним окном.

Поселился сторож в нём.

Ночью сторож лает —

Дом свой охраняет.

Стоит домик у ворот.

Отгадай, кто там живёт (Собака) Слайд №6

Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика крючок.

«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,

«Здравствуйте!» — он говорит. (Свинья) Слайд №7

Кто нам рано по утру

Громко промычит «Му-му»

Кто даёт нам молочка, маслица и творожка,

Чтоб детвора была здорова.

Это добрая… (корова). Слайд №8

Подкованные ноги

Бегут по дороге:

Грива дугой, хвост метлой. (Конь) Слайд №9

- Ребята, скажите, кого из домашних животных могут заменить эти предметы?

Объясните, почему вы так думаете?

Замок- собака

Машина – конь

Будильник – петух

3. Физ. минутка.

Мы немножечко устали. Давайте возьмем колючие мячи и вспомним наше упражнение.

Дети проговаривают слова и сопровождают движениями рук в соответствии с текстом).

Я мячом круги катаю

Взад вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку.

Я сожму его немножко.

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

А потом опять начну.

А теперь последний трюк,

Мяч летает между рук.

Дети кладут мячи в коробочку.

4. Игра «Изобрази животное»

- А теперь вставайте в круг и мы с вами поиграем – попробуем изобразить некоторых птиц и животных.

(Под музыкальное сопровождение дети вместе с воспитателем выполняют имитационные движения)

5. Игра «Назови детёныша»

Кошка- …котёнок

Корова-… телёнок

Собака- …Щенок

Свинья-… поросёнок

Лошадь-… жеребёнок

Гусь-… гусёнок

Утка-… утёнок

- Молодцы! Ребята, пока мы с вами играли, мои домашние животные спрятались. Помогите, пожалуйста, мне их найти!

6. Игра «Прятки»

Воспитатель. – А сейчас домашние животные хотят поиграть с вами в прятки. Максим, закрой глаза. (убирается 1 изображение домашней птицы) Открой! Кого нет? (нет курицы) Правильно! Какой по счёту стояла курица?

- Вика, закрой глаза. Открой! Кого нет? (нет кошки) Правильно! А на каком месте стояла кошка? И т. д.

(дети выполняют задание)

7. Рефлексия:

Воспитатель: Ребятки, понравилось вам у бабушки в гостях? С кем вы сегодня познакомились, что интересного делали? Ребята, мы с вами славно погуляли. Теперь пришла пора возвращаться в детский сад. А поедем мы туда опять на автобусе. Здесь мы с вами и попрощаемся с нашими гостями и вернемся в группу.

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»
Фото «В гости к бабушке. Домашние животные»
Публикации по теме:

Дидактические игры с использованием информационно-коммуникативных технологий при обучении детей татарскому языку по УМК «Дидактические игры с использованием информационно- коммуникативных технологий при обучении детей татарскому языку по УМК» МБДОУ «Детский.

Использование Информационно-коммуникативных технологий в ДОУ (из опыта работы) Наша жизнь не стоит на месте. В стремительно развивающемся мире приходится нам подстраиваться под запросы общества. Все мы понимаем, что.

Использование информационно-коммуникативных технологий в музыкальном воспитании дошкольников Видеофрагменты занятия посредственная образовательная деятельность «Путешествие на Карнавал животных». подготовительная к школе группа.

Конспект НОД по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Домашние животные» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по фцкм с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.

Конспект совместной деятельности во 2 младшей группе «В гости к бабушке» с использованием инновационных технологий.Конспект совместной деятельности во 2 младшей группе «В гости к бабушке» с использованием инновационных технологий. Конспект совместной деятельности «В гости к бабушке» во 2 младшей группе. Программное содержание: Побудить детей наблюдать за игровыми действиями.

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Откуда хлеб пришел» ВидеоКонспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Откуда хлеб пришел» Видео Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ» Цель:дать представление о том, как хлеб.

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе «День Победы» Программное содержание : продолжать знакомить детей с историческим событием 1941 года,расширять знания о героях Великой Отечественной войны.

Конспект занятия в старшей группе с использованием информационно — коммуникационных технологий «Эта волшебная радуга». Конспект занятия в старшей группе с использованием информационно - коммуникационных технологий "Эта волшебная радуга". Программное содержание.

Отчет об использовании информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности Отчёт об использовании информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности. На протяжении всей педагогической деятельности.

Примерное комплексно-тематическое планирование «Ладушки, ладушки едем в гости к бабушке. Домашние животные» в младшей группе Ноябрь 23.10.17г. - 03.11.17г. Тема: «Ладушки, ладушки едем в гости к бабушке. Домашние животные и птицы» Цель: Познакомить детей с домашними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 12:12
+178Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД