Конспект Занятия по познавательному развитию «В гостях у пчёлки»

НАТАЛЬЯ ВАКУЛИНА
Конспект Занятия по познавательному развитию «В гостях у пчёлки»

Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщения знаний о насекомых.

Задачи:

Познакомить детей с жизнью насекомых: пчелы, божьей коровки, кузнечика, жука и муравья через драматизацию и игры: пальчиковую, подвижную и хороводную.

Развивать речь детей, словарный запас, память и воображение через игры.

• Воспитывать чувство любви, уважения к нашим меньшим братьям насекомым, а также ко всему живому.

Развивающая среда:

• Костюмы пчелы и божьей коровки.

• Музыкальное сопровождение.

• Звуки природы.

• Лесная поляна: цветы, пеньки, насекомые, кустики, берёза, муравейник.

• Ромашки (на которых будут сидеть дети) по количеству детей.

• Два домика-улья.

• Теннисные мячики по числу детей.

Ход образовательной деятельности

• Звучит музыка заходят дети с воспитателем становятся в круг.

• Звучит звук пчелы.

Появляется воспитатель в образе Бабушки пчелы.

Воспитатель (пчёлка).

Я жуж-жу, жуж-жу, жуж-жу,

над цветочками кружу,

Над цветочками кружу

И зовут меня Жу-жу.

Здравствуйте мои дорогие, здравствуйте мои золотые. Я не просто пчёлка Жу-жу. Я – бабушка-пчела, но не простая, а волшебная. Я прилетела к Вам из леса. Там в лесу есть такая прекрасная полянка! Хотите полететь туда вместе со мной? (ответ детей)

Воспитатель (пчёлка). Как только я взмахну крылышками, вы превратитесь в пчёлок.

(Звучит музыка. Пчёлки летают по кругу)

Воспитатель (пчёлка). Ой, а где же мои пчёлки? Опять спрятались? (Пчёлка, то присаживается, то встаёт. ищет пчёлок).

Пальчиковая игра:

Домик маленький на ёлке. Дом для пчёл, а где же пчёлки? Надо в домик постучать. 1,2,3,4,5 Я стучу, стучу, по ёлке. Где же пчёлки? Где же пчёлки? Стали пчёлки вылетать – 1,2,3,4,5 (кружимся вокруг себя)

Воспитатель (пчёлка): Пчёлки! А, вы сегодня умывались?

(ответы детей….

Психогимнастика“Пчелы на полянке”.

Утром пчелки проснулись. (Встают и протирают глазки.)

Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются.)

Раз – росой они умылись. (Умываются.)

Два – изящно покружились. (Кружатся.)

Три – нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают.)

На четыре – полетели. (Летают и жужжат.) На цветочки все присели. На меня все посмотрели.

Воспитатель (пчёлка). Отгадайте Вы друзья, что в мешочке у меня? Давайте закроем глазки. Я открою мешочек, а Вы, своими носиками-хоботочками, понюхаете и отгадаете, что это? (ответ детей)

Воспитатель (пчёлка). А, вы знаете, из чего мы делаем мёд? В каждом цветочке есть пыльца, маленькие круглые шарики. И мы своими пушистыми лапками переносим эту пыльцу в свой домик – улей. В этом домике есть соты. Но мне одной очень трудно их наполнить. Помогите мне, пожалуйста.

Подвижная игра: «Собери мёд»

Над цветочком мы жужжим. К улью быстро мы летим Мёд свой в соты отдадим. Очень хочется трудиться – Быть лентяем, не годиться!

(Дети берут по одному шарику (пыльцы) и вставляют в пустую клеточку (соты).

• Звучит весёлая музыка

Воспитатель (пчёлка).

Ой, как мы устали - медочек собирали Сядем, посидим – друг на друга поглядим.

(Звучит музыка, в группу влетает божья коровка)

Воспитатель (пчёлка): Ой, смотрите на лужок – летит маленький жучок.

Здравствуй маленький жучок.

Ты как яркий огонёк. А, на спинке точки Чёрные кружочки.

Воспитатель (божья коровка). Здравствуйте друзья. Я родственница Ваша. Зовут меня коровка. Не просто я коровка – Я Божия коровка.

Воспитатель (пчёлка). Мы очень рады тебя видеть. Только я никогда не думала, что ты наша родственница!

Воспитатель (божья коровка). А, Вы посмотрите на меня и на себя, у нас ведь много общего:

у меня овальное тельце (обводит своё тело). А, у Вас?

Дети. И, у нас овальное (показывают).

Воспитатель (божья коровка). А, голова у вас, какая?

Дети. Круглая, чёрная…

Воспитатель (божья коровка). И, у меня!

Воспитатель (божья коровка). Сколько у меня глазок?

Дети. Два…

Воспитатель (пчёлка). А, у нас?

Дети. Два

Воспитатель (божья коровка). Давайте посчитаем мои лапки…

Дети считают….(1,2,3,4,5,6)

Воспитатель (пчёлка). А, у меня?

Дети считают….(1,2,3,4,5,6)

Воспитатель (божья коровка). А, я умею летать! Посмотрите, что у меня есть на спинке, что это?

Дети. Крылья.

Воспитатель (божья коровка). Сколько их?

Дети. Два

Воспитатель (божья коровка). А, у Вас есть?

Дети. Есть.

Воспитатель (божья коровка). Покажите мне…

Воспитатель (пчёлка). Как, здорово! Мы нашли родственницу.

Воспитатель (божья коровка). Я недавно сама узнала из одной умной книжки, что все мы называемся насекомыми. У меня много друзей насекомых и я хочу вас познакомить с ними.

Приготовили свои крылышки и полетели (дети летят на полянку)

• Звуки насекомых….

Воспитатель (пчёлка): Ой, а, что-то никого не видно? Куда же все спрятались? Но, я слышу какой- то звук

• Звук Жука

Воспитатель (пчёлка). Кто это?

Дети. Жук.

Стихотворение:

Я весёлый майский жук.

Я без дела не сижу:

Над землёй кружу, кружу

И жужжу, жужжу, жужжу.

Моя песенка-жужжалка

Надоела всем. А ж-ж-жалко.

Воспитатель (пчёлка). Давайте поищем. А! вот он!

Воспитатель (пчёлка). Где он?

Дети. На листике.

• Звук Кузнечика

Воспитатель (божья коровка). Ой, а это кто?

Дети. Кузнечик.

Стихотворение:

Я кузнечик музыкант

У меня большой талант

Могу на скрипочке играть

И через траву скакать.

• Звук муравьиного шуршания

Воспитатель (пчёлка): А тут, ещё кто-то есть! (вопросы к детям)

Стихотворение

Муравьишка - не бездельник.

Целый день он в муравейник

Носит, носит без заминки

Облетевшие хвоинки.

Дом построить надо в срок,

Запастись на зиму впрок.

Воспитатель (Божья коровка). Ой! как много насекомых на нашей полянке. И все они занимаются делом!

Воспитатель (пчёлка).

И, мы пчёлки

Вместе все летаем,

Мёд мы дружно собираем.

Воспитатель (пчёлка). А, ты собираешь мёд?

Воспитатель (Божья коровка):

Нет, я мёд не собираю.

Я тлю-жучка проворно поедаю,

Так растение спасаю.

Воспитатель (Божья коровка).

Дальше дружно полетим,

Никого не повредим.

Воспитатель (пчёлка).

Мы все вместе подружились

В хороводе закружились.

• Хоровод с детьми песня «Пчёлка»

Пчёлка, пчёлка!- где ты летала?

Пчёлка, пчёлка!- что собирала?

Припев:

Я летала на лугу

На цветах душистых

Мёд я в лапках принесу,

Сладкий, золотистый

Пчёлка, пчёлка!- что ты видала?

Пчёлка, пчёлка!- с кем ты летала?

Припев:

Я видала, как цветочки

Песни распевали

И стрекозы и жучки

Бабочки плясали

Пчёлка, пчёлка!- Песню пропой нам!

Пчёлка, пчёлка!- в песенке что там?

Припев: Зу-зу-зу-зу-зу-зу-зу – песенка моя!

Жу-жу-жу-жу-жу-жу-жу - Вас люблю друзья!

Используемая литература:

1. И. А Лыкова «Дидактические игры и занятия» учебно-методическое пособие - ТЦ «Сфера» Москва 2009г.

2. Е. А. Ульева «Времена года» (творческие задания с детьми 4-х лет, Москва, «Вако», 2014г)

3 Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» (Москва, «Вако», 2008г.)

3. Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе «В гостях у Колобка» Конспект комплексного занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе. Тема: «В гостях у Колобка» Цель:.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «В гостях у сказки» ТЕМА: «Мониторинг знаний, умений и навыков образовательной области «Познания» (развития речи) и художественного творчества». ЦЕЛЬ: Определить.

Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Сколько мячиков?» .

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Что мы знаем о птицах» Программные задачи: - Закрепить у детей представление о птицах: их строении, особенностях поведения и жизнедеятельности, происхождения.

Конспект занятия по познавательному развитию «Буратино в гостях у ребят» .

Конспект занятия по познавательному развитию детей четвёртого года жизни «Зверята в гостях у ребят» «Зверята в гостях у ребят" Программное содержание. Закрепить и уточнить знания и представления детей о животных, овощах и фруктах, назвать.

Конспект занятия по развитию речи детей средней группы. Тема: «В гостях у бабушки Ефросии» Конспект занятия по развитию речи детей средней группы. Тема: «В гостях у бабушки Ефросии». Задачи: 1. О. Учить выразительно, эмоционально.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Балапан» Воспитатель: Оразалина Г. С. Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Закреплять.

Конспект занятия (ООД) по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у кота Леопольда»Конспект занятия (ООД) по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у кота Леопольда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация».

Конспект занятия «В гостях у пчёлки Жужи» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: продолжать учить детей создавать образы на основе элементов развивающих игр В. В. Воскобовича "Чудо-соты", чудо-цветик.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект Занятия по познавательному развитию «В гостях у пчёлки»
Опубликовано: 28 мая 2016 в 11:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Полей цветочки» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю настольную игру по сенсорному развитию, сделанную своими руками. Настольная игра "Полей цветочки" Цель...
Мастер-класс изготовления органайзера из картонных втулок. Занимаемся творчеством со...
Просто невероятно, какие удивительные поделки могут получаться из ненужных на первый взгляд предметов, которые порой выбрасываются людьми в мусор. Во...
Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли»
Екатерина Орленко Фотоотчёт »Рисование с помощью клея ПВА и соли» Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии, не знает...
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» Цель игры. Учить детей, легко спрыгивать с высоты 10 - 25 см, держать равновесие. Материал. Зайчик ( игрушка,...
Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»
Конспект образовательной деятельности педагога и детей «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко» Возрастная...