Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Почему лампочка светится?»

Надежда Иванова
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Почему лампочка светится?»

Конспект занятия

по познавательному развитию с элементами экспериментирования

«Почему лампочка светится?»

(подготовительная к школе группа)

Детский сад № 187 «Солнышко» АНО ДО «Планета детства «Лада»

г. о. Тольятти, Самарская область

Воспитатель Иванова Надежда Владимировна

Задачи:

1. Познакомить детей с принципом работы электрической цепи.

2. Развивать умения выдвигать гипотезы и предположения, анализировать сопоставлять различные факты, делать выводы и заключения.

3. Помочь в освоении действия по использованию модели электрической цепи.

4. Воспитывать у детей желание реализовать свои возможности на блага других.

Оборудование:

1. Батарейки плоские.

2. Лампочки для карманного фонарика.

3. Соединительные провода.

4. Выключатели.

5. Игрушка «Сова».

6. Заготовки для изготовления игрушек.

7. Схема соединения электрической цепи.

8. Схемы правил безопасности при использовании электричества в быту

Предварительная работа:

1. Беседа об электричестве и об электростанциях.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Наблюдение за грозовыми разрядами во время грозы

Активизация словаря: электричество, электрические игрушки, электросхема, электрический ток.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сегодня зашла к малышам, они мне показали игрушку – «Совушку» и сказали, что у нее почему- то не загораются глазки. Они попросили нас с вами помочь им. А как вы думаете, сможем мы им помочь? А как по - вашему, почему у игрушки перестали загораться глазки?

(Дети высказывают предположения)

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, кто из вас оказался прав.

(Дети вместе с воспитателем садятся на коврик разбирают игрушку и находят причину поломки - отсоединился проводок от батарейки).

Давайте его присоединим к батарейке.

(Дети присоединяют проводок, глазки у совы загораются).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а что светится внутри лампочки? Вам

интересно? Давайте рассмотрим ее. Пройдите к столам.

Дети проходят к столам, на которых разложены лампочки

Воспитатель: Возьмите лампочки. Что вы видите внутри? Вы увидели внутри лампочки тонкую пружинку. А для чего она? Она светится ярко и долго, потому что внутри лампочки нет воздуха. А что заставляет лампочку светиться? Да источником электричества у нас является батарейка. А давайте мы сейчас с вами попробуем ощутить ток, поэкспериментируем! Возьмите проволочку и присоедините ее концы к разным полюсам батарейки. Что вы чувствуете? (Проволока нагревается). Вот так же и в лампочке специальная очень тонкая пружинка накаляется, начинает светиться. А откуда свет приходит в наши дома? А какие источники электричества вы еще знаете?

(Вспомнить о космических станциях)

Воспитатель: Мы с вами сейчас провели эксперимент с батарейками, в которых электрический ток очень и очень слабый, он безопасный. А как вы думаете, существует ли опасный электрический ток? А где он находится? А чем он опасен?

Воспитатель: Да, в электрических проводах и на улице, и дома такой ток в 50 раз сильнее, чем в батарейках и очень - очень опасен для человека, животных и даже для растений. И прикасаться к такому току ни в коем случае нельзя. Есть определенные правила безопасности при пользовании электричеством, которые необходимо строго соблюдать. Может быть, кто - то из вас их знает? Перечислите их. Подойдите к доске и рассмотрите вот эти картинки - подсказки. Они помогут вам всем сформулировать и запомнить эти правила.

(Дети формулируют правила).

Да, ребята, с электрическим током нужно быть очень осторожным. Включать электрические приборы могут только взрослые. А с таким сильным электрическим током работают только специально обученные люди. Как называют людей этой профессии? (Электрики)

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, игрушку малышам мы отремонтировали, но они такие маленькие и часто не могут договориться, кто будет играть с этой совушкой. А давайте мы сделаем для них еще игрушки с электрическим управлением и подарим им, пусть играют и радуются. Согласны?

Воспитатель: У вас на столах есть все детали, чтобы смастерить такие игрушки. Кто хочет, может воспользоваться схемой?

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились. Ну, а теперь осталось взять коробочки, изготовить игрушку и внутрь ее поместить наше электрическое устройство. Давайте мы сначала сделаем у себя в группе выставку этих игрушек, а когда малыши поспят, проснуться, мы пойдем к ним в гости и подарим им новые игрушки.

Дети продолжают изготовление игрушек в процессе совместной деятельности педагога с детьми.

Публикации по теме:

Центр экспериментирования: мини-лаборатория «В гостях у Василисы Премудрой»Центр экспериментирования: мини-лаборатория «В гостях у Василисы Премудрой» Группа «Колокольчики» Детский сад №34 «Радуга» В нашей группе создан центр экспериментирования "мини-лаборатория в гостях у Василисы Премудрой".

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Почему лампочка светится?»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 22:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»
Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи: 1....
Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы
В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной организацией...
Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Пингвинёнок»
Сегодня предлагаю вашему вниманию, коллеги, простой мастер-класс по нетрадиционному рисованию "Пингвинёнок" Чтобы выполнить такой рисунок возьмём: * лист...
Сказка Колобок (на новый лад)
Сказка «Колобок» ( на новый лад) Звучит музыка «В мире много сказок… » Раскрывается книга сказок. Выходит ведущий в русском костюме. Ведущий:...
Фото отчёт о проведении спортивного развлечения в форме квест-игры «Вещи Дедушки Мороза»
18 января в нашем детском саду я провела с ребятами подготовительной группы «Акварельки» ( воспитатель Дубовик Юлия Евгеньевна) захватывающую...