МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Самовар»

СВЕТЛАНА КАРНАУХОВА
Конспект занятия по познавательному развитию «Самовар»

(В группу заходят дети и здороваются)

Как приятно, что при встречи,

мы знакомым и родным,

Добрый вечер говорим!

Для начала встанем в круг.

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

(Звонит телефон)

Воспитатель: здравствуйте, да это детский сад, конечно, придем, с удовольствием.

(отключает телефон)

Ребята, вы знаете, нас Муха-цокотуха пригласила на день рождения. Пойдем к мухе?

Дети: да.

Воспитатель: ребята, она так высоко живет, дом у нее такой высокий, как мы туда доберемся?

Дети: по лесенке.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Самовар“» размещена в разделах

Воспитатель: по лесенке подымимся? Хорошо, тогда нам с вами лесенку надо построить.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: ребята, посмотрите, у вас на столах лежат картинки, на которых нарисована лесенка и муха – цокотуха, нам надо с вами построить лесенку. А из чего мы будем строить?

Дети: из цветных палочек

Воспитатель: правильно, давайте мы с вами ребята, посмотрим какого цвета палочка самая короткая?

Дети: белого цвета

Воспитатель: какого цвета палочка самая длинная?

Дети: красного цвета

Воспитатель: послушайте ребята внимательно, лесенку мы будем строить, начиная от самой длинной палочки до самой короткой палочки. Берите свои палочки и начинаем строить.

(дети выкладывают на картинке лесенку)

Воспитатель: дети, посмотрите на лесенку и скажите, какого цвета ступенька самая короткая?

Дети: белого цвета

Воспитатель: ребята, какого цвета ступенька самая длинная?

Дети: красного цвета

Воспитатель: А теперь внимательно слушаем, какого цвета ступенька лежит между красной ступенькой и розовой ступенькой?

Дети: голубая ступенька.

Воспитатель: А скажите ребята, какого цвета лежит ступенька между голубой ступенькой и белой ступенькой?

Дети: розовая ступенька.

(Воспитатель хвалит детей)

Воспитатель: а теперь убирайте свои ступеньки на тарелочки. Мы с вами отправляемся к Мухе на день рождения.

(Воспитатель переодевается в муху – цокотуху)

Муха – цокотуха: здравствуйте, ребята! Вы ко мне пришли на день рождения. Какие вы все красивые, какие все нарядные. Ой, ребята, у меня случилась беда, я пошла базар и купила самовар, а он по дороге разбился, что мне надо сделать.

Дети: починить, купить новый.

Муха - цокотуха: надо новый купить? А времени нет, на базар бежать, вот уже гости идут, а самовара нет.

Дети: его быстренько надо построить и задержать гостей.

Муха – цокотуха: ребята, а вы мне поможете построить самовар? У меня осталась картинка моего самовара, посмотрите, красивый, золотой. У вас на столах лежат карточки, рассмотрите их, давайте попробуем собрать самовар, а то я даже и не знаю, как буду гостей встречать.

(дидактическая игра «Собери картинку»)

Муха – цокотуха: У всех получился самовар? Теперь мы можем и гостей встретить, поднимаемся, идемте со мной на ковер.

Логоритмическая гимнастика «Самовар»

Крутобокий самовар,

Он пыхтит пуская пар.

Пух. Пух. Пух.

Руки в боки, ноги в стол,

И пошел, пошел, пошел.

Вот варенье, вот ватрушки,

Вот вам пряники и сушки. (печенье)

(Проводится 2 раза)

Муха – цокотуха: ребята, я же напекла печенье, так торопилась и положила печенье на подносы, как – то не красиво на подносах угощать гостей, на что мне надо положить печенье?

Дети: на тарелочки

Муха – цокотуха: правильно, на тарелки. Печенье у меня разное и тарелки у меня разные.

Смотрите, вот у меня печенье с лимоном. Какого оно цвета?

Дети: желтого цвета

Муха – цокотуха: вот у меня печенье со сливой. Какого оно цвета?

Дети: синего цвета

Муха – цокотуха: а вот у меня печенье с клубникой. Какого оно цвета?

Дети: красного цвета

Муха – цокотуха: давайте встанем в круг, чтобы нам было удобно раскладывать печенье по тарелочкам, (обручи разного цвета).

Эта тарелка, какого цвета?

Дети: желтого цвета?

Муха – цокотуха: какое печенье мы сюда положим?

Дети: с лимоном, желтое.

Муха – цокотуха: эта тарелка, какого цвета?

Дети: синего цвета

Муха – цокотуха: какое печенье мы сюда положим?

Дети: сливовое, синее

Муха – цокотуха: эта тарелка, какого цвета?

Дети: красного цвета

Муха – цокотуха: какое печенье мы сюда положим?

Дети: клубничное, красное

Муха – цокотуха: а теперь давайте разложим печенье по тарелочкам. Молодцы ребята! Посмотрите, мы все правильно разложили?

Дети, я такая мастерица, что все печенье испекла разной формы. Вот скажите, какой формы это печенье? (квадратное, круглое, треугольное, прямоугольное).

Ребята, к нам гости идут (дети садятся на стульчики)

На доске выкладываем насекомых (муравья, бабочку, божью коровку). Вот сколько гостей, давайте посчитаем. Один, два, три – всего три гостя.

(хоровой и индивидуальный счет)

Давайте угостим наших гостей конфетами (выкладывание конфет, давайте посчитаем конфеты

(хоровой и индивидуальный счет). Что можно сказать, конфет столько сколько и гостей, конфет и гостей поровну, одинаковое количество (Хоровое и индивидуальное проговаривание). Молодцы!

Ребята, какой же праздник без танцев, давайте потанцуем.

Музыкально – танцевальная игр «Четыре шага»

Муха – цокотуха: угощает ребят конфетами и прощается.

(Воспитатель снимает крылья и шапочку и проводит анализ занятия)

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Самовар» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно -эстетическое развитие. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Инструменты» Цель: расширение представлений детей о рабочих инструментах. Задачи: - формировать представления детей предметах, облегчающих труд людей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная капелька» Цель: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах). Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Календарь» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада Образовательная область: Познавательное развитие.

План-конспект занятия по познавательному развитию План-конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей 3- 4 лет на тему «Новый зелёный друг. Комнатное.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений. Счет предметов до 9. Цель: учить выполнять счет предметов.

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное путешествие» Тема: «Чудесное путешествие» Цель: создать условия для закрепления знаний детей о временах года в процессе путешествия по всем временам.

«Самовар кипит-уходить не велит». Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе«Самовар кипит-уходить не велит». Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: познавательно-развивающее. Тема: «Самовар кипит – уходить не велит» Форма проведения занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Самовар»
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 14:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД