Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Югре»

Кадрия Боранбаева
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Югре»

Конспект занятия по познавательному развитию

Тема: «Путешествие по ЮГРЕ»

Цель: пробуждение у детей интереса и любви к родному краю.

Задачи:

Образовательная

Продолжать знакомить детей с национальными сказками народов нашей страны, их обычаями и культурой.

Воспитательная

Воспитывать любовь и интерес к своей Родине – месту, где дети живут и растут,

воспитывать бережное отношение к природе; уважение и интерес к жизни и традициям ханты и манси, желание больше узнать об их жизни.

Познавательная

Учить детей устанавливать связь между жизнью животных и людей.

Словарь: коренное население, ханты и манси, чум.

Оборудование: картинки животных, птиц, деревьев, маска совы, чум, кукла ханта, олень музыкальное сопровождение, дидактический материал.

Ход занятия:

– Ребята, сегодня мы отправляемся в интересное и увлекательное путешествие. Это будет прогулка с остановками.

– Как называется край, в котором мы живем? (Югра).

Стихотворение:

Югорский край – заветный край России, земля легенд и сказок старины.

В твои просторы, зори молодые мы с детских лет всем сердцем влюблены.

Как добрый друг, хозяйка той земли, я вам в пути поддержку обещаю.

И в край угорский всех вас приглашаю.

- Добро пожаловать, друзья!

- На чём мы отправимся в путешествие? (самолете)

- Садитесь поудобней полетели.

Первая остановка: Лесная

– А как называются наши леса? (Тайга).

– В тайге растут хвойные деревья: сосна, пихта, кедр. Много лиственных деревьев: береза, осина, рябина. А под деревьями – мох. По нему можно идти как по мягкому ковру.

- Посмотрите на картинки какие деревья вы можете назвать?

- А как называется это дерево? (кедр) правильно

- Ребята это самое могучее и высокое дерево в тайге.

- Какие части дерева вы видите (ствол, ветки, листья- иголки, шишки)

- Правильно у хвойных деревьев плоды – шишки, посмотрите у меня есть корзинка с шишками, но они все разные нужно угадать какая шишка с какого дерева.

(дети рассматривают шишки и называют деревья с которых эти шишки)

- Молодцы ребята вы справились с этим заданием.

- Ребята а как вы думаете какую пользу приносят семена шишек?

(дети отвечают)

- С какими деревьями вы познакомились (дети перечисляют)

Хорошо знаете деревья, которые растут в тайге. Теперь можем лететь дальше.

Следующая остановка «Птичья»

- На этой станции мы познакомимся с птицами, которые живут в нашем краю.

- Посмотрите и скажите каких птиц вы знаете?

- А кто знает эту птицу? (клёст)

- Посмотрите повнимательней, чем она отличается от других птиц?

(у неё интересный клюв)

- Почему у неё такой клюв?

- Правильно этим клювом ему удобно доставать семена шишек.

- А знаете ли вы вы, что клест это единственная птица, которая выводит птенцов зимой.

- Ребята хотите поиграть? Посмотрите у меня есть птицы, нужно из них выбрать только тех, которые живут у нас и поселить их на дерево.

(дети по очереди подходят и выбирают себе птицу и вешают на дерево)

- Ребята, почему вы не взяли страуса?

(потому что он живёт в жарких странах)

- Давайте отдохнем и поиграем в игру «День и ночь»

(выбираем сову остальные дети птицы, когда день птицы летают, как только говорю ночь птицы находят себе гнезда и на охоту вылетает сова кто не успел спрятаться сова забирает

к себе)

- Отдохнули, поиграли, полетели дальше.

Следующая остановка «Звериная»

- Очень много зверей в наших лесах. Я предлагаю вам отгадать загадки. Отгадав загадки, мы вспомним, кто они.

1) Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под снежный вой спит в избушке снеговой (медведь)

2) Не голос – громкая труба, большая верхняя губа,

На нем громадные рога, ему природа дорога.

В лесу крупнее зверя не нашлось раз он сохатый, значит… (лось)

3) Что за зверь зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)

4) Бьет копытами «цок-цок», снег летит, крупа, песок.

Знают все, кому не лень, это - северный … (олень)

5) Юркий маленький зверек с ветки прыг, на ветку скок (белка)

6) Работящие зверьки строят дом среди реки. Если в гости кто придет, знайте, что из речки вход (бобры)

7) Длинный хвостище, а сама – хитрища (лиса)

8) Словно елка весь в иголках (еж)

9) Трусоват лесной красавец. Догадались это …. (заяц)

- Молодцы вы отгадали все загадки, а теперь посмотрите на плакат и скажите какой зверь здесь лишний, почему.

(лишняя зебра, она не живет у нас)

Остановка «Чумовая»

- Ребята посмотрите, что за странное жилище?

- Вы не знаете как оно называется?

- А что за человек, там живёт?

- Знаете ли вы, какие люди населяют наш край с давних времен? Самыми древними людьми, или, как мы называем коренными жителями нашего края являются ханты и манси.

Ханты и манси – это два похожих народа, которые ведут таежный образ жизни.

- Если ханты и манси ведут таежный образ жизни, подумайте и скажите, где живут ханты и манси? Далеко в тайге. (тайга - хвойный и лиственный лес). Основное занятие этих людей – это охота, рыболовство, а дальше на севере – оленеводство.

- Как называется их жилище? (чум)

- Посмотрите на плакат и помогите ханту найти свой дом.

(дети находят чум и показывают)

- Для чего они разводят оленей?

Подведение итогов.

- Что мы с вами узнали нового из нашего путешествия по Югре?

- Что вам понравилось и запомнилось?

- Мне тоже очень понравилось наше путешествие, на этом оно закончилось и мы с вами возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Видео: танец «Важенок» (северный) Одним из направлений моей работы стоит задача по формированию патриотических чувств детей. А именно, формирование любви и уважения к родному.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Югре»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 18:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплекс утренней гимнастики «На дачу к бабушке» для детей младшего возраста
Тема: « На дачу к бабушке» 1. Сегодня мы с вами пойдем на дачу к бабушке. ( Дети строятся парами, берутся за руки и идут за воспитателем. 20 – 30...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного мышления и...
Викторина по теме «Перелетные птицы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей и...
Детский мастер-класс по аппликации «Открытка для мамы»
Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага двусторонняя, ножницы, простой карандаш, шаблон круглой формы, клеевой карандаш, готовая...
Фотоотчет по изготовлению открытки ко Дню матери «Мамочку поздравим!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем скоро мы будем отмечать замечательный праздник-День Матери! Для каждого из нас мама-самый близкий и родной человек на...