Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию средняя группа «Кто лечит нам зубы»

ольга коровина
Конспект занятия по познавательному развитию средняя группа «Кто лечит нам зубы»

Тема: Кто лечит нам зубы

Программные задачи: формировать представления о профессии врача-стоматолога, его обязанностях; воспитывать желание заботиться о здоровье зубов, воспитывать гигиенические основы ухода, формировать безопасный стиль жизни, бережно и осторожно относиться к лекарствам.

Оборудование : игрушка Незнайка, иллюстрации к книге Зайцева «Уроки Мойдодыра», (мальчик грызет орехи, пьет кипяток, а затем мороженное, ковыряет в зубах острым предметом).Картинки с изображением зубной пасты, зубной щетка, стакан с водой, жевательная резинка, конфета, мороженное, стакан с дымящимся чаем.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию средняя группа „Кто лечит нам зубы“» размещена в разделах

Словарная работа: стоматолог

Ход занятия

1. Сюрпризный игровой момент.

В группе к детям приходит Незнайка с перевязанной припухшей щекой.

Воспитатель. Незнайка, что случилось?

Незнайка. Ой-ой-ой!

Воспитатель. Ребята, не знаете ли вы, что случилось с Незнайкой? (Ответы детей).

Незнайка. Съел вчера коробку конфет, и почему-то вдруг у меня заболел зуб. Что только не делал, а боль не проходит.

Воспитатель. Кто может помочь Незнайке? (Врач-стоматолог).

Незнайка. Но я очень боюсь врачей.

Воспитатель. Нужно ли бояться врачей? Почему? В каких случаях нужно обращать к доктору?

2. Беседа с детьми о работе врача-стоматолога.

-Кто такой зубной врач?

-Зачем люди ходят к стоматологу?

-Нужно ли ходить к стоматологу на осмотр? Зачем?

-Что необходимо стоматологу для работы?

-Для чего нужна бормашина? (сверлить отверстие в зубе, обточить зуб).

-Кто ходил к стоматологу лечить зубы? (рассказы детей)

Воспитатель. Незнайка, убедили тебя наши ребята, чтобы нужно лечить?

Незнайка соглашается посетить врача и уходит.

3. Игра «Что вредно, а что полезно»

На наборном полотне размещены предметные картинки с изображением острых предметов, орехов в скорлупе, мороженное, стакан с горячим чаем, зубочистки, зубная щетка, паста, жевательная резинка, т. е. то, что полезно для сохранения зубов здоровыми и то, что вредит зубам. Потом каждая команда делит картинки на две группы в зависимости от того пользу или вред приносит этот предмет для зубов, а затем обосновывает свой выбор.

4. Анализ ситуаций.

Приходит Незнайка без повязки и рассказывает, как ему стоматолог лечил зуб. Какие советы он дал Незнайке, чтобы сохранить зубы красивыми и здоровыми.

Детям предлагаются для обсуждения анализ ситуаций, изображенных на иллюстрациях к книге Зайцева «Уроки Мойдодыра» и «Уроки Айболита».

Рассматривание ситуаций о хранении и использовании лекарственных препаратов. Ребята, есть ли у вас дома аптечки с лекарственными препаратами? Вы знаете, где они хранятся, что в них находится? Можно ли принимать лекарства самостоятельно?

-Лекарства разбросаны по столу, в шкафу с продуктами. Правильно ли это?

- Ребята играют с лекарствами во дворе. Правильно ли они поступают?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи (средняя группа) Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности. Задачи: Образовательная область «Физическое развитие»,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Кто, угадай-ка, седая хозяйка?» (средняя группа) Цель: Закрепление и систематизирование представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащение.

Конспект открытого занятия по физическому развитию «Спасём птиц» (средняя группа) Программное содержание: Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям физкультурой, потребность в ежедневных физических упражнениях,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Летняя пора» (средняя группа) Конспект по ознакомлению с окружающим и развитию речи средняя группа «Летняя пора» Задачи: Уточнить знания детей о признаках лета, закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Береги свое здоровье» (старшая группа) Конспект занятия (здоровьесберегающие технологии) Тема: «Береги свое здоровье» (старшая группа) Программное содержание: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наши зубы» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №93 г. Томска Головач Н. Е. Тема: Наши зубы. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» (средняя группа) «Зимующие птицы» Учить детей доброте и ответственности – пожалуй, главная задача взрослых. И эта работа, сложная и кропотливая, должна.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Знакомство с голубым цветом» (средняя группа) Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей Тип: Формирование сенсорных эталонов Тема: «Знакомство с голубым цветом» Программное.

Конспект занятия по развитию речи «Ложки для Антошки» (средняя группа) Программное содержание: 1. воспитывать культуру речевого общения; 2. воспитывать эстетический вкус, эмоциональное отношение к творческим рассказам.

Конспект занятия по развитию речи «Весёлое путешествие» (средняя группа) Весёлое путешествие. Задачи: расширять словарный запас, формировать речевые навыки. Ход занятия 1. (Дети входят в зал) Логопед. Посмотрите,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию средняя группа «Кто лечит нам зубы»
Опубликовано: 21 января 2016 в 19:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД