МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный мир бумаги и ткани» для детей от 4 до 5 лет

Валентина Васильевна
Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный мир бумаги и ткани» для детей от 4 до 5 лет

Тема: «Удивительный мир бумаги и ткани».

Цель: Развитие познавательно - исследовательской деятельности детей посредством ознакомления со свойствами бумаги и ткани.

Задачи:

Образовательные:

- формировать элементарные представления о свойствах и качествах ткани и бумаги;

- формировать исследовательские навыки;

- учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета;

- учить составлять описательные рассказы о предметах и объектах;

- формировать умение самостоятельно называть признаки и качества обследуемого предмета, действия обследования данного предмета;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Удивительный мир бумаги и ткани“ для детей от 4 до 5 лет» размещена в разделах

- формировать умение овладевать навыками поисковой деятельности, анализировать и сравнивать результаты своего поиска, делать выводы;

- учить выделять свойства материалов: мягкость - твердость, гладкость - шероховатость, прочность и. т. д.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности;

- развивать связную, монологическую речь, - развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и его использованием.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять

задание сообща.

Расширять и активизировать словарный запас:

Бумага – жесткая, холодная, гладкая. Ткань – мягкая, теплая, шершавая. Бумага шуршит, ткань не издает звуков, шарф бумажный размокнет, шарф из ткани намокнет, мятая, ткань состоит из ниток.

Создание среды для организации и проведения занятия: загадка, шарфики из ткани и бумаги по количеству детей, тазики с водой; мультимедийная презентация к занятию, компьютер, телевизор, музыкальное сопровождение.

Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Музыкальная.

Конструирование.

Двигательная.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

План занятия

1.Вводная часть: 2 мин.

Создание проблемной ситуации.

«Мультипликационный герой Лунтик просит помочь сделать подарок для подружки Милы».

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть: 16 мин.

Загадка про Лунтика.

Экспериментирование: «Свойства бумаги и ткани»

Экспериментирование: «Из чего сделана бумага,

из чего сделана ткань»

Стихотворение про тишину

Экспериментирование: «Звуки ткани и бумаги»

Опыт: «Мятая ткань и бумага»

Опыт: «Прочность ткани и бумаги»

Физкультминутка: «Лунтик»

Опыт: «Мокрая ткань и бумага»

Продуктивная деятельность «Цветы для Милы» (аппликация)

Музыкальное сопровождение

3.Заключительная часть: 2 мин.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия 20 мин

Ход занятия:

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.

«Мультипликационный герой Лунтик просит помочь сделать подарок для подружки Милы».

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

Воспитатель: Ребята! одному сказочному герою нужна помощь таких умных и смелых ребят, как вы. О ком идет речь, вы узнаете, отгадав загадку:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знают, любят малыши. (Лунтик)

В: Да, это Лунтик! (Слайд № 2)

В: - Однажды на луне родился необычный малыш, но случилось так, что он попал на землю и встретил там много интересных друзей. А что с ним произошло дальше, мы с вами сейчас и узнаем.

Лунтик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Лунтик!

В: - Что случилось Лунтик? Почему ты такой грустный? (Слайд № 3)

Лунтик: - Ребята, моя подружка Мила пригласила меня к ней на День рождения. Подарком для Милы были цветы, по дороге я попал под дождь и цветы размокли, теперь у меня нет подарка для Милы. Помогите мне, пожалуйста! (Слайд № 4)

В: Ребята, мы сможем помочь Лунтику?

Дети: Да!

2. Основная часть

Загадка про Лунтика.

Экспериментирование: «Свойства бумаги и ткани»

Экспериментирование: «Из чего сделана бумага,

из чего сделана ткань»

Стихотворение про тишину

Экспериментирование: «Звуки ткани и бумаги»

Опыт: «Мятая ткань и бумага»

Опыт: «Прочность ткани и бумаги»

Физкультминутка: «Лунтик»

Опыт: «Мокрая ткань и бумага»

Д/игра «Разложи вещи по коробкам»

В: Ребята, как вы считаете, из чего были сделаны цветы, что они размокли под дождём? (ответы детей)

В: Но для того, чтобы помочь Лунтику мы и сами должны многое узнать о бумаге и ткани.

- Пожалуйста, проходите к столу, где зелёный треугольник, рассаживайтесь на свои места.

(Дети рассаживаются за столы.)

В: Дети, посмотрите, на столах лежат шарфики из бумаги и шарфики из ткани.

(Определяем на ощупь, какая ткань и бумага.

Вместе с детьми определяем свойства бумаги и ткани, сравниваем.)

В: Сейчас возьмите в руки сначала шарф из бумаги, потрите его пальчиками. Какая бумага?

Дети: (Бумага – жесткая, холодная, гладкая.)

В: Отложите. А теперь возьмите шарф из ткани, потрите его пальчиками.

Дети: (Ткань – мягкая, теплая, шершавая.)

В: Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши ответы!

В: А теперь следующий эксперимент! Давайте повернемся лицом к окну и посмотрим на свет сначала на шарф из бумаги, а потом на шарф из ткани. (Рассматриваем бумагу и ткань на свет.)

В: Что мы видим, когда рассматриваем шарф из ткани?

Дети. (Видим ниточки.) (Слайд № 5)

В: А когда рассматриваем шарф из бумаги?

Дети. (Ниточек нет.)

В: Давайте запомним, что шарф из ткани состоит из ниток, а бумага нет.

Посмотрите на экран (Слайд № 6)

В: Ткань изготавливают из нитей на ткацкой фабрике, а бумагу прессуют из опилок на бумажной фабрике.

(Слайд № 7, 8)

В: Ребята, а хотите узнать, могут ли бумага и ткань разговаривать? (Ответы детей)

В: Но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина.

В: - Полина, расскажи нам, пожалуйста,

стихотворение про тишину.

Чтобы звуки нам услышать,

Посидите тише, тише.

Приготовьте ваши ушки,

Навострите на макушке.

В нашей группе тишина

Воцариться вдруг должна.

Что такое тишина?

Нам она сейчас нужна.

В: Сидим тихо - тихо и берем сначала шарф из бумаги, начинаем его мять. Что вы слышите?

Дети: (Она шуршит, разговаривает.)

(Слайды: виды ткани № 9, 10)

В: Правильно, она шуршит.

Теперь возьмите шарф из ткани, начинаем его мять. Прислушайтесь, разговаривает ли ткань? Вы слышите что-нибудь? (Ответы детей)

В: Правильно, шарф из ткани не разговаривает, не издает никакого звука.

Значит, что мы можем объяснить Лунтику?

Дети: (когда мнешь, шарф из бумаги он шуршит, а из ткани – он не издает звука)

В: Ребята, посмотрите какие наши шарфики стали мятыми, давайте попробуем их расправить. (Разглаживаем бумаги и ткани.)

Сначала разглаживаем шарф из бумаги руками. Что у вас получилось?

Дети: (Не получается разгладить)

В: Да, вы правы! Шарф из бумаги настолько мятый, что не распрямляется.

Давайте попробуем разгладить руками шарф из ткани. Что получилось?

Дети: (Он разглаживается)

В: Правильно, шарф из ткани распрямляется при разглаживании.

В: Ребята, а давайте отдохнём и поиграем! Физкультминутка: (Слайд № 11)

Лунтик на Луне родился,

(Стоя, руки сцеплены над головой,

присесть руки в стороны.)

Лунтик очень удивился.

(Руки разведены в стороны,

поднимаем и опускаем плечи.)

Почему трава растет,

(Наклон на прямых ногах, руки вниз, медленно поднимает туловище и руки вверх.)

И куда пескарь плывет.

(Выполняем руками плавательные движения.)

Руку другу протяни

(Повороты вправо, влево с вытянутыми руками.)

Все узнаем вместе мы.

(Хлопки вытянутыми руками над головой.)

В: Молодцы! Хорошо отдохнули!

В: А теперь нас ждет еще один эксперимент. Проходите к столу, с пометкой красный квадрат.

Занимайте места.

(Слайды 12, 13 виды ткани, бумаги)

Теперь мы узнаем, если наши шарфики испачкаются, и мы решим их постирать, что с ними будет? (Стираем бумагу и ткань)

В: Берем сначала шарф из ткани, погружаем в воду, отжимаем. Что мы видим?

Дети: (Он стал мокрым.)

В: Теперь погрузите в воду шарф из бумаги, отожмите его, попробуйте распрямить. Что вы видите?

Дети: (Он размок, стал рваться.)

В: Правильно, если мы решим постирать шарф из ткани, он намокнет, но не порвется. А если постирать шарф из бумаги, он размокнет, начнет рваться и его придется выбросить. Значит, какой из шарфов прочнее – из ткани или из бумаги?

Дети: (Из ткани шарф прочнее.)

В: Ребята, а мы можем из бумаги пошить одежду?

Дети: (Нет, она не прочная и скоро порвется.)

В: А из ткани?

Дети: (Можем, одежда из ткани прочная и долго носится.)

В: Ребята, Лунтик говорит вам всем спасибо, он теперь знает, чем отличается бумага и ткань.

В: Вот теперь, Лунтик, когда мы знаем все о бумаге и о ткани, мы можем тебе помочь!

Продуктивная деятельность:

«Цветы для Милы» (аппликация) (Слайд № 9, 10)

(Музыкальное сопровождение)

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия.

Итог занятия

- Лиза, кто сегодня у нас был в гостях? (Лунтик)

- Матвей, с какой просьбой обратился к нам Лунтик? (сделать подарок для Милы и узнать всё про бумагу и ткань).

- Дарина, мы выполнить просьбу Лунтика? (да, выполнили). (Слайд № 11, 12, 13)

- Софья из чего мы сделали подарки для Милы?

(цветы из ткани).

- Рома, почему мы сделали цветы из ткани, а не из бумаги? (ответ).

- Ребята, вам понравилось экспериментировать с бумагой и тканью? (ответы детей)

В: - Посмотрите у меня на подносе сердечки разных цветов. Если вам понравилось наше занятие, то возьмите красное сердечко. Если нет то синее сердечко. (Дети выбирают)

В: - Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Вы были очень добрыми, отзывчивыми и старательными. Большое, вам, за это спасибо!

Длительность занятия: 20 минут

Прикреплённые файлы:

tkan-i-bumaga_v0e6r.pptx | 4783,84 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию детей 3–4 лет «Погуляем по загадочной стране» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46» «Конспект комплексного занятия по познавательному развитию детей 3 – 4 лет» Составила:.

Конспект занятия по коммуникативно-познавательному развитию на тему «Вода, мир рыб» для детей старшей логопедической группы Цель: Формирование представлений у детей о мире рыб. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обитателями подводного мира - рыбами. 2. Дать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» Подготовила: воспитатель А. А. Бровко Тема: «Путешествие в подводный мир» Цель: Формировать представления детей о море, как экосистеме;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по народному календарю» для детей 6–7 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золушка» Носова Ольга Васильевна воспитатель Цель: формирование представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Конструирование из бумаги «Колобок»Конспект занятия по познавательному развитию «Конструирование из бумаги «Колобок» Программные задачи: Формировать умение детей узнавать и называть цвет- желтый, закрепить знания детей о геометрической форме — круг; развивать.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир аквариума» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Изобильненского района Ставропольского края «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами бумаги и ткани» Тема: «Знакомство со свойствами бумаги и ткани» Программное содержание: познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется).

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2–3 лет «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» Цель: создание условие социальной ситуации развития детей посредством отгадывание загадок. Задачи: создать условия.

План-конспект занятия по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Солнечная система» План-конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 6-7 лет на тему «Солнечная система» Воспитатель:.

Конспект познавательного занятия для дошкольников «Удивительный мир космоса» Познавательное занятие для дошкольников по теме: Удивительный мир космоса Провела воспитатель подготовительной группы Абраменко А. А. МАДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный мир бумаги и ткани» для детей от 4 до 5 лет
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 19:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД